Рассказываем, чем нас порадует в кино первый месяц лета. Здесь и долгожданные сиквелы хоррор-франшиз (одна из которых наконец полноценно оживила прокат в США), панковский Disney, солнечный Pixar, а также повторные показы шедевров Мартина Скорсезе и Хаяо Миядзаки.
После множества переносов сиквел хоррора Джона Красински о семье, вынужденной бесшумно жить в мире, захваченном гиперчувствительными к звукам пришельцами, наконец попал на экраны кинотеатров. Во второй части нам не только расскажут, что случилось с героями после финала первого «Тихого места», но и покажут начало вторжения жутких инопланетян. Первые отзывы критиков говорят о том, что картина вышла даже лучше своей предшественницы, а в американском прокате она бьёт все рекорды постпандемийного проката. Нет никаких сомнений, что и отечественным зрителям она способна приглянуться.
В кино с 3 июня.
Disney продолжает ревизию своих мультяшных злодеек. Сначала была «Малефисента», где антагонистку «Спящей красавицы» показали непонятой волшебницей с добрыми намерениями. Теперь «Круэлла», ранее охотившаяся за далматинцами, стала модельером-бунтаркой, чьи работы не вписываются в нормы консервативного общества. Фильм хвалят как один из самых смелых проектов Disney (хотя и не лишённый тлетворного влияния студии), а работе художников по костюмам уже сейчас пророчат «Оскар». Во главе действия тут очередное блестящее исполнение Эммы Стоун.
В кино с 3 июня.
Внучка Фрэнсиса Форда Копполы Джиа сняла эксцентричную сатиру о поколении Z и эпохе интернет-кумиров. Эндрю Гарфилд тут играет безбашенного парня Линка, из которого предприимчивая Фрэнки (Майя Хоук) делает звезду YouTube и лидера мнений. Дальше, понятно, миллионы просмотров, ток-шоу и прочие проблемы популярных людей. Джиа Коппола высмеивает молодое поколение с его тягой к лёгкому успеху, но, судя по рецензиям критиков, делает это без особого понимания материала. Что, впрочем, хорошо рифмуется с объектами её киноисследования — те ведь тоже делают контент, не особо задумываясь ни о своей компетенции, ни о том, к чему это всё ведёт.
В кино с 3 июня.
Новая часть одной из самых финансово успешных хоррор-франшиз в истории. В ней супруги Уоррен расследуют очередное мистическое дело (как всегда, реальное, но, очевидно, с определёнными домыслами авторов) — в этот раз под их экзорцистскую руку попадается Арни Шайенн Джонсон, который в 1981 году убил человека и заявил, что не несёт ответственности за преступление, так как в него «вселился демон». Любопытный сюжет портит одно неприятное обстоятельство: снимать картину будет уже не автор серии Джеймс Ван, а его протеже Майкл Чавес, до этого сделавший среднее «Проклятие плачущей» в той же вселенной. Да и вообще построенная вокруг «Заклятия» мегафраншиза начинает сильно утомлять: посмотрим, как следующая картина попытается вдохнуть новую жизнь в старую формулу.
В прокате с 10 июня.
До отечественного проката внезапно добралась драма «Надежда», которую в прошлом году отправили представлять Норвегию на премии «Оскар». Это история пожилой пары, Анны и Томаса, которые уже вырастили детей и давно отдалились друг от друга, а теперь напоминают скорее сожителей, нежели супругов. Когда женщине ставят смертельный диагноз, её привычный мир рушится — она ищет помощи у мужа и заново в него влюбляется. Казалось бы, уже стандартная история о принятии смерти, но в драме Марии Седаль она трансформируется в тихую, интимную и прекрасно разыгранную мелодраму о зрелой любви.
В прокате с 10 июня.
Аккурат в День России на большие экраны вернётся «Generation П» — вечно недооцененная и непонятная экранизация одноименного сатирического романа Виктора Пелевина. История и правда связана с национальным праздником — она рассказывает о формировании современной России. Во время демократических реформ 1990-х, когда страна стремительно переходила от коммунизма к капитализму, главный герой, бывший студент Вавилен, пытается найти себя и становится копирайтером, адаптируя западные рекламные слоганы для отечественного потребителя.
В прокате с 12 июня.
Сиквел комедии с Райаном Рейнольдсом и Сэмюэлем Л. Джексоном, ставшей кассовым хитом. После событий первой части Майкл решает уйти из профессии и завязать с охраной сомнительных людей — по совету психотерапевта он отправляется на заслуженный отдых на тропический курорт, но там встречает Дариуса и Соню, на которых, естественно, открыта охота. Так троица героев попадает в международный заговор, из которого будет трудно выбраться живыми. Продолжение обещает обрадовать фанатов первой части ещё большим количеством экшен-сцен и представить героев Моргана Фримана, Фрэнка Грилло и Антонио Бандераса.
В прокате с 16 июня.
