Пусть в 2024 году не было флагманского шоу, о котором говорят все, но все же стриминги обзавелись и хитовыми, и малозаметным проектами, заслуживающими упоминаний и комплиментов под конец года. Ремейки, спин-оффы и переосмысления классики — от нового прочтения «Рипли» до возвращения «Людей Икс’97» — радовали, а не разочаровали, а традиция удачных переносов сюжетов видеогр на малые экраны продолжилась (Fallout). Рассказываем о шоу, которые могут составить вам компанию во время ленивых праздничных каникул.
В год премьеры «Заговор сестер Гарви» несправедливо остался незамеченным широкой публикой. На фоне громких проектов детективная черная комедия о сестрах, которые решили избавиться от зятя-абьюзера, предсказуемо затерялась. К счастью, это не помешало Apple TV+ продлить проект Шэрон Хорган на второй сезон.
Первый сезон ответил на многочисленные вопросы, будоражившие публику. Кажется, что история исчерпала себя: стало наконец известно, что случилось с тем самым зловредным родственником Джоном Полом (Клас Банг), а сестры облегченно вздохнули и пошли дальше. Но шоу продолжает покорять поклонников: сценаристы мастерски плетут интриги — во втором сезоне, в отличие от первого, личность жертвы не раскрывается с самого начала. Ясно одно: семейству Гарви вновь придется хранить секреты. Авторы также не забывают о хрупкой материи сестринства: сериал сосредоточен не столько на преступлениях и абьюзивных отношениях, сколько на нежной связи ирландок, которые всегда заступаются друг за друга. А еще в шоу появляется новый раздражающий персонаж — набожная Анжелика в исполнении блистательной Фионы Шоу.
Гульназ Давлетшина
«Пингвин» — осколок прежнего супергеройского универсума DC, разрушенного до основания Джеймсом Ганном и Питером Сафраном. Новые соправители DC Studios быстро избавились от наработок (не самых удачных, будем откровенны) предшественников, а «Бэтмена» Мэтта Ривза и «Джокера» Тодда Филлипса выбросили в вакуум за пределами обновленной вселенной. Тем интереснее перекличка сюжета спин-оффа про крестоносца в плаще с реальностью — Освальд Кобб (Колин Фаррелл) усиленно пытается заполнить пустоту, оставшуюся в криминальном мире Готэма после событий «Бэтмена».
Создатели «Пингвина» сделали ставку на мрачный реализм и вдохновлялись как гангстерским кино 1930-х, так и куда более современными образцами криминальной драмы вроде «Крестного отца» и «Клана Сопрано». Кобб Фаррела и в «Бэтмене» умудрился украсть внимание зрителей, а в сериале имени себя уже в полный рост предстает сложносочиненным героем — жертвой амбиций, обстоятельств и разъедающей тьмы самого Готэма. А полноценным хитом «Пингвин» делает София Фальконе в блистательном исполнении Кристин Милиоти — смертоносная, безумная и обаятельная наследница мафиозного клана.
Владимир Ростовский
«Мистер и миссис Смит» — новый проект от создателя «Атланты» Дональда Гловера и Франчески Слоун, вдохновленный не только одноименным боевиком c Анджелиной Джоли и Брэдом Питтом, но и комедийным сериалом 1996 года. Главные герои — двое горе-шпионов с кодовыми именами Джон (Гловер) и Джейн (Майя Эрскин) Смит. Каждый эпизод они отправляются на новое задание, которое, как правило, заканчивается неудачей. В отличие от «бранджелины», персонажи Гловера откровенно комичные. Джон и Джейн — явные невротики, с багажом комплексов и нерешенных психологических проблем. Взаимные подколы и провокации внутри парочки задают динамику сериала, на экшен и шпионские страсти экранного времени остается мало. «Мистер и миссис Смит» — определенно не лучшая работа Гловера-сценариста и даже Гловера-актера, однако в сравнении с бесконечно устаревшим фильмом Дага Лаймана сериал определенно выигрывает — за счет непосредственных и харизматичных героев, а также удачного переосмысления жанра шпионской комедии.
Оля Смолина
Рианнон (Элла Пернелл) незаметна на работе и в жизни. После смерти отца, который был ее последней опорой, она остается одна. Сестра намерена продать дом, где Рианнон провела детство, игнорируя ее мнение. На продажу назначена риелтор Джулия — бывшая одноклассница Рианнон, превращавшая школьные годы героини в ад. На грани отчаяния в Рианнон пробуждается инстинкт убийцы.
