Начало 2023 года уже подарило нам несколько незаурядных хорроров. Рассказываем о жанровых новинках, которые можно посмотреть в Сети: от малобюджетного слэшера про маньяка Винни-Пуха до мрачной драмы о страхе родительства.
Кристофер Робин (Николай Леон) уезжает от любимых Винни-Пуха, Пятачка и Иа. За время его отсутствия добродушные звери сходят с ума, съедают ослика и превращаются в кровожадных убийц. Спустя несколько лет возле Стоакрового Леса останавливается компания девушек. Медведь-сладкоежка и его верный друг-поросёнок открывают охоту на непрошеных гостей.
Оригинальная сказка Милна перешла в общественное достояние: теперь любой может экранизировать историю Винни-Пуха на свой лад и вкус. К сожалению, возможностью воспользовался режиссёр-хоррормейкер Рис Фрейк-Уотерфилд. «Кровь и мёд» — абсолютно заурядный малобюджетный слэшер, который пытается освоить два прямо противоположных жанровых тренда. С одной стороны, картина сексуально объективирует главных героинь и подражает старомодным фильмам об убийцах в маске. С другой — рассуждает о ментальных проблемах: до встречи с Пухом протагонистка пережила сталкинг. Но в шумной компании друзей кино определённо стоит просмотра: на наших глазах рождается новая «Комната» от мира хорроров.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Писатель-неудачник Джеймс Фостер (Александр Скарсгард) отдыхает с супругой на выдуманном курорте Ла Толка. Во время совместного уик-энда с эксцентричной богачкой Габи Бауэр (Миа Гот) мужчина садится пьяным за руль и сбивает человека насмерть. В стране, где он отдыхает, за убийство положена казнь. Но есть нюанс: иностранцы могут её избежать, если отдадут на растерзание своих специально выращенных клонов.
Сын классика боди-хоррора Дэвида Кроненберга Брэндон уже давно стал самостоятельным автором, не нуждающимся в сравнениях с отцом. Его фильмы больше напоминают кислотные техно-клипы или экранизацию эстетских неоновых фотографий из Tumblr, но никак не «Муху» или «Видеодром». «Бесконечный бассейн» — вязкое и неспешное кино, которое пугает не физическими (хотя они тоже есть), а ментальными деформациями героев. Чем больше писатель Джеймс Фостер отдает на убой собственного клона во избежание наказания, тем сильнее уродуется его душа. В программе дня — жестокие избиения, оргии богачей и Александр Скарсгард на собачьем поводке.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Отдых пары и их дочки в отдалённой лесной хижине прерывают четверо незнакомцев. Они врываются в дом и утверждают, что вот-вот случится конец света: апокалипсиса не избежать, если кто-то из семейки добровольно не пожертвует жизнью.
М. Найт Шьямалан снял свое эталонное кино: дикий сюжетный концепт и причудливые клаустрофобные кадры синтезируются в излюбленную автором библейскую притчу о самопожертвовании и вере. Режиссёр уже рассуждал в картинах на эту тему — от «Неуязвимого» до «Знаков», и они выглядели куда оригинальнее «Стука в дверь». Впрочем, фанаты автора всё равно останутся довольны: чёрный юмор и непредсказуемые сюжетные повороты у Шьямалана работают по-прежнему исправно.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Девочка Кэди (Вайолет Макгроу) теряет родителей в автомобильной аварии и теперь живёт с тётей Джеммой (Эллисон Уильямс). Так как женщина работает на компанию, производящую роботизированных кукол, она испытывает своё новое изобретение на племяннице. Революционный андроид М3ГАН выглядит как настоящий ребёнок и заменяет владельцу лучшего друга. Но есть проблема — игрушка так опекает владельца, что готова хладнокровно убить всех его врагов.
Новозеландский режиссёр Джерард Джонстоун реанимировал старую как мир историю о кукле-убийце и привнёс в неё абсурдный юмор. Теперь танец андроида М3ГАН вирусится и пародируется в TikTok, а журналисты расставляют сцены из фильма по уровню нелепости. На самом деле кино не такое уж и смешное: все самые дикие сцены создатели оставили на пока ещё не выпущенную авторскую версию. Но понять зрителей можно: сложно представить фильм о восстании машин, где девочка-кукла поёт своей подруге Titanium вместо колыбельной, — а он всё же есть.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Во время пандемии коронавируса все американцы ушли на самоизоляцию. Студентка Паркер (Гидеон Адлон) и её подруга Мари (Бетлхем Миллион) уезжают в загородный домик: здесь нет ни одной живой души, так что девушки могут смело забыть о вирусе. Но сначала в коттедж приезжает бывший одной из героинь ДиДжей (Дилан Спрейберри), а затем — таинственные убийцы в масках.
Сценарий к «Больным» написал автор выдающегося слэшера «Крик» Кевин Уильямсон. Поэтому неудивительно, что в новом фильме хватает и социальной сатиры, и препарации устаревших жанровых приёмов. Но неожиданно звездой карантинного хоррора оказывается не коллега Уэса Крэйвена с многолетним опытом, а добротный молодой ремесленник Джон Хайамс: в его руках «Больные» превращаются из карантинного ужастика в занимательный сурвайвал, явно вдохновлённый видеоиграми. Беззащитные героини прячутся от вооружённых убийц и пускают в ход все подручные средства, включая кухонную утварь.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В загородный дом к Маргарет (Алиша Вейнрайт) и Бену (Зак Гилфорд) приезжают старые друзья Томас (Карлос Сантас) и Элли (Аманда Крю) с двумя детьми. Прогуливаясь по лесу, герои натыкаются на таинственный старый форт. После этого недоросли начинают вести себя очень странно. Режиссёрка увлекательного, но не сильно содержательного жанрового упражнения «Смертельная тропа» Роксанна Бенджамин сама ступает на опасную дорожку: в новом фильме она рассуждает о страхе родительства и делах семейных. Причём делает это со свойственным себе минимализмом: пугающих жанровых приёмов вроде джампскейров почти нет, а весь ужас держится на тонком психологизме.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.