Рассказываем о креативных и неочевидных экшен-фильмах, которые доступны в онлайн-кинотеатрах: от сумасшедших тайских боевиков до лучшей части «бондианы».
Классика акробатической кунг-фу-комедии — картина Саммо Хунга о двух гонконгских друзьях, которые работают в Барселоне в передвижной закусочной и случайно попадают в центр гангстерских разборок. Здесь всё в лучших традициях жанра: за физическую комедию и креативные драки (где окружение всегда становится отдельным персонажем) отвечают Джеки Чан, Юэнь Бяо и сам Хунг, а криминальный сюжет разбавляют милые романтические перипетии. Если вы хотите полтора часа отдохнуть душой, посмеяться над нелепыми персонажами и посмотреть на невероятные трюки — лучшего варианта, пожалуй, не придумать.
Боевик родом из Таиланда тоже удивляет сумасшедшей акробатикой — но только тонально он куда мрачнее гонконгского коллеги (хотя и комедии тут хватает). Сюжет предельно простой: выходец из бедной деревни отправляется в шумный Бангкок, чтобы найти украденную статуэтку Будды. Помочь ему должен земляк, давно уже покинувший родной дом, но тому проблемы села не слишком интересны, да и противостоит им серьёзный бандит с сотней подчинённых. Дальше — безумные погони с перепрыгиванием машин на ходу и бегом по головам противников (буквально), а также жестокие подпольные бои, в которых Тони Джаа демонстрирует своё владение боевыми искусствами и, не щадя каскадёров, раздаёт тумаки (поэтому все его противники носят смешные парики — иначе главный актёр попросту разбил бы им голову).
«Джон Уик» задал новый тренд на слегка абсурдные истории о бывших киллерах, которые по той или иной причине вынуждены вернуться к своему кровавому ремеслу. Интереснее всего, пожалуй, с этим концептом справился наш соотечественник Илья Найшуллер: главный герой его «Никто», унылый семьянин Хитч (звезда «Лучше звонить Солу» Боб Оденкёрк), вступает в кровавый конфликт с русской мафией не потому, что та угрожает его семье, и не потому, что кто-то убил его любимого питомца. «Никто» не ищет оправдания для насилия: протагонист просто-напросто не может жить иначе. Это не только мастерски поставленный боевик, но и любопытный комментарий о жанре как таковом: оказывается, чтобы зрителю было интересно следить за мордобоем, не нужно выдумывать героическую мотивацию — кровожадного желания посмотреть на брутальный экшен вполне достаточно.
В 1993-м молодой Роберт Родригес всего за семь тысяч долларов снял «Музыканта» — задорный боевик о бродячем гитаристе, который приходит в маленький мексиканский городок и оказывается втянутым в разборки местных криминальных банд (потому что его путают с киллером одной из группировок). Спустя пару лет, уже поднаторев и получив солидный бюджет от студии, режиссёр создал эдакий авторемейк своего дебюта. «Отчаянный» вроде бы продолжает сюжет «Музыканта», но, по сути, это тот же самый фильм, только более дорогой, крутой и дикий. Гитары-базуки, молодой Бандерас и целая россыпь эксцентричных персонажей-головорезов: такого Родригеса мы, кажется, уже потеряли.
Боевикам, как известно, не нужны сильно завороченные сюжеты. Но «Перестрелка» Бена Уитли кажется минималистичной даже на фоне собратьев по жанру. Несколько групп людей приезжают на подпольную сделку по покупке оружия, слово за слово, и вот всё пошло под откос — люди стреляют друг в друга, собираются в команды, предают и, в общем, всячески пытаются выжить в кровавой мясорубке. Мастер неординарного жанрового кино Уитли («Поле в Англии», «Список смертников») показывает, что для увлекательного фильма многого не нужно: достаточно остроумного сценария, эффектного камерного экшена и очень чёрного юмора.
Все знают Джона Ву как автора «Без лица» и второй «Миссии: невыполнима», кто-то помнит его гонконгские шедевры вроде «Круто сваренных» и «Наёмного убийцы». Но сегодня мы предлагаем обратить внимание на «Трудную мишень» — голливудский дебют режиссёра, в котором изящно объединился его фирменный стиль «ган-фу» и эстетика американского кино 90-х. Жан-Клод Ван Дамм играет экс-морпеха, который узнаёт, что в Новом Орлеане орудует банда, устраивающая для богачей эдакое «сафари», где они отстреливают никому не нужных бездомных. Вскоре он сам становится мишенью — но охотники даже не догадываются, насколько сложная жертва им досталась.
Совсем недавно завершился очередной этап в истории «бондианы»: эра Дэниела Крейга в роли Агента 007 подошла к фееричному и неожиданному концу в «Не время умирать». Пока мы ждём объявления, кто же станет следующим Джеймсом Бондом, стоит вернуться к классике. «Голдфингер» почти единогласно во всех списках признаётся лучшим фильмом франшизы — и неспроста. Если другие картины с Шоном Коннери (да и с Муром, Броснаном и Далтоном) могли морально и технически устареть, эта держится на удивление отлично. К тому же именно здесь «бондиана» окончательно нашла свой стиль — невероятные гаджеты, злодеи-харизматики (с обязательным второстепенным миньоном, которого можно победить лишь хитростью), сложносплетённые сюжеты с интригами и двойными агентами. И, конечно, сам Бонд, которому для победы даже не всегда нужны пистолеты — достаточно лишь его нечеловеческого обаяния.