«Дорогуша» – экранизация одноименной книги Си Джей Скьюз, ее вполне можно назвать «Декстером» для девочек. История исследует сложную тему: как жертва (человек с невыраженным ПТСР) может превратиться в абьюзера. Через цепочку буллинга показан замкнутый круг насилия: Рианнон мстит Джулии, но постепенно узнает, что та тоже жертва абьюза. Девушки сближаются, но их не изменившаяся динамика лишь усугубляет ситуацию. Сериал обрывается на точке кипения, обещая второй, не менее динамичный сезон.
Катя Карслиди
Экранизация романа Джеймса Клавелла забрасывает зрителей в Японию XVII века, где британский штурман Джон Блэкторн (Космо Джарвис) сначала чуть не погибает в кораблекрушении, затем оказывается в яме для пленников, откуда герою помогает выбраться природная находчивость. После, обжившись на новом месте и заручившись поддержкой местных христиан, Блэкторн оказывается в центре событий, которые повлияют на судьбу всей Японии.
«Сегун», вторая экранизация одноименного романа, в отличие от предшественницы, гораздо больше времени уделяет героям-японцам, делая Блэкторна лишь проводником в мир Страны восходящего солнца. Сериал Рейчел Кондо и Джастина Маркса получил восторженные отзывы как критиков, так и зрителей и стал первым шоу на японском языке, получившим премию «Эмми». «Сегун» уверенно занял место одного из главных драматических многосерийных проектов года, что вдохновило продюсеров на неожиданный и крайне смелый шаг: задуманный изначально как мини-сериал, он получил продление сразу на два сезона.
Владимир Ростовский
«Ничего не говори» приоткрывает мрачную страницу англо-ирландской истории. В центре сюжета Смута — вооруженный конфликт в Северной Ирландии, длившийся с конца 1960-х до 1990-х годов. Сценаристы выбирают удачный ракурс повествования: перед нами не сухой пересказ основных событий о борьбе за независимость, а женский взгляд на случившееся. Главной героиней выступает Долорес Прайс (Максин Пик) — активная участница ИРА, которая проходит внушительный путь от пацифистских методов до радикального активизма, от тюрьмы до переосмысления бурной молодости. «Ничего не говори» не забывает уделить внимание и обычным гражданам, чьи семьи разрушились из-за противостояния двух лагерей: так, в эпизодах затрагивается судьба Джин МакКонвилл (Джудит Родди) — вдовы и матери 10 детей, которая исчезла, когда в их дом ворвались члены ИРА. Авторы сериала копаются в коллективной травме, размышляют о разочаровании в идеалах, показывают две стороны медали и дарят зрителям один из лучших исторических сериалов года.
Гульназ Давлетшина
Наконец-то год прошел под эгидой Эндрю Скотта — по крайней мере, 2024-й начался с актером вместе. «Рипли» удивительно точно передает стилистику романа: весь цвет Амальфитанского побережья и местных дворцов вымылся едкой ложью, и новая интерпретация погружает в черно-белый мир талантливого преступника. Казалось бы, времена, когда зрители западали на бесчеловечных злодеев — будь то доктор Хаус или мистер Мориарти, — уже прошли. Однако главный герой романов Патриции Хайсмит остается все таким же привлекательным: наверное, потому что в его желании присвоить себе личину состоятельного джентльмена есть что-то от удали Робин Гуда. Хотя искать логику в «Рипли» бесполезно — весь мир произведения построен на гротеске и изворотливости. Для культового романа наконец-то сошлись все звезды, а точнее, собралась съемочная группа, идеально подходящая для воссоздания неприветливой Италии на экране. И речь не только об Эндрю Скотте, которого мы уже знаем как антагониста Шерлока Холмса, но и о режиссере Стивене Заилляне, почитателе детективов, а еще об операторе Роберте Элсвите и его любви к детальным кадрам.
Ная Гусева
Вероятно, для многих зрителей «Шугар» мог стать и главным разочарованием, что тоже, в общем, примета отличительная в безграничном океане контента, который выплывает на берега стримингов в течение года. Неонуарный детектив объединил ритмическую неторопливость, синефильское позерство и Колина Фаррелла в идеальном костюме — что еще нужно для хорошего сезона? Воспитанный пес-спутник! И собака у Шугара есть. Частный детектив колесит по Лос-Анджелесу в поисках пропавшей внучки известного продюсера: само собой исчезновение — лишь часть мозаики преступлений, в которых замешаны голливудские воротилы. Но и сам мистер Совершенство Джон Шугар что-то скрывает! Здесь мы и натыкаемся на мину, заложенную в конце сезона, — сумасбродный плот-твист довел до бешенства одних зрителей и вызвал беззастенчивый восторг у других. Сложно найти драматургические оправдания сценарию Марка Протасевича, но в нынешней обстановке самонадеянность и бессовестная отвага сюжета скорее радуют и делают шоу как минимум запоминающимся.
