Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

6 режиссеров, которые сняли ремейки собственных фильмов

Мы привыкли к бесконечным ремейкам классических фильмов и европейских хитов, которые англоязычные зрители не могут посмотреть с субтитрами. Однако иногда происходит интересная ситуация: ремейки снимают режиссеры оригинальных фильмов — порой это просто покадровая пересъемка оригинала, но бывает и настоящее переосмысление старой идеи с попыткой расширить ее.

Добавить в закладки
6 режиссеров, которые сняли ремейки собственных фильмов

Вспомнили 6 режиссеров, которые пересняли собственные фильмы.

1. Такаси Симидзу

Оригинал: Проклятие, 2000

Ремейк: Проклятие, 2004

Кадр из фильма "Проклятие", 2000

После успешного ремейка хоррора «Звонок» в США решили переснять других успешных представителей жанра из Японии — как раз под руку попало «Проклятие» Такаси Симидзу. Однако была одна загвоздка — создатель успешной франшизы не хотел терять на нее права, поэтому, как истинный монополист, согласился на американскую версию «Проклятия» только при условии, что сам сядет в режиссерское кресло. К тому моменты Симидзу снял обе части «Проклятия», а потом их японские ремейки — к англоязычным версиям он подходил, что называется, изучив тему вдоль и поперек, поэтому в США он создал три части, каждая из которых стала кассовым хитом.

2. Михаэль Ханеке

Оригинал: Забавные игры, 1997

Ремейк: Забавные игры, 2007

Кадр из фильма "Забавные игры", 1997

В фильмографии великого австрийского режиссера Михаэля Ханеке есть один постыдный пункт — покадровый ремейк «Забавных игр», снятый для более широкой аудитории. Это история о двух подростках, которые ради развлечения берут в заложники семью из трех человек и заставляют их играть в игру на выживание. Казалось бы, завязка обычного триллера, но Ханеке уходит в метакино: один из подростков осознает, что он в фильме, постоянно ломая четвертую стену, другой вслух произносит законы жанра. Они постоянно играют с ожиданиями зрителей, которые, очевидно, хотят спасения невинной семьи.

Ирония в том, что оригинальный фильм был, как признается автор, абсолютно бессмысленным, но с важным сообщением, критикующим жестокость и насилие в медиа. Можно при желании назвать это метаиронией под стать фильму, но смысла в этом точно не будет. К тому же участие известных актеров, вроде Наоми Уоттс, Майкла Питта и Тима Рота, не помогло фильму даже отбить производственный бюджет.

3. Альфред Хичкок

Оригинал: Человек, который слишком много знал, 1934

Ремейк: Человек, который слишком много знал, 1955

Кадр из фильма "Человек, который слишком много знал", 1934

Врач с женой и ребенком приезжает на курорт к другу — последнего убивают, но перед смертью он рассказывает герою страшную тайну: скоро состоится покушение на известного политика. Теперь за ним охотятся неизвестные, а ребенка берут в плен. Между британской и американской версиями фильма разница в 40 минут и несколько косметических изменений: курорт в Альпах заменили на Марокко, а дочь — на сына.

Когда во время серии известных интервью между Франсуа Трюффо и Альфредом Хичкоком француз спросил о ремейке «Человека, который слишком много знал», американец ответил, что предпочитает американскую версию. Вроде как и версия расширенная (те самые 40 минут), и сам Хичкок в тот момент уже был «мастером, а не любителем». Охотно верим, а вот настоящие фанаты режиссера до сих пор спорят и сравнивают фильмы.

4. Джордж Слёйзер

Оригинал: Исчезновение, 1988

Ремейк: Исчезновение, 1993

Кадр из фильма "Исчезновение", 1988

Один из самых недооцененных детективов в истории европейского кино — нидерландское «Исчезновение» Джорджа Слейзера. В отличие от большинства представителей жанра, Слейзер уходит в whydunit — поджанр детектива, который сосредоточен на мотивах убийцы, а не на раскрытии его личности. Фильм посвящен поискам молодой девушки, бесследно исчезнувшей в супермаркете, — после трех лет поисков ее партнер получает загадочное сообщение от предполагаемого похитителя. Тот не хочет рассказывать, что произошло с девушкой, но предлагает герою «пройти ее путь». В США фильм вышел с измененной сюжетной структурой — историю похитителя Слейзер раскрывает сразу, а после этого шокирует зрителя ненужной жестокостью.

5. Пол Томас Андерсон

Оригинал: История Дика Диглера

Ремейк: Ночи в стиле Бугги

Кадр из фильма "Ночи в стиле Бугги"

Переснять свой короткометражный фильм в формате полного метра — чуть ли не традиция для американских режиссеров независимого кино. Так делали Уэс Андерсон, Тим Бертон, Шон Кристенсен, Майк Джадж и другие. Собственно, в этом списке есть и Пол Томас Андерсон.

В 1987-м, когда режиссеру было 17, он снял на любительскую камеру мокьюментари «История Дирка Дигглера» про взлет и падение порноактера. Вдохновленный порноиндустрией 1970-1980-х и комедией «Это — Spinal Tap» фильм был смонтирован Андерсоном на домашнем плеере. Через 10 лет он снял новую версию этой истории со звездами первой величины и закрепил за собой статус одного из самых амбициозных американских режиссеров своего поколения.

6. Майкл Манн

Оригинал: Сделано в Лос-Анджелесе

Ремейк: Схватка

Кадр из фильма "Сделано в Лос-Анджелесе"

«Схватка» Майкла Манна — одна из лучших криминальных драм в истории кино и одна из немногих коллабораций Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Возраст фильма близится к 25 годам, и с каждым годом становится очевиднее, что близкий к культовому статус фильм полностью оправдывает. Однако немногие знают, что фильма могло не быть. Точнее, история лос-анджелесского детектива Винсента Ханны и преступника Ника МакКоли могла остаться в анналах в форме расширенного пилота для NBC. Его Манн снял в 1989 году и с тех пор обдумывал, как можно улучшить фильм — после успеха «Последнего из могикан» он отказался от байопика Джеймса Дина и нашел финансирование для «Схватки». Как показало время, он не прогадал.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?