Ретро-драмы никогда не выйдут из моды. Одного только дизайна костюмов достаточно, чтобы заставить зрителей отправиться в эскапистское путешествие в прошлое. Будь то далекий XIX век или ревущие двадцатые, экранизации толстенных романов или оригинальные байопики — внешний вид героев играет не менее важную роль, чем сюжетные линии. Вспоминаем фильмы, которые способны удовлетворить тягу к винтажной моде.
Костюмированное полуисторическое полотно Софии Копполы по справедливости считается одним из самых оригинальных байопиков в истории. Печально известная королева в исполнении магнетической Кирстен Данст упивается гедонистическим образом жизни, который может предложить Версаль перед падением. Розовый — цвет дня, атласные ленточки — лучшие друзья аристократок, а тяжелые пышные прически гораздо важнее удобств! Золотые интерьеры дворца контрастируют с пастельными нарядами юной дофины, которая в одночасье оказалась в совершенно чужом для себя мире. Вместо политической хроники режиссерка сосредотачивается на взрослении: день за днем наивный подросток-сладкоежка превращается в одинокую женщину с разбитыми надеждами и завидной коллекцией туфель.
В 2012 году Джо Райт разделил публику на два лагеря: первые были раздосадованы экспериментальной адаптацией классики, вторые же испытали чистый восторг. Имперская Россия оживает на экране в театральной стилистике: декорации вращаются вокруг актеров, окружающий фон стремительно меняется от одной сцены к другой. Роскошные наряды героев здесь столь же важны, как психологизм в оригинальном тексте Л.Н. Толстого. Самыми яркими точками картины, конечно, выступают наряды Анны (Кира Найтли): роскошное черное платье, которым женщина очаровывает все высшее общество, багрово-красный наряд в сочетании с жемчугами, белоснежные накидки из меха. Можно часами рыться в гардеробе Карениной или бросить, например, взор на внешний вид Китти (Алисия Викандер) — кроткая юная леди предпочитала исключительно нежную палитру. Экранная история одной несчастливой семьи содержит не только налет трагедии, но и калейдоскоп образов, которые способны вскружить голову в такт бальным танцам.
Послевоенный Лондон 1950-х годов. В центре сюжета вымышленный персонаж — гениальный портной Рейнольдс Вудкок (Дэниел Дэй-Льюис), главная фигура британской модной сцены. Вместе с сестрой Сирил (Лесли Мэнвилл) модельер одевает всех представителей лондонской элиты. От членов королевской семьи до кинозвезд, от светских львиц до барышень, у которых на носу бал дебютанток, — Вудкок создает неповторимые образы для каждой клиентки. Жизнь перфекциониста меняется после посещения ресторана — миловидная и волевая официантка Альма (Вики Крипс) пленит мужчину за считаные минуты. И вот уже спустя короткий промежуток времени девушка становится единственной музой, возлюбленной и разрушительницей тщательно выстроенной повседневности Рейнольдса. Парад винтажных нарядов в фильме служит не только фоном для развития отношений. Мотки шелка, отрезки ленты, выкройки — все это ткань мира, в котором живет, ругается, мирится пара. Платья — гораздо больше, чем просто украшения витрины. Через одежду выражается внутренний мир персонажа, а художник по костюмам Марк Бриджес наряду с режиссером Полом Томасом Андерсоном и благодаря своим творениям способствовал формированию характера Вудкока.
Экранизации романов Джейн Остин — идеальный вариант для любителей костюмированных драм, танцев на балу и прочей старины. Одна из последних адаптаций текстов писательницы — «Эмма.», стилизованная лента Отем де Уайлд с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Изысканные костюмы легко переносят зрителей в английскую сельскую местность XIX века: муслиновые, воздушные, пастельные ткани заполонили пространство фильма, а художница по костюмам Александра Бирн заставила влюбиться в эпоху Регентства. Главной модницей округа выступает, безусловно, Эмма — в арсенале у юной леди сундук платьев с вышивкой, трендовых накидок и элегантных перчаток. Осторожно: после просмотра захочется срочно обновить гардероб и прикупить новую шляпу.
Для любителей ревущих двадцатых «Великий Гэтсби» — кладезь дивных нарядов. Начало XX века, женщины освободились от тирании корсетов и остригли волосы. Десятилетие декаданса и танцев до утра врывается на экраны, чтобы передать цайтгайст. Фильм База Лурмана усыпан блестками и печалью: кажется, что время джаза не закончилось, а шик 20-х так и не вышел из моды. Золотая девочка Дэйзи Бьюкенен (Кэри Маллиган) носит лавандовые и кружевные платьица с меховой накидкой, дополняя образ тиарой с драгоценностями. Гардероб гольфистки Джордан Бейкер (Элизабет Дебики) состоит из платьев с открытой спиной, блузок с короткими рукавами и шляпок-клош. Мужские костюмы ничуть не уступают женским нарядам, будь то образы Ника Каррауэйя (Тоби Магуайр) или Джея Гэтсби (Леонардо ДиКаприо), джентльмены всегда одеты с иголочки. Подобно зеленому огоньку на другой стороне залива, Лурман манит аудиторию роскошью. И у него это получается.
В этом фильме нет ни корсетов, ни напудренных париков, ни платьев с пайетками. К тому же, в отличие от других картин списка, здесь на передний план выходят мужчины — герои Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта. На протяжении всего фильма обе звезды носят самые разные образы: от джинсовых и кожаных курток до роскошной домашней одежды. За репрезентацию женской моды отвечает героиня Марго Робби: вспомним сцену, где Шерон Тейт наслаждается танцем на вечеринке в желтом костюме — на актрисе кроп-топ с длинными рукавами и короткие шорты. Желтый — цвет Калифорнии и фильма Квентина Тарантино. Яркий оттенок появляется в гардеробе каждого персонажа: бадлон Рика Далтона, гавайская рубашка Клиффа Буфа, летнее мини-платье Шерон во время беременности. Режиссер преподносит зрителям любовное послание кино, где представлен образцовый ретро-Голливуд, — пелена ностальгии завораживает зрителей и по щелчку пальцев переносит в альтернативную историю.
Джеки — икона своего времени, законодательница моды и жена убитого президента. Фильм Пабло Ларраина реконструирует день смерти Джона Кеннеди и портрет одной из самых популярных женщин XX века. Создатели картины заглянули в шкаф Жаклин и воссоздали знаковые наряды. Художница по костюмам Мадлен Фонтен проделала кропотливую работу, чтобы Натали Портман слилась со своей героиней. Красный шерстяной наряд от Dior, который Джеки надела во время телевизионного тура по Белому дому, вечернее голубое платье из шелка и, конечно, трагически культовый розовый костюм от Chanel, подобранный для поездки в Даллас. Забрызганная кровью одежда, которую первая леди отказывалась снять, говорит красноречивее слов и демонстрирует оглушительную жестокость, выпавшую на участь семьи Кеннеди.