Настасья Горбачевская
Экранизация культовой ролевой игры 1997 года Fallout, сочетающая ретрофутуризм и черный юмор в постапокалиптических пустошах, вернула в строй Лизу Джой и Джонатана Нолана после не самого удачного завершения «Мира Дикого Запада». Благо, сеттинг «Фоллаута» никогда не предполагал сложных философских размышлений о человечности и классовой борьбе — только выживание, ворох персонажей разного уровня комичности и флер джентльменских 50-х. И с этой нехитрой, но требующей определенной чуткости формулой создатели сериала справились прекрасно.
Люси (Элла Пернелл), жительница Убежища 33, отправляется в Пустоши искать отца (Кайл МакЛоклен), юный Максимус (Эрон Мотен) мечтает стать оруженосцем Братства стали, а полуразложившийся ковбой Гуль (Уолтон Гоггинс) ищет ценный груз. Пути героев переплетаются на просторах выжженной радиацией Америки. Дух и эстетику оригинальной серии игр (пусть авторы и опирались на современные части) удалось сохранить, не обошлось и без традиционного мрачного юмора, а новые персонажи идеально вписались в безумный мир Пустошей.
Владимир Ростовский
В эпоху бесконечных сиквелов, спин-оффов и ребутов «Люди Икс’97» кажутся проектом, который действительно ждали. Увы, само существование сериала стало возможным лишь после того, как Disney, а вместе с ним и Marvel Studios получили права на персонажей 20th Century Fox («Люди Икс», «Дэдпул»). По сути, Кевин Файги снял прямое продолжение культовой многосерийной анимации 90-х годов. Шоураннер Бо ДеМайо «позаимствовал» у оригинала рисовку и легендарный опенинг; во всем остальном «Люди Икс’97» — абсолютно самостоятельный сиквел, который умело адаптируется к современной аудитории с помощью новых персонажей и актуального социального контекста. Порадуют «Люди Икс’97» и тех, кто пришел исключительно за экшеном, — ДеМайо активно использует все возможности современных технологий, расширяя тем самым визуальный потенциал мультфильма, разыгрывая в кадре эпические батлы, которые оригинальному шоу были не под силу.
Оля Смолина
«Сочувствующий» — экранизация одноименного романа-бестселлера Вьет Тхань Нгуена. Поначалу сериал норовит запутать не знакомого с первоисточником зрителя, но постепенно игра со временем и пространством становится привычной, а то и дело меняющий лица Роберт Дауни-младший уже не вносит дополнительную смуту в повествование. История вращается вокруг двойного агента — Капитана (Хоа Сюаньдэ), передающего секретные данные из Южного Вьетнама вьетконговцам. После падения Сайгона он эмигрирует в США, где продолжает свои игры в шпионаж. Работа двойным агентом играет с Капитаном злую шутку — он теряет себя, превращаясь в героя, который всегда занимает срединную позицию (недаром у Капитана нет даже имени). Шоураннеры Пак Чхан-ук и Дон МакКеллар планомерно разрушают миф об американской мечте, задают болезненные вопросы о цене войны и размывают грань между врагами и союзниками, подчеркивая бессмысленность конфликта.
Яна Телова
За шесть новых эпизодов «Дипломатки» американский посол Великобритании Кейт Уайлер (Кери Рассел) пытается раскрыть заговор и понять, хочет она стать вице-президентом США или все-таки нет. «Дипломатка» представляет собой идеальный союз политического триллера и мелодрамы: международные интриги и любовные перипетии идут рука об руку, а миссис Уайлер разгребает хаос сразу в нескольких сферах жизни. По описанию сюжета может показаться, что Netflix снял довольно узконаправленный сериал о политиках, где половину диалогов нельзя понять без справочника и Гугла. Но отбросьте всякие сомнения: создательница шоу Дебора Кан, которая уже подарила миру один из лучших шпионских сериалов («Родина»), заставляет зрителей смеяться, тревожиться, начать разбираться в тонкостях международных отношений, терять терпение и немедленно включать следующую серию. Ну и по законам жанра сезон вновь закончился клиффхэнгером: что будет с Кейт и Америкой дальше? Скрестим пальцы, чтобы фанаты могли узнать в 2025-м.
