Что посмотреть
Охотники за призраком Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP5zCLyNF8
Подборки фильмов

8 криповых хорроров 2024 года, которые вы могли пропустить

Прошлый год оказался настолько урожайным на хорроры, что некоторые фильмы попросту затерялись: скромно показали себя во время онлайн-релиза, недополучили зрителей в кинотеатрах или были задвинуты более крупными премьерами. Самое время достать кошмары из шкатулки – какие-то фильмы вполне можно признать скрытыми сокровищами. 

Добавить в закладки
8 криповых хорроров 2024 года, которые вы могли пропустить

Астрал. МедиумСудная ночь в АркадииОдержимые

Лори Пави в роли Анаис на кадре из фильма «Одержимые»

Лори Пави в роли Анаис на кадре из фильма «Одержимые»

День у Романа (Милтон Ричи) идет не по плану. В машину запрыгивает перебинтованная женщина, которая заражает его кровью и превращает в живого мертвеца. Первые симптомы Роман чувствует на вечеринке. В зоне риска – его друзья, включая девушку Анаис (Лори Пави) и Джулию (Люсиль Гийом). Ликвидаторы с оружием, катаясь по району, пытаются сдержать распространение вируса и объявляют охоту на зараженных. «Одержимые» – дикий хоррор-эксперимент, снятый полностью одним дублем. Что случится, если отдать «Ночь живых мертвецов» французам и заручиться правилом «никаких пауз и склеек», – выходит киноэквивалент панической атаки на полтора часа. Удивляет, что лента Давида Моро прошла так скромно – это почти «Экстаз» Гаспара Ноэ: здесь молодежь впадает в шаманское безумие на фоне заражения, камера совершает хореографические пируэты, а апокалипсис рифмуется с деструктивным любовным треугольником.

Кадр из фильма «Уличный мусор»

Кадр из фильма «Уличный мусор

Кажется, среди хорроров входят в моду фильмы об опасных препаратах и с тошнотворными спецэффектами в духе 80-х. И едины не одной лишь «Субстанцией»: южноафриканцы сняли безумный трэш о бездомных, которые вынашивают план отмщения криминальной элите. Ведь местные власти собираются расправиться с нищим населением Кейптауна, накачав их смертоносной сывороткой. «Уличный мусор» – одновременно и ремейк, и продолжение одноименного фильма ужасов 1987 года, культового в определенных кругах и знакомого заядлым фанатам жанра. На фоне общей бесшабашности сюжета авторы позволяют себе оторваться по полной: тела нищих накачиваются смертельными химикатами, обрастают жуткими пузырями и лопаются. Это диковатое, но веселое удовольствие – особенно для тех, кто ценит старую школу аналоговых ужасов. 

Эшлинг Франчози в роли Эллы на кадре из фильма «Вуду. Шепот тьмы»

Эшлинг Франчози в роли Эллы на кадре из фильма «Вуду. Шепот тьмы»

«Вуду. Шепот тьмы» (в оригинале просто Stopmotion) рассказывает о мытарствах специалистки по анимации (Эшлинг Франчози), которая творит кукольный мультфильм мечты. Процесс сопровождается и репрессивным поведением матери-художницы (Стелла Гонет), и сюрреалистическими видениями, и жутким срастанием вымыслов с правдой. Режиссер ленты Роберт Морган – мастер анимации, в свой полный метр он привносит характерную изобретательность, нагоняя ужас. Чего стоят кадры с сырым мясом и шкурой лисы, которые участвуют в покадровых съемках. Да и в целом лента показывает все сложности творческого процесса, которые знакомы не понаслышке кропотливому аниматору, а это тот еще кошмар. Британский фильм хорошо показал себя на фестивалях, но остался почти незамеченным во время релиза – самое время это исправить.

Джорджина Кэмпбелл в роли Леннон на кадре из фильма «Прекрасно, темно и глубоко»

Джорджина Кэмпбелл в роли Леннон на кадре из фильма «Прекрасно, темно и глубоко»

Ужасы о лесных приключениях успели стать заезженными и в некоторых случаях даже невостребованными. «Прекрасно, темно и глубоко» не предлагает инноваций – все тот же сюжет о тайнах природных массивов и пропадающих людях, однако в фильме Терезы Сазерленд есть своя романтика. Это и живописные виды, и мотив преодоления детских травм, и встреча с жутью, которая заселяет наш неопознанный подлунный мир. В роли рейнджерки, исследующей мистические пропажи людей, Джорджина Кэмпбелл, которую многие помнят по нашумевшему хоррору «Варвар». Местами бюджетный, местами недокрученный, но фильм Терезы Сазерленд уверенно комментирует один из базовых мотивов хорроров – страх человека перед неизвестностью в лавкрафтианском изводе.

