Если из новых сериалов вы знаете только надоевшую всем «Игру в кальмара», то эта подборка для вас. Выбрали семь достойных внимания новых сериалов: от детектива про любителей тру-крайм-подкаста до абсурдного скетч-шоу, улавливающего дух эпохи.
Один из самых популярных американских сериалов этого года — реалистичный детектив о трех жителях (давно потерявший популярность ТВ-актер, обанкротившийся режиссер и хипстерша, странным образом позволившая себе здесь квартиру) элитного жилого комплекса в Нью-Йорке, которые на волне популярности тру-крайм-подкастов решают расследовать загадочное самоубийство соседа, попутно записывая свой подкаст в надежде на популярность. Выглядит это так же смешно и иронично, как и звучит: харизматичные герои вроде бы используют расследование в качестве эскапизма, но все равно умудряются решать нелепые жизненные кризисы. К тому же создатели отлично работают с жанровой основой и порой превращают, казалось бы, надуманное детективное расследование в напряженный триллер с чередой непредсказуемых откровений.
«Псы резервации» рекламируют именем Тайки Вайтити (это не его сериал, он выступил лишь в качестве продюсера) — такой прием кое-как сработал в США и привлек небольшую аудиторию, а вот в России сериалу это вообще не помогло: его, кажется, до сих пор смотрела лишь пара сотен зрителей. Стоит ли бросать все дела и срочно отсматривать вышедший первый сезон? Наверное, нет, но если вам нравится творчество Вайтити, то пытающиеся найти ту же интонацию «Псы резервации» могут вам понравиться. Сериал напоминает «Охоту за дикарями» и «Мальчика» — это тоже история о сиротливых и трудных подростках: они живут в резервации коренного населения США, занимаются мелкими преступлениями и мечтают однажды сбежать в Калифорнию.
За последние годы вышло довольно много скетч-шоу, но по-настоящему великим можно назвать только одно — «Я думаю, вам стоит уйти с Тимом Робинсоном». Сложно точно сказать, что именно делает его особенным: с одной стороны, это набор абсурдных и лишенных логики комедийных эпизодов, которые либо взбесят зрителя, либо заставят его хохотать вслух, но в то же время в них можно заметить нечто психологически точное — это не совсем сатира, а скорее попытка препарировать поведение современного человека, склонного в напряженной ситуации повести себя как угодно, начать совсем уж нелепо врать или и вовсе подключиться к буллингу изгоя. Скетчи шоу обладают редким для современной продукции качеством — их не только хочется пересматривать, о них хочется думать.
Несмотря на впечатляющий актерский состав (Маргарет Куэлли, Энди МакДауэлл, Ник Робинсон) и первоисточник-бестселлер (мемуары Стефани Лэнд, которые издавали даже на русском языке), «Уборщица» казалась очередной социально важной на бумаге, но на деле проходной драмой, заточенной под награды. Удивительно, но сериал про женщину, которая сбегает с ребенком из абьюзивных отношений и зарабатывает копейки, чтобы прокормить мать и дочь, оказался не манипулятивной и клишированной историей про страдающую героиню, а комплексной драмой с размышлениями о материнстве и желании добиться успеха, несмотря ни на что. «Уборщица» заставит вас смеяться сквозь слезы — о такой комбинации большинство современных драмеди могут только мечтать.
Один из главных счастливчиков прошедшей премии «Эмми» — «Хитрости» были отмечены наградами за лучшую женскую роль, лучший сценарий и режиссуру комедийного сериала. Высокая оценка от главной ТВ-премии — уже веская причина дать сериалу шанс. Впрочем, даже без наград он бы заслуживал шанса, ведь это один из главных сериалов про стендап-комедию, которых в последнее время стало подозрительно много. Джин Смарт играет некогда популярную комикессу, которая стремительно теряет популярность и аудиторию. Менеджер предлагает ей решение для привлечения молодой аудитории и оживления затхлого материала — нанять скандальную молодую стендапершу, которая испортила себе карьеру неудачным твитом. «Хитрости» — не просто комедия о разнице поколений, но и драма о об эйджизме, потере славы и роли женщины в комедийной индустрии.
Рестлинг всегда был кинематографичным развлечением, но казалось, что для глубокой драмы там не осталось места после того, что сделал Даррен Аронофски в «Рестлере». «Хилы» доказали, что это не так. Сериал Майкла Валдрона, который в этом году уже выпустил «Локи», посвящен отношениям родных братьев Джейка и Эйса, которые отыгрывают на ринге заклятых врагов и пытаются вывести созданную отцом любительскую лигу рестлинга на национальный уровень. Постоянное соперничество перед зрителями вредит их отношениям, ведь в реальной жизни все намного сложнее, чем деление на карикатурно добрых и злых героев. «Хилы» очаруют фанатов рестлинга профессионально поставленными боями и взглядом изнутри на индустрию, а любители драм удивятся новой истории о том, где проходит граница между семьей и работой (если вам не хватает «Наследников»), и, конечно, по-новому взглянут на Стивена Амелла, который, как оказалось, отлично играет без костюма Стрелы.