Выпускной – событие в молодой и беззаботной жизни каждого. Кинематограф нередко обращает внимание на жизнь выпускников и делает праздничный бал сюжетным ядром – это относится как к комедиям, так и к хладнокровным триллерам. В этой подборке мы вспомнили 8 различных фильмов о выпускниках.
Второй полнометражный фильм Джорджа Лукаса – ретро-история, рассказывающая о событиях лета 1962 года. Неистовые и дерзкие выпускники школ отрываются на полную катушку, прежде чем вступить в новый этап жизни и отправиться в университеты. Действие фильма разворачивается в рамках одной ночи. «Американское граффити» не столько разудалая комедия, сколько грустная зарисовка на тему «последней американской утопии». Ночные поездки на автомобилях, романтика – всё это существует в качестве лебединой песни беззаботной юности, которая вот-вот завершится и отправит героев в новый путь. Картину отличает неповторимый визуальный стиль, в точности очерчивающий дух времени и места – Америки, которую ещё не сотрясли социально-политические изменения середины 60-х.
прославленной театральной постановки «Бриолин» превратился в музыкальный хит, рассказывающий о старшеклассниках, чьим кульминационным моментом в жизни становится выпускной бал. Неспроста одной из самых запоминающихся сцен фильма является танцевальный номер во время выпускного праздника.
В центре внимания режиссёра субкультура гризеров – асоциальных хулиганов, разодетых в кожаные куртки и напомаженных бриолином. Центральный образ фильма принадлежит Джону Траволте – похожий на Марлона Брандо и Элвиса Пресли, герой Траволты пытается возобновить отношения с бывшей девушкой.
В экранизации одноимённого романа Стивена Кинга Брайан Де Пальма показал жуткие стороны жизни выпускников. Несчастная Кэрри подвергается осмеянию со стороны сверстников, а также прессингу в лице своей набожной матери. Но самым катастрофичным событием становится её выпускной – вместо того чтобы наладить отношения с одноклассниками и социализироваться, Кэрри становится жертвой очередных издевательств прямо во время бала.
Романтика выпускного вечера оборачивается кровавой баней. Брайан Де Пальма выстраивает эскалацию конфликта вполне по-хичкоковски: из робкой девицы со способностями к телекинезу Сисси Спейсек превращается в исчадие ада, а долгожданный выпускной становится сосредоточением хаоса и смерти.
Подростковая комедия Ричарда Линклейтера – портрет лихого поколения 70-х, освобождённого от комплексов и условностей. Выпускной в американском колледже означает, что последний день учёбы следует провести с максимальным размахом. Группа старшеклассников отправляется в ночное приключение по городу – они пьют пиво, веселятся, а также соблюдают старый ритуал – издеваются над новичками.
Создавая свой ретроманский шедевр, Линклейтер ориентировался в первую очередь на Джорджа Лукаса и его «Американское граффити». Это чувствуется и в вольной структуре повествования, и в сосредоточении событий в рамках одной ночи, и в винтажной атмосфере прошлого. Линклейтер добивается удивительного эффекта – ни в одном фильме рок-хиты не звучат так сладко и уместно, как в дебютной работе режиссёра. Они и формируют фактуру времени – радостного часа наслаждений, который хотелось бы продлить навеки.
Один из самых знаковых фильмов Нового Голливуда – откровенная история о жизни Бэна Брэдока – 21-летнего выпускника колледжа, вернувшегося в родительский дом. Окончание учёбы и его празднование не задаёт ориентиры молодому человеку, а скорее наоборот – рисует перед ним картину туманного будущего.
Николс в сенсационной манере рассказал историю не только о социальном давлении и попытке не соответствовать сторонним ожиданиям, но еще и о запретных отношениях. Молодой выпускник, изумительно сыгранный Дастином Хоффманом, заводит роман со взрослой женщиной – миссис Робинсон. Тема любовной связи людей разных возрастов долгое время была для Голливуда табуированной, но именно Николс смог сорвать пломбы, доселе существовавшие в американском кино. Даже сегодня «Выпускник» выглядит произведением весьма оригинальным: вместо рассказа о самом выпускном он показывает жизнь после него – жизнь, с которой сорвали розовые очки и всякий флер романтических ожиданий.
Дебютная работа Джона Хьюза – яркий пример картины о переходном возрасте, а вместе с тем один из самых обаятельных портретов 80-х. 16-летняя Саманта готовится к выпускному – знаменательное событие омрачается типичными переживаниями подростка – любовными чувствами к самому популярному парню в классе, а также натянутыми отношениями с родственниками.
Своего апогея картина достигает в эпизодах молодёжной вечеринки. Хьюз использует свой талант комедиографа – он снимает искромётную комедию о превратностях 16- летнего возраста, но в то же время создаёт романтичное кино, сопровождённое музыкальными хитами 80-х. Это придает фильму настроение ностальгии и легкой меланхолии.
Главный комедийный хит 90-х и начала нулевых годов. История о навязчивом желании четырёх подростков расстаться с девственностью, прежде чем наступит выпускной. Быть может, сегодня «Американский пирог» выглядит весьма наивно – с излишне акцентированными подростковыми комплексами и сексуальными дедлайнами. Тем не менее комедия братьев Вайц – весьма увлекательная зарисовка на тему закрытия некоторых гештальтов – проблем, решение которых позволит со спокойной душой ступить на новый этап жизненного пути.
Важным событием становится и сам выпускной вечер – романтическое время, идеальная возможность для героев осуществить свои сексуальные желания, а наутро проснуться, что называется, совершенно другими людьми.
Дебютный фильм Софии Копполы – хладнокровная и будоражащая история о пятерых сестрах – молодых девушках, которые совершили самоубийство, не желая мириться с родительским диктатом.
Картина обозревает типичные страсти подростков: осознание своей сексуальности, появление первого романа, а также конфронтация со старшим поколением, диктующим нормы и правила поведения. Не обходится здесь и без выпускного – сёстры отправляются на выпускной бал вместе с бойфрендами. Нарушив комендантский час, девочки подвергаются карательным мерам, учинённым родителями.
Чтобы поведать об этом трагическом инциденте, Коппола выбирает язык беспристрастного рассказчика. После «Девственниц-самоубийц» молодая постановщица сразу же утвердилась как профессионалка – она доказала, что способна умело работать и с фактурой истории, и с ритмом, и со стилем.