Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

6 фильмов с ММКФ-23, которые мы ждем в прокате

Завершился Московский международный кинофестиваль, награды нашли своих лауреатов, а красная ковровая дорожка вернулась в чулан. Как известно, «Снегири-негири улетят, и не поймаешь», но мы попробуем все же дотянуться до нескольких птиц на больших экранах. Рассказываем о фильмах смотра, которые ждем в прокате: схватка со стихией Бориса Хлебникова и Натальи Мещаниновой, дебюты студентов ВГИКа и молодежный ромком от хоррормейкеров Ивана Капитонова и Святослава Подгаевского.

Добавить в закладки
6 фильмов с ММКФ-23, которые мы ждем в прокате

Александр Робак в роли Гены на кадре из фильма «Снегирь»

Александр Робак в роли Гены на кадре из фильма «Снегирь»

Советский роман-первоисточник Владимова в руках Хлебникова и Мещаниновой выплыл на совершенно другие берега: рыболовецкое судно раскачивает не только приближающийся шторм, но и внутренние волнения в трюме. Бывалые моряки не могут понять новобранцев, новобранцы еле выдерживают натиск воспитания и обучения уму-разуму. «Снегирь» вроде бы ребенок двух совершенно разных родителей: первая половина отцовская — унылый роман о несчастливых людях, промысле на износ и бездне между чужаками (то есть детьми и папашами). Финальный третий акт подчинен буйству стихии, инстинктивному геройству и ненамеренному подвигу в стремлении то ли защитить, то ли защититься (а стало быть, материнский). При жанровом несовпадении гармонии в фильме куда больше, чем на борту траулера. «Снегирь» мог бы войти в программу любого европейского фестиваля категории А и одновременно остается картиной, которая говорит со зрителями на одном языке. Как примет публика фильм-катастрофу в Северном море, узнаем уже совсем скоро.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

В прокате с 8 июня.

Варвара  Володина в роли Жени на кадре из фильма «Голова-жестянка»

Варвара  Володина в роли Жени на кадре из фильма «Голова-жестянка»

Мастера страшных дел Святослав Подгаевский и Иван КапитоновПищеблок») обратились к жанру более безопасному и воздушному и превратили роман Серафимы Орловой в броский подростковый ромком. Женя (очаровательная Варвара Володина) — старшеклассница, с которой случилась беда: девочка теперь ходит с тростью и с гордостью носит погоняло Жесть. Даже хромая, взрослеть все равно приходится: с родителями ругаться, ходить на кружок робототехники к странноватому педагогу (Сергей Гилев) и искать повод помириться с Приходько (Олег Чугунов). «Голова-жестянка» — потенциальный зрительский хит летних каникул: сказка-быль о задорной девчонке из Сочи насквозь пропитана фантазией и непосредственностью, которые наверняка придутся по душе ровесникам героини. Для аудитории от 16 и старше фильм Капитонова может стать мостиком в эскапистскую страну, где космос умещается в ладошках, роботы-тараканы занимают очередь в туалет, а все на свете умеют прощать, даже если слишком сложно. 

В прокате с 8 июня.

Алексей Серебряков в роли Лунина на кадре из фильма «Единица Монтевидео»

Алексей Серебряков в роли Лунина на кадре из фильма «Единица Монтевидео»

Отец по фамилии Лунин (Алексей Серебряков) возвращается домой после 12 лет колонии, где отсидел за убийство жены — правда, он его не совершал. В родных стенах его не ждут, дочь Луна (Агния Дитковските) с горя подсела на наркотики и последнее, чего хочет, так это возвращения отца. Коммуникацию между родственниками усложняет мутизм отца: психологическая травма из-за смерти возлюбленной отняла возможность говорить.

Сильная картина Татьяны Лютаевой говорит о том, что чудес не случается. Дети не прощают отцов, которых обвинили в убийстве мамы, и не нужно ожидать, что сломанная жизнь склеится сама собой. Несмотря на вычурно драматичный конец истории, отрывающий зрителя от реализма в самый неподходящий момент, «Единица Монтевидео» — самая пронизывающая драма из программы российских премьер. 

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Дата релиза пока неизвестна. «Единица Монтевидео» выйдет в онлайн-кинотеатре Kion и, возможно, в прокате. 

Мария Янычева в роли Веты на кадре из фильма «Тайное влечение»

Мария Янычева в роли Веты на кадре из фильма «Тайное влечение»

«Тайное влечение» — не дебютная, но словно первая работа Стаси Венковой, где она снова сама себе режиссерка и актриса. Картина заигрывает с проблемой отцов и детей как общей темой фестиваля: молодая студентка ВГИКа Вета мечтает о главных ролях на подмостках и пытается взять быка за рога — точнее, режиссера из Польши за причинное место, лишь бы сыграть в его спектакле.

Картина может послужить зеркалом для тех, кто недавно потерял любимого наставника или пострадал от не очень романтической связи с абьюзивными старшими. Венкова уверенно пытается найти свою дорогу и стиль, но не ясно, промахивается ли она нарочно или пытается что-то сказать. 

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Дата релиза пока неизвестна.

Маша Кожуханцева в роли Ада на кадре из фильма «Ада»

Маша Кожуханцева в роли Ада на кадре из фильма «Ада»

«Ада» — согревающее сочинение по открытке от вгиковца Станислава Светлова. Очерк, сновидение, любование взрослением двенадцатилетней девочки (Маша Кожуханцева) где-то на Оке. Вокруг шумная вода, высокая трава, сочувствующая мама Варя (Ольга Озоллапиня) и любимый молчаливый одноклассник Витя (Всеволод Ярчевский). Ада бродит туда-сюда, крутит педали, сшибает коленки, стесняется, разговаривает с рыбами и верит в лучшее. Дебют вышел местами неровным и мелодраматическим, но все шероховатости перешибает бездонное обаяние картины и юной артистки. Станислав Светлов заразительно учит хорошему и волшебству повседневности: сопротивляться маленьким чудесам большого мира решительно невозможно, а потому картине непременно хочется пожелать счастливой прокатной судьбы. 

Дата релиза пока неизвестна.

Виктория Толстоганова в роли мамы на кадре из фильма «Край надломленной луны»

Виктория Толстоганова в роли мамы на кадре из фильма «Край надломленной луны»

Еще в одном сценарии Наталия Мещанинова обращается к отцам и детям, но, в отличие от «Снегиря», в «Крае надломленной луны» речь пойдет о матерях и дочерях, которые растеряли взаимопонимание, если оно когда-то и было (что тоже вопрос). Столкнуться лбами пришлось после вскрывшегося обмана о смерти папы: трем женщинам (Виктория Толстоганова, Маша Лобанова и Анна Шепелева) придется взглянуть друг другу в глаза в стенах пустующей дачи.

Вновь поколения не слышат или не хотят слышать друг друга. Пока на экране нужные слова не находятся, за кадром к стройному диалогу пришли кинематографистки: сценарий Натальи Мещаниновой ожил в руках дебютантки Светланы Самошиной. «Край надломленной луны» — кино, которое хочется не только смотреть, но и слушать, чтобы цепляться за реплики, которые героиням даются так нелегко.

Дата релиза пока неизвестна.

Текст: Настасья Горбачевская, Ная Гусева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?