Коул Спроус на кадре из фильма «Лиза Франкенштейн»

Коул Спроус на кадре из фильма «Лиза Франкенштейн»

Замкнутая Лиза (Кэтрин Ньютон) находит идеального друга в ожившем парне из XIX века (Коул Спроус) – все случается из-за судьбоносного удара молнии в надгробие. Зельда Уильямс возвращает в хоррор романтику и хулиганский настрой 80-х: «Лиза Франкенштейн» похожа на микс комедий Джона Хьюза и готических лав-стори Тима Бертона. Сюжет о чудовище Франкенштейна претерпел большие трансформации в культуре – как и трагедии Шекспира, если вспоминать, допустим, «Тепло наших тел». Наследники великих сюжетов пусть и сомнительны, но совсем не безнадежны – их спасает чудаковатость. В новой ленте по сценарию Диабло КодиТело Дженнифер») много юмора о мертвецах, производятся различные экзекуции над телом, а нежность может запросто смениться изощренностью, но эти странности радуют, веселят и заряжают, как электрический ток. 

Кадр из фильма «За гранью З/Л/А»

Кадр из фильма «За гранью З/Л/А»

Хоррор-альманах с найденными пленками давно стал диковинкой для любителей. «Вне предела» – седьмой по счету фильм во франшизе, а хватка авторов совсем не ослабевает. Набор кассетных ужасов на этот раз полностью ушел в область научной фантастики, сосредоточившись на феномене НЛО. Короткие новеллы разнообразны и включают в себя зомби-шутер, кошмар на съемках индийского фильма, встречу с маньяками-таксидермистами и сразу два эпизода о вторжении пришельцев. Один – с экстремальным парашютированием, а другой – с отправкой в космос и лирическим поиском беспредельного. Экзотика для тех, кто ценит ретро-ужас с шероховатыми записями. Новое «З/Л/О» – еще и открытие режиссерских талантов: в альманахе дебютировала актриса и сценаристка Кейт Сигел, тягу к черному юмору проявил артист Джастин Лонг, а постановщик Джастин Мартинес явно заслужил право поставить большой фильм о пришельцах.

Николас Кейдж в роли Пола на кадре из фильма «Судная ночь в Аркадии»

Николас Кейдж в роли Пола на кадре из фильма «Судная ночь в Аркадии»

Перформанс Николаса Кейджа в «Собирателе душ» настолько всех покорил, что зрители забыли о другом хоррор-фильме прошлого года с его участием. «Судная ночь в Аркадии» показала Кейджа как воинственного отца, защищающего свой дом и семью от монстров в постапокалиптической реальности. Да, в сюжете можно усмотреть вторичность и принять ленту за бледную копию «Тихого места». Кейдж по обыкновению отыгрывает в жанре, который уже пристало называть именем актера, – жанре брутального бэшного ужаса. Неизвестные существа выползают, и им нужно дать бой – на этот раз среди аутентичных фермерских хозяйств. «Судная ночь в Аркадии» вообще ни на что не претендует, местами даже на вменяемую сюжетную мотивацию, но включить ее в список просмотров не будет лишним. 

Кэролин Брэкен в роли Дарси на кадре из фильма «Астрал. Медиум»

Кэролин Брэкен в роли Дарси на кадре из фильма «Астрал. Медиум»

У хороших хорроров есть негласное правило: они чаще всего не те, чем кажутся. «Астрал: Медиум» (в оригинале Oddity) как раз такой. Незрячая Дарси (Кэролин Брэкен) – экстрасенс, недавно потерявшая сестру после убийства в загородном доме. В произошедшем много странностей и недомолвок. Дарси решает распутать дело сама, используя жуткий деревянный манекен и свои оккультистские способности. Главное в этом причудливом ирландском фильме даже не сюжет и не жанровые изгибы (а там есть и детектив, и оккультный ужас, и семейная драма), а ощущение какой-то абсолютной неуютности. В нем есть и маньяк, и демонические изделия, и скелеты в шкафах семьи, которые пугают не хуже разных мистических явлений. Ленту Дэмиена МакКарти стоит скорее не понимать, а переживать – попытки уравновесить разум и чувства в какой-то момент окажутся тщетными.

Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?