Для тех, кто не успевает следить за еженедельными обновлениями каталога Netflix, мы собрали главные фильмы и сериалы месяца.
Создатель легендарного «Секса в большом городе» Даррен Стар вернулся с новым сериалом о трудной жизни в мегаполисе. По сюжету молодую девушку Эмили, эксперта по продвижению в социальных сетях из Чикаго, отправляют в годичную командировку в Париж — город ее мечты оказывается настоящей проверкой навыков общения и расположения к себе: местные жители не говорят по-английски, а коллеги с презрением смотрят на новую сотрудницу. «Эмили в Париже» стал одним из самых популярных сериалов месяца на Netflix, но в то же время разозлил французов стереотипным изображением парижан. Мнения зрителей тоже разделились: одни рады новому уютному сериалу, другие называют его преступно устаревшим.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Netflix решил конвертировать успешный мини-сериал «Призраки дома на холме» в формат антологии: «Призраки усадьбы Блай» — вторая часть этого только набирающего силы проекта. Часть актерского состава первого сериала и его создатель, режиссер Майк Флэнеган, вернутся, но это будет абсолютно новая, не связанная с «Призраками дома на холме» история. В этот раз создатели адаптировали повесть Генри Джеймса «Поворот винта»: по сюжету молодую девушку нанимают работать няней для племянника и племянницы лондонского лорда, взявшего детей под опеку после смерти их родителей. Приехавшая в огромное поместье героиня начинает подозревать, что место одержимо злыми силами, а до этого здесь уже погибала прислуга.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
«Ход королевы» неожиданно стал зрительским хитом платформы в октябре — это экранизация одноименного романа воспитания Уолтера Тевиса с Аней Тейлор-Джой, одной из главных молодых актрис поколения, в главной роли. Она играет обычную американскую сироту, которая в раннем возрасте открывает в себе талант игры в шахматы — только за доской она чувствует, что может хоть что-то контролировать. Постепенно она становится одной из главных шахматисток США, получает звание гроссмейстера, но из-за постоянного напряжения она вынуждена ступить на путь саморазрушения, подавляя свои страхи и сомнения наркотиками и алкоголем. Смотрится мини-сериал как спортивная драма о тяжелом поражении и реванше, такой ремейк «Рокки 4», только с шахматами вместо бокса.
Русификация Netflix принесла свои плоды — вышедший на платформе сериал «Эпидемия» внезапно стал одним из главных хитов месяца, причем не только в России, но и во всем мире. Причина успеха не в том, что отечественные кинематографисты смогли создать удобный для экспорта проект, — просто это действительно мастерски поставленный, а главное, злободневный сериал, основные темы которого понятны в любой точке мира. Вот и король ужасов Стивен Кинг остался от «Эпидемии» без ума и порекомендовал сериал своим подписчикам — лучшей рекламы для сериала не придумать.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Вполне закономерно, что один из главных документальных фильмов 2020 года посвящен смерти, точнее, ее томительному ожиданию. Постановщица Керстен Джонсон прощается со своим отцом Диком, которого подкосила болезнь Альцгеймера. Тот, правда, нисколько не мертв, а, напротив, живее все живых. Дуэт отца и дочери разыгрывает сценки с разными вариантами смерти Дика, экранизирует его персональную версию загробной жизни и даже разыгрывает настоящие похороны. Все это очень смешно, эмоционально и трогательно, а главное — фильм заставляет хоть немного, но все же пересмотреть отношение к смерти и смириться с ее неизбежностью.
Адам Сэндлер обещал сняться в худшем фильме в истории, если его не номинируют на премию «Оскар» за фильм «Неограненные драгоценности». Его, как известно, не номинировали, поэтому для многих «Хэллоуин Хьюби» как раз стал результатом сэндлеровских угроз. На самом деле не все так плохо. Новая комедия рассказывает воодушевляющую историю городского сумасшедшего, который верит, что должен оберегать родной город. Как раз накануне Хэллоуина ему подвернулась возможность это сделать: герою всего лишь нужно доказать, что его новый сосед — оборотень. «Хэллоуин Хьюби» — это хоть и типичная сэндлеровская комедия с пердящими и блюющими героями, но ее детской наивности хватит, чтобы скрасить осенний вечер.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Великий сценарист Аарон Соркин пару лет назад переквалифицировался в режиссера — в этом году он возвращается со вторым фильмом, который, скорее всего, станет одним из главных участников предстоящего сезона наград. «Суд над чикагской семеркой» посвящен реальному показательному делу 1968-го, когда американские власти судили семерку либералов, протестующих против войны во Вьетнаме. Получилось по-соркиновски задорно, несмотря на жанр судебной драмы с пулеметными диалогами про американские ценности и отличными актерскими работами от звезд первой величины. Впрочем, главное достижение в том, что фильм пугающе злободневен.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Бен Уитли, режиссер «Перестрелки» и «Списка смертников», отличился новой экранизацией знакового романа Дафны Дю Морье, который в свое время экранизировал сам Альфред Хичкок. Это роман про молодую девушку, которая невольно становится заменой умершей жены нового ухажера. Можно долго спорить, что новый фильм — это ни разу не ремейк Хичкока, но он правды не убежишь: «Ребекка» снята под влиянием мастера саспенса, и эта вторичность губит и без того обреченный на неудачу фильм. Немного обидно, что талантливый режиссер тратит свое время на такие проекты — впрочем, даже здесь он сумел продемонстрировать, на что он способен.
Подробнее читайте в нашей рецензии.