Как и обещала студия, Pixar теперь каждый год радуют нас оригинальными проектами (а не сиквелами, которыми они однажды сильно увлеклись). В том году были «Душа» и «Вперёд», теперь вот выходит «Лука» — история о морском монстре, который умеет перевоплощаться в мальчика и живёт на побережье солнечной Италии. Эстетически мультфильм напоминает «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино, да и тематические сходства есть: и там, и там персонажи сталкиваются со сложной проблемой принятия себя. Что ж, ждём и готовим платки — от Pixar, как известно, без слёз не уйдёшь.
В кино с 17 июня.
Номинант премии «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке» — тунисская драма с поэтичным названием «Человек, который продал свою кожу». Это история о беженце, но не очередная манипулятивная драма, а социальная сатира с интригующей завязкой: сириец соглашается на то, чтобы известный художник сделал на его спине уникальное тату — за это он сможет сбежать, переехать в Европу и жить с любимым человеком. Герой ещё не понимает, что не просто стал живым экспонатом и популярным арт-объектом, а продал душу. Важная, но бьющая в лоб драма о том, что современное общество относится к некоторым людям как к безделушкам и предметам, которые можно купить.
В прокате с 17 июня.
Обычный работник аэропорта по имени Джозеф привык к своей ничем не примечательной и серой жизни одиночки. Впрочем, однажды нервы сдают, он решает взбунтоваться против своего конформизма — Джозеф уходит с работы и пускается в затяжную прогулку по Лондону. Во время неё он не только эмоционально освобождается, но и впервые дерётся, знакомится с девушкой и даже грабит банк просто ради того, чтобы понять, каково это — быть живым. Неудобная, тревожная и хаотичная драма о внутреннем бунте с нетипичной ролью Бена Уишоу.
В прокате с 17 июня.
В российский прокат выходит один из главных шедевров Мартина Скорсезе, мрачная психологическая драма о ветеране Вьетнама с посттравматическим синдромом, который разъезжает по грязному Нью-Йорку на своём такси и встречается с самыми мерзкими проявлениями жизни в послевоенном мегаполисе. Говорить что-то об этом фильме — то же, что плевать в бездну: это давно признанная классика кино и этапная картина важнейшего режиссёра современности. Если вы вдруг её ещё не видели — самое время приобщиться к великому. Если уже смотрели — что ж, теперь есть шанс увидеть «Таксиста» на большом экране.
В кино с 24 июня.
Ещё одна работа Хаяо Миядзаки добралась до повторного отечественного проката. В этот раз нас будет радовать «Небесный замок Лапута» — недооценённая ранняя работа японского маэстро и первый его фильм для студии Ghibli (ведь «Навсикая» вышла до основания компании). Это пронзительная драма о девочке, ищущей мистический летающий остров, за которым также охотятся спецагенты правительства и даже пираты. В картине видны зачатки многих других шедевров Миядзаки: эстетика магического стимпанка получит развитие в «Ходячем замке», небесные пираты появятся в «Порко Россо», ну а темы авиации и тяги к полётам окончательно сформируются в «Ветер крепчает». «Небесный замок Лапута» принято не замечать за более именитыми работами Хаяо — и хорошо, что российский зритель получил возможность исправить эту несправедливость.
В кино с 24 июня.
Внезапный приквел «Двенадцати стульев» в стиле трилогии о Гоголе Егора Баранова — «Бендер: Начало» расскажет о становлении великого афериста. По задумке авторов молодой, но талантливый Остап, которого на тот момент зовут просто Ося, знакомится с хитроумным грабителем Ибрагимом Бендером — вместе им предстоит украсть царский жезл, спастись от бандитов и добиться расположения девушки, в которую влюблён главный герой. Выглядит это так же нелепо, как звучит, но создатели уверены в успехе и приготовили сразу три фильма, которые впоследствии будут объединены в сериал.
В прокате с 24 июня.
Одна из самых интересных премьер месяца — греческая трагикомедия «Яблоки», показанная в прошлом году на Венецианском кинофестивале, где её высоко оценила пресса. Из-за загадочной пандемии люди начинают внезапно терять память — одной из жертв амнезии становится обычный мужчина Арис, который всеми силами пытается вспомнить прошлую жизнь, но в итоге соглашается создать новую личность. Странное, очень отстранённое и абсурдное кино о механике воспоминаний и идентичности от талантливого дебютанта, вдохновлённого стилем Йоргоса Лантимоса.
В прокате с 24 июня.
Настолько слабый месяц для отечественного кино, что в главных фильмах приходится указывать новую работу Сарика Андреасяна, чьё авторство на постере красиво скрыто за надписью «от режиссёра фильма “Гудбай, Америка”». «Проклятый чиновник» — это комедийная вариация сюжета из хоррора «Затащи меня в ад»: обиженная старушка проклинает хамоватого чиновника — теперь он физически не может брать взяток, поэтому либо купюры сгорают в его руках, либо герою становится плохо. Ситуация омрачается тем, что на кону у бюрократа важные переговоры, во время которых ему должны передать самую крупную взятку в его жизни. Вроде бы злободневная сатира на бумаге, но на деле, скорее всего, будет просто удобная для многих и не обидная для власти комедия.
В прокате с 24 июня.