Гульназ Давлетшина
Пожалуй, ни про один сериал 2024 года не говорили так же много, как про «Оленёнка». Шотландец Ричард Гэдд рассказал отчасти автобиографическую историю. Как и «Дрянь», «Оленёнок» вырос в сериал из моноспектакля. Шотландец Донни Данн (Гэдд) переехал в Лондон несколько лет назад, стремясь стать комиком. Однако неудачник продолжает работать барменом в пабе и терпит одну неудачу за другой. Однажды Донни любезно угощает расстроенную женщину, представившуюся Мартой (Джессика Ганнинг), бесплатной чашечкой чая. С тех пор посетительница не оставляет бармена в покое. «Оленёнок» начинается как безобидная трагикомедия, но во второй половине превращается в страшную историю о сексуальном насилии и сеанс необходимой селф-терапии. Разумеется, настоящая Марта, которая сталкерила начинающего комика, осталась шоу недовольна и жаловалась на угрозы фанатов. Гэдд же пришел к неожиданному выводу: сталкер и жертва находят друг друга, потому что каждый из них по-своему травмирован. Встреча не была случайной, от старых психологических травм не удастся сбежать.
Максим Ершов
Возвращение «Полиции Токио» — одно из главных сериальных чудес года. Еще после завершения первого сезона было ясно, что массовая аудитория не оценила контраст между бойким названием и тягучим содержанием шоу. Никаких тебе эффектных перестрелок, напряженных погонь и опасных будней местных копов — лишь набор неторопливых сюжетов о жизни в Токио конца 1990-х. Проще говоря, второй сезон был обречен на закрытие, но создатели шоу не стали хвататься за соломинку, пытаясь фундаментально изменить сериал перед смертью. «Полиция Токио» осталась верна несколько наивному желанию показать главным героем сам город — контрастный мегаполис давних традиций и футуристических идей, религиозной нравственности и запретных желаний, честных работяг и наглых якудза. Такие сериалы даже не думают о зрителе и просто наслаждаются одиноким существованием на своей волне — нам же остается лишь радоваться, что иногда построенная на алгоритмах система дает сбой и допускает исключения.
Алихан Исрапилов
«Человек внутри» создан на основе замечательного документального фильма «Агент-крот» чилийской постановщицы Мэйти Альберди. Три года назад картина проиграла на «Оскаре» «Моему учителю-осьминогу». Сериал создан Майклом Шуром, комедиографом, который уже подарил нам «Офис», «Бруклин 9-9» и «Парки и зоны отдыха». Одинокий и тяжело переживающий смерть жены пенсионер Чарльз (Тед Дэнсон) откликается на странное объявление в газете. Бывшему университетскому профессору по заданию частной сыщицы Джули (Лайла Ричкрик) предстоит поселиться в доме престарелых и отыскать вора, укравшего дорогое рубиновое ожерелье у одной из постоялиц. «Человек внутри» по добродушной интонации напоминает «Теда Лассо», а наполненное забавными эпизодами расследование роднит шоу с «Убийствами в одном здании». Детективная интрига в проекте совсем пустяшная, зато Чарльз знакомится с удивительными обитателями дома престарелых и снова обретает желание жить. «Человек внутри» пропагандирует доброе отношение к окружающим, важность близких отношений в семье, отзывчивость и внимательность. Проект изобилует сентиментальными эпизодами, ведь многим героям за 70, а от болезней и смертей никто не застрахован, но не скатывается в слезовыжимательную мелодраму. Юмористические и трогательные сцены выдерживают идеальный баланс.
Максим Ершов
Сериал о работниках инвестиционного банка Pierpoint ещё до выхода третьего сезона называли британским ответом «Наследникам». Правда, сарафанное радио от таких почестей практически не работало: рейтинги были не те, актёры оставались неизвестными. Всё изменилось в августе 2024-го, когда шоу максимально расширило свой драматургический потенциал и достигло пика зрительского интереса. Изначально «Индустрия» пугала жуткой банковской терминологией, затем совершила необходимый поворот и начала терроризировать аудиторию и своих юных героев пороками и комплексами во всём многообразии оных. Здесь ходят по головам амбиций и развлечения ради, уничтожают взглядом за праздничным столом, спускаются в ад при каждом удобном случае. Это не «Наследники» — это их капризное, орущее от бессилия «чадо», требующее постоянного внимания (и полностью его заслуживающее). Сценарные твисты и блестящие актёрские работы (особый фокус на Майхалу Херролд и Марису Абелу) заставят ждать четвёртый сезон, затаив дыхание.
