Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Подборки фильмов

Звезда родилась: 7 дебютных фильмов, которые изменили отечественный кинематограф

Сегодня в прокат выходит «Кислота» – амбициозный режиссерский дебют актера Александра Горчилина о поколении двадцатилетних, которые пытаются найти себя

Добавить в закладки
7 главных дебютных фильмов в отечественном кинематографе

Сегодня в прокат выходит «Кислота» – амбициозный режиссерский дебют актера Александра Горчилина о поколении двадцатилетних, которые пытаются найти себя. По такому поводу решили вспомнить семь фильмов, которые сразу показали талант режиссера.

Кадр из фильма "Окраина"

Петр Луцик за свою жизнь снял лишь один фильм – зато какой! Его «Окраину» можно смело занести в список лучших фильмов 90-х. Фильм, хоть и под завязку набит цитатами и отсылками на советское кино и нашу культуру в целом, точно фиксирует эпоху, в которую его создали. То ли сказка, то ли притча про современных богатырей, которые в одежде времен Гражданской войны отправляются разбираться с «новыми русскими» в Москву. После первых показов кино стало скандальным, а сейчас его хочется назвать уникальным – такой калейдоскоп вневременных образов не часто встретишь в отечественном кино.

Кадр из фильма "Возвращение"

Не только один из лучших дебютов в постсоветской России, но и в целом один из главных русскоязычных фильмов XXI века. «Возвращение» попало в основной конкурс Венецианского кинофестиваля и даже получило главный приз – «Золотого льва». О таком дебюте можно только мечтать. История двух братьев, в чью жизнь после долгого отсутствия вторгается отец, постоянно попадает в списки любимых российских фильмов критиков и зрителей всего мира. Кажется, фильм с годами становится только лучше, поэтому не удивляйтесь, если скоро дебют Андрея Звягинцева будут называть главным отечественным фильмом нулевых.

Кадр из фильма "Все умрут, а я останусь"

Валерия Гай Германика – одна из главных женщин-режиссеров в нашей стране, которая уже в 21 год начала вызывать недоумение у простого зрителя из-за неоднозначной темы. Ее первые короткометражки – документальное кино о жизни простых школьников, которые пытаются казаться старше своего реального возраста с помощью сигарет и алкоголя. Этот подростковый максимализм сначала прошелся по ранним работам, а потом полноценно перекочевал в полнометражный художественный дебют – «Все умрут, а я останусь». Кажется, 10 лет назад фильм бесил чуть ли не каждого посмотревшего, а сейчас он смотрится настолько правдиво, что его можно назвать слепком времени. 

Кадр из фильма "Неадекватные люди"

Звезда Романа Каримова зажглась после этой малобюджетной комедии о тихом парне, которые переезжает из провинциального Серпухова в Москву для лучшей жизни. Правда, жизнь в столице настолько дикая, что и люди становятся такими, поэтому каждый новый знакомый героя оказывается неадекватным. Успех дебюта, судя по всему, не дает спокойно спать Каримову – скоро он выпустит продолжение, которое, кажется, только сильнее заставит его поклонников полюбить первую часть.

Кадр из фильма "Класс коррекции"

Иван И. Твердовский после нескольких лет в документальном кино решил уйти в художественное, при этом прихватив с собой весь арсенал приемов. Дело оставалось за малым – вдохновившись творчеством великого и ужасного Ларса фон Триера, Твердовский снял шокирующий «Класс коррекции». Это намеренно вызывающее кино, которое часто пытается выбесить зрителя и поставить его в неудобное положение. Удивительно, но, несмотря на удачные провокации, которые нечасто встретишь в нашем кино, «Класс коррекции» больше всего запоминается своим поэтичным и светлым финалом. 

Кадр из фильма "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов"

Стильный дебют Александра Ханта, который сумел завоевать сердца отечественных зрителей. Роад-муви о детдомовце, который везет появившегося отца в дом престарелых, чтобы отжать его квартиру, может похвастаться не только оригинальным названием, но и стильным содержанием. Однажды кто-то назвал этот фильм внебрачным сыном Вонга Кар Вая и Квентина Тарантино, и, честно говоря, это стопроцентное попадание.

Кадр из фильма "Теснота"

Кантемир Балагов – ученик великого Александра Сокурова и выпускник единственного набора его творческой мастерской. «Теснота» была показана в рамках Каннского кинофестиваля и получила приз ФИПРЕССИ от критиков (у фильма были шансы на главные награды, но, поговаривают, Ума Турман была категорически против). Дебют Балагова получился по-настоящему смелым: здесь провокационная тема Чеченской войны, раскрытие главной темы, вынесенной в название, сразу на нескольких уровнях, необычная для российского кино игра с цветом одежды героев, ну и, конечно то самое шокирующее снафф-видео. Согласитесь, не каждый бы рискнул на такое в первом фильме.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?