Завершился Московский международный кинофестиваль, награды нашли своих лауреатов, а красная ковровая дорожка вернулась в чулан. Как известно, «Снегири-негири улетят, и не поймаешь», но мы попробуем все же дотянуться до нескольких птиц на больших экранах. Рассказываем о фильмах смотра, которые ждем в прокате: схватка со стихией Бориса Хлебникова и Натальи Мещаниновой, дебюты студентов ВГИКа и молодежный ромком от хоррормейкеров Ивана Капитонова и Святослава Подгаевского.
Советский роман-первоисточник Владимова в руках Хлебникова и Мещаниновой выплыл на совершенно другие берега: рыболовецкое судно раскачивает не только приближающийся шторм, но и внутренние волнения в трюме. Бывалые моряки не могут понять новобранцев, новобранцы еле выдерживают натиск воспитания и обучения уму-разуму. «Снегирь» вроде бы ребенок двух совершенно разных родителей: первая половина отцовская — унылый роман о несчастливых людях, промысле на износ и бездне между чужаками (то есть детьми и папашами). Финальный третий акт подчинен буйству стихии, инстинктивному геройству и ненамеренному подвигу в стремлении то ли защитить, то ли защититься (а стало быть, материнский). При жанровом несовпадении гармонии в фильме куда больше, чем на борту траулера. «Снегирь» мог бы войти в программу любого европейского фестиваля категории А и одновременно остается картиной, которая говорит со зрителями на одном языке. Как примет публика фильм-катастрофу в Северном море, узнаем уже совсем скоро.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 8 июня.
Мастера страшных дел Святослав Подгаевский и Иван Капитонов («Пищеблок») обратились к жанру более безопасному и воздушному и превратили роман Серафимы Орловой в броский подростковый ромком. Женя (очаровательная Варвара Володина) — старшеклассница, с которой случилась беда: девочка теперь ходит с тростью и с гордостью носит погоняло Жесть. Даже хромая, взрослеть все равно приходится: с родителями ругаться, ходить на кружок робототехники к странноватому педагогу (Сергей Гилев) и искать повод помириться с Приходько (Олег Чугунов). «Голова-жестянка» — потенциальный зрительский хит летних каникул: сказка-быль о задорной девчонке из Сочи насквозь пропитана фантазией и непосредственностью, которые наверняка придутся по душе ровесникам героини. Для аудитории от 16 и старше фильм Капитонова может стать мостиком в эскапистскую страну, где космос умещается в ладошках, роботы-тараканы занимают очередь в туалет, а все на свете умеют прощать, даже если слишком сложно.
В прокате с 8 июня.
Отец по фамилии Лунин (Алексей Серебряков) возвращается домой после 12 лет колонии, где отсидел за убийство жены — правда, он его не совершал. В родных стенах его не ждут, дочь Луна (Агния Дитковските) с горя подсела на наркотики и последнее, чего хочет, так это возвращения отца. Коммуникацию между родственниками усложняет мутизм отца: психологическая травма из-за смерти возлюбленной отняла возможность говорить.
Сильная картина Татьяны Лютаевой говорит о том, что чудес не случается. Дети не прощают отцов, которых обвинили в убийстве мамы, и не нужно ожидать, что сломанная жизнь склеится сама собой. Несмотря на вычурно драматичный конец истории, отрывающий зрителя от реализма в самый неподходящий момент, «Единица Монтевидео» — самая пронизывающая драма из программы российских премьер.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Дата релиза пока неизвестна. «Единица Монтевидео» выйдет в онлайн-кинотеатре Kion и, возможно, в прокате.
«Тайное влечение» — не дебютная, но словно первая работа Стаси Венковой, где она снова сама себе режиссерка и актриса. Картина заигрывает с проблемой отцов и детей как общей темой фестиваля: молодая студентка ВГИКа Вета мечтает о главных ролях на подмостках и пытается взять быка за рога — точнее, режиссера из Польши за причинное место, лишь бы сыграть в его спектакле.
Картина может послужить зеркалом для тех, кто недавно потерял любимого наставника или пострадал от не очень романтической связи с абьюзивными старшими. Венкова уверенно пытается найти свою дорогу и стиль, но не ясно, промахивается ли она нарочно или пытается что-то сказать.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Дата релиза пока неизвестна.
«Ада» — согревающее сочинение по открытке от вгиковца Станислава Светлова. Очерк, сновидение, любование взрослением двенадцатилетней девочки (Маша Кожуханцева) где-то на Оке. Вокруг шумная вода, высокая трава, сочувствующая мама Варя (Ольга Озоллапиня) и любимый молчаливый одноклассник Витя (Всеволод Ярчевский). Ада бродит туда-сюда, крутит педали, сшибает коленки, стесняется, разговаривает с рыбами и верит в лучшее. Дебют вышел местами неровным и мелодраматическим, но все шероховатости перешибает бездонное обаяние картины и юной артистки. Станислав Светлов заразительно учит хорошему и волшебству повседневности: сопротивляться маленьким чудесам большого мира решительно невозможно, а потому картине непременно хочется пожелать счастливой прокатной судьбы.
Дата релиза пока неизвестна.
Еще в одном сценарии Наталия Мещанинова обращается к отцам и детям, но, в отличие от «Снегиря», в «Крае надломленной луны» речь пойдет о матерях и дочерях, которые растеряли взаимопонимание, если оно когда-то и было (что тоже вопрос). Столкнуться лбами пришлось после вскрывшегося обмана о смерти папы: трем женщинам (Виктория Толстоганова, Маша Лобанова и Анна Шепелева) придется взглянуть друг другу в глаза в стенах пустующей дачи.
Вновь поколения не слышат или не хотят слышать друг друга. Пока на экране нужные слова не находятся, за кадром к стройному диалогу пришли кинематографистки: сценарий Натальи Мещаниновой ожил в руках дебютантки Светланы Самошиной. «Край надломленной луны» — кино, которое хочется не только смотреть, но и слушать, чтобы цепляться за реплики, которые героиням даются так нелегко.
Дата релиза пока неизвестна.