Егор Козкин
Третий сезон «Хитростей» превзошел ожидания зрителей и привлек новых поклонников. Основная движущая сила шоу — динамика между знаменитой комедианткой Деборой Вэнс и молодой сценаристкой Авой: столкновение бумера и миллениала в блестящей попытке создать самые остроумные шутки на телевидении. Дебора отчаянно пытается сохранить карьеру, но не поспевает за трендами, в то время как Ава едва справляется с жестокими реалиями шоу-бизнеса. Объединенные любовью к комедии и жаждой успеха, они становятся друг для друга незаменимой опорой.
В новом сезоне Дебора и Ава оставляют прошлые обиды и, казалось бы, укрепляют свою связь. Вместе они противостоят мизогинной системе Голливуда, стремясь воплотить мечту Деборы — стать ведущей вечернего шоу. Однако, достигнув этой цели, героиням предстоит сделать сложный выбор между карьерой и сохранением дружбы. Кульминация третьего сезона по напряжению напоминает «Наследников», и счастливчики, начавшие смотреть сериал в этом году, смогут избежать мучительного ожидания четвертого сезона.
Катя Карслиди
В этом году компания Apple наконец-то поняла, что опрометчиво тратила миллиарды долларов на контент для собственного стриминга, потому что его попросту никто не просит. Крупнобюджетные блокбастеры, престижные шоу в стиле HBO нулевых, голливудские звезды первого эшелона, а подписчикам все равно… Благо, малая часть этих астрономических сумм идет на поддержку Peanuts — великой франшизы Чарльза Шульца о Снупи, Чарли Брауне и другой провинциальной детворе. Владеющая правами Apple не только отреставрировала старые спешлы (например, выдающееся «Рождество Чарли Брауна» про коммерциализацию праздника), но и активно выпускает новые шоу и фильмы. «Лагерь Снупи» — один из них. Мультсериал объединяет ностальгические сюжеты о беззаботном лете в лагере с шульцовскими экзистенциальными размышлениями об утомляющей повседневности, токсичной культуре достигаторства и целительной силе дружбы. Олдскульная 2D-анимация, забавные сюжеты о подготовке скаутов и попытках не потратить впустую каникулы — звучит несколько по-детски, но доносящейся с экрана житейской мудрости позавидует любой «взрослый» сериал.
Алихан Исрапилов
«Под мостом» — пример тру-крайм сериала, который с уважением относится к погибшей и ее семье, а из преступников не стремится сделать главных героев, смакуя подробности насильственных действий. Сюжет основан на реальных событиях, которые произошли в небольшом городке Санич в Канаде в 90-х годах. Уроженка местных земель Ребекка Годфри написала по мотивам расследования и последующего разбирательства книгу, которая и легла в основу сериала.
Не торопитесь разыскивать подробности убийства девочки-подростка Рины Вирк (Вритика Гупта) в Сети перед просмотром: пусть сериал и делает ставку не на лихо закрученную интригу, а на социальный климат Санича и окрестностей, шоураннер Куинн Шепард очень точно выстраивает динамику шоу. Уже к середине сезона тайн не останется — все вопросы будут адресованы правосудию: и юридическим органам, и чувствам семьи погибшей, которые жаждут возмездия. За расследованием зрители следят со стороны героини — альтер эго писательницы Бекки (Райли Кио) и ее старой подруги Кэм, которая работает в департаменте шерифа (Лили Гладстоун). «Под мостом» — совершенно опустошающий сериал, который отрицает критерии добра и зла, плохих и хороших, а смотрит лишь на причины, следствия и обстоятельства, которые закаляют или же ломают неокрепшие характеры подростков.
Настасья Горбачевская
Этой осенью Netflix подарил всем любителям ромкомов новый проект — историю любви остроумной ведущей подкастов о сексе и обаятельного раввина. Между Джоан и Ноем пропасть из взглядов на жизнь, принципов и родственников, которые выступают радикально против союза. На первый взгляд кажется, что у сериала есть все шансы потеряться на фоне множества других историй о невозможной любви, но почему же тогда «Никто этого не хочет» после премьеры две недели подряд возглавлял топ-10 самых популярных шоу Netflix? Во-первых, сериал частично основан на личном опыте создательницы Эрин Фостер, что добавляет истории искренности. А во-вторых, симпатия между героями Кристен Белл и Адама Броди кажется настолько естественной, что от их коммуникации невозможно оторвать взгляд. Обаяния проекту добавляют и второстепенные персонажи — сестра Джоан Морган (Джастин Люпе) и брат Ноя Саша (Тимоти С. Саймонс) гармонично вписываются в историю как близкие родственники, у которых на примете всегда есть подходящая шутка.
