Для любителей драм собрали 7 недавних фильмов, которые можно посмотреть онлайн. В подборке новые картины Ренаты Литвиновой и Андрея Кончаловского, байопик Николы Теслы и несколько участников сезона наград этого года.
После девятилетнего молчания Рената Литвинова вернулась со своим самым амбициозным и масштабным фильмом — абсурдистской сказкой «Северный ветер». Это одновременно экранизация и продолжение ее одноименной пьесы об одном клане, живущем в сказочном мире и в условиях вечного матриархата. Выглядит фильм броско, гротескно и дерзко, такая фантасмагория, в которой есть все, от гигантских декораций до музыки Земфиры. Сама Литвинова называет «Северный ветер» своим личным блокбастером, вдохновленным снами и фантазиями. Смотреть особенно рекомендуется тем зрителям, кто рассматривает кино в первую очередь как один из главных способов эскапизма и обожает сказочные миры.
Еще один фильм от режиссера, молчавшего 9 лет. Собственного, тогда вышла дебютная картина Шона Дуркина «Марта, Марси Мэй, Марлен» — параноидальный триллер о сбежавшей из религиозной общины девушке, которая не может вернуться к обычной жизни из-за горьких воспоминаний и страха быть пойманной. «Гнездо» — полная противоположность первому фильму: это смесь исторической драмы и психологического триллера со звездами первой величины. По сюжету в 1980-х предприниматель уговаривает жену и детей бросить американскую мечту и жизнь в обычном пригороде и вернуться в Великобританию — там он берет в аренду старое поместье, чтобы соответствовать статусу, но новая жизнь грозит разрушить его семью.
Один из главных американских независимых фильмов прошлого года посвящен Ширли Джексон, писательнице, известной по роману «Призрак дома на холме». Она заключает пари с мужем Стэнли: они планируют разрушить брак молодой семьи, которая будет жить у них в доме несколько месяцев. Это необходимо для того, чтобы Ширли преодолела писательский блок и смогла дописать хоррор-роман о пропавшей студентке. Фильм Жозефин Декер — это не типичный байопик, а попытка рассказать об авторе, используя его инструменты и фирменный стиль, вот и «Ширли» — тревожное кино о творческом кризисе и безумстве. Смотреть стоит как минимум ради великолепной Элизабет Мосс в главной роли.
«Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского так и не получил номинацию на премию «Оскар», но все равно остался одним из злободневных фильмов для россиян и белорусов. Картина посвящена страшным событиям в Новочеркасске 1962 года: тогда советские власти жестоко подавили протест заводских рабочих — расстреляли 26 человек, ранили 87, еще семеро были казнены. Информация о событиях была рассекречена только во время перестройки. При этом «Дорогие товарищи!» — это не фильм-реконструкция, на первый план в истории выходит обычная работница парткома, которая после случившегося разочаровывается в советской идеологии.
Риз Ахмед в прошлом году сыграл сразу в двух драмах о музыкантах, которые страдают из-за проблем со здоровьем: в «Откуда ты родом» он перевоплотился в подающего надежды рэпера, который в самый неподходящий момент страдает из-за аутоиммунного заболевания и кризиса самоидентичности. В «Звуке металла», за которую актер получил свою первую номинацию на премию «Оскар», Ахмед играет барабанщика, который начинает терять слух и пытается примириться с тем, что оставшуюся жизнь он проведет в тишине. Мастерская работа со звуком и выдающаяся роль актера создают редкий для современного кинематографа чувственный, но не манипулятивный портрет человека, который медленно, но верно принимает нового себя.
Один из самых скандальных фильмов прошлого года, который тем не менее триумфально идет по сезону наград и с большой вероятностью будет отмечен парочкой «Оскаров». Некогда успешная студентка медицинского колледжа Кассандра давно забросила учебу, а теперь живет двойной жизнью: работу официантки она совмещает со странным на первый взгляд хобби — вечерами она ходит в бары и притворяется пьяной. Каждый раз появляется джентльмен, готовый силой проводить девушку к себе в гости — там Кассандра приходит в себя и начинает издеваться над потенциальными насильниками. Такой вот rape and revenge фильм, в котором вместо мести над потенциальными насильниками используют просветительские лекции.
Майкл Алмерейда, режиссер камерного, но выдающегося научно-фантастического фильма о памяти «Марджори прайм», возвращается с подозрительно привычным на первый взгляд проектом — байопиком Николы Теслы, гениального изобретателя, работавшего с переменным током. Фильм посвящен бесконечным попыткам Теслы, ограниченного примитивными технологиями своей эпохи, создать беспроводную энергию и изменить мир. На самом деле под маской академического байопика скрывается не типичный пересказ статьи из Википедии, а дерзкое постмодернистское кино о гении, опередившем свое время.