Яна Телова
Кто бы мог подумать, что ставший заложником нежных образов и кротких героев Эдди Редмэйн сможет настолько убедительно перевоплотиться в безжалостного киллера. «День Шакала» — экранизация классического и дважды добиравшегося до экранов романа, который создателям удалось удачно освежить и модернизировать. В новой версии среди прочего размышляют о теневых элитах, гендерных стереотипах и могущественных техномагнатах, но основным все равно остается классический конфликт между охотником и жертвой. Впрочем, это даже не конфликт, а забавная параллель, как бы задающая зрителю провокационный вопрос: отличаются ли хоть чем-то идущая по головам спецагентка МИ-6 и скрывающийся от нее наемный убийца? За десять эпизодов, которые проносят зрителей по различным уголкам Европы, становятся ясно, что скорее нет, чем да.
Алихан Исрапилов
Apple+ выпустил сериал с потенциалом стать сенсацией. Экранизацию дебютного романа Рени Найт доверили Альфонсо Куарону, который точно знает, как переплести на экране детские травмы, насилие и власть искусства. Кэтрин Равенскрофт (Кейт Бланшетт), успешная документалистка, получает книгу, в которой узнает собственную историю — страшное событие, о котором она пыталась забыть 20 лет. Размышления Куарона о правде и лжи разворачиваются в английских интерьерах, где привычка избегать неудобных тем становится частью обстановки. Куарон акцентирует внимание на манипулятивной силе искусства и использует неожиданные приемы, чтобы вывести нас за рамки привычного восприятия — например, закадровые голоса персонажей, у каждого из которых своя правда. «Все совпадения неслучайны» провоцирует зрителей задуматься, кому мы верим больше — близким людям или тем, у кого есть рычаги контроля.
Ная Гусева
«Лошади» стартовали на Apple TV+ весной 2022 года, оперативно получили четыре сезона и со временем стали самой настоящей современной классикой жанра. Экранизация цикла романов Мика Геррона повествует о подопечных «Слау-хауса» — выведенных из оборота сотрудниках британской разведки, которые в чём-либо провинились перед родиной. Руководит беднягами Джексон Лэмб (Гэри Олдман) — легенда в профессии, сварливый, вечно испускающий газы и колкие шутки офицер не без отеческой любви. Четвёртый сезон выбрал в качестве мишени агента Ривера Картрайта (Джек Лауден) и его родословную, включая уважаемого в MI5 деда (Джонатан Прайс) и зловещего отца (имя актёра прибережём во избежание спойлеров). В новых сериях стало больше мрака, но вместе с ним юмора и эмоциональности. «Лошади» в безупречной манере под саундтрек Мика Джаггера не устают напоминать: любой хаос, даже самый глобальный и международный, лучше предотвращать не в одиночку, а большой дружной компанией таких же психологически изломанных людей.
Егор Козкин
«Убийства в одном здании» — сериал, к которому хочется возвращаться, особенно под конец года. Меньше всего шоу нуждается в критических ремарках и оценках производственных мощностей. Мейбл (Селена Гомес), Оливер (Мартин Шорт) и Чарльз (Стив Мартин) действительно стали старыми приятелями, которым просто радуешься при любой случайной встрече. Четвертый сезон проникнут синефильским духом и присоединяется к общей голливудской тенденции в стремлении поблагодарить каскадеров за их труд. Именно Сэз (Джейн Линч) — дублерша и близкая подруга Чарльза стала последней жертвой, найденной в жилом комплексе. Расследование и ситуационный юмор вертятся вокруг темы двойников, а костяк шоу разбавляют новые гости — Ева Лонгория, Юджин Леви и Зак Галифианакис. «Убийства в одном здании» вновь дарят позабытое ощущение, что справедливость можно вернуть, а кино (или сериал) способно воздать должное безымянным героям. Как все-таки здорово, что у нас есть возможность уехать на каникулы в «Арконию», чтобы повидаться со старыми друзьями.
Настасья Горбачевская
Пора завязывать читать фильм.ру.