"Большое путешествие" отнюдь не даром получило в первый же уик-энд свои 10 млн. Но его лучше смотреть, не видев "Мадагаскара". Потому что оно не сиквел. Оно, скорее, римейк, только слишком уж ранний. В целом история в нем лучше мотивирована, психологически и детально. То, как сделаны львиные шкуры, глаза, носы и усы - невиданно и восхитительно. Все совершенно, как живое.
Короче, как в "Мадагаскаре" при льве Алексе в Нью-Йоркском зоопарке были жираф, зебра и бегемотиха, так в "Большом путешествии" при льве Сэме в том же самом зоопарке – жираф, панда, удав и белка. А еще у Сэма есть сын, львенок Райан, который никак не научится львиному рыку, несмотря на папины рассказы о своих битвах с антилопами. Райану не рычится, ему в основном мяукается, и тогда он однажды решается на большое путешествие в Африку в пустом зеленом контейнере. Потом он уже не решается, но поздно, его увозят. Папа Сэм рвет на себе волосы и пускается в погоню. Вообще-то он никогда не бился с антилопами, потому что родился в неволе и прекрасно там размножался. Ему Африка – хуже татарина, поэтому сопровождать его приходится всем друзьям. И даже корабли похожи на прошлогодние.
Пока дело было в зоопарке, мелькнули и "мадагаскаровские" пингвины, но тут они не смешные, а просто играют в хоккей шайбами-черепашками. Плавание по Атлантике тоже скомкано – в "Мадагаскаре" смешного в нем было больше. Других претензий к режиссеру-дебютанту Стиву "Спэзу" Уильямсу, пожалуй, нет. "Большое путешествие" отнюдь не даром получило в первый же уик-энд свои 10 млн. В целом история в нем лучше мотивирована, психологически и детально. В Африке дружбаны обнаружили, что люди – не вредители, а, наоборот, вывозят оттуда срочно всю живность, поскольку грядет извержение вулкана. Но львенок успел передрейфить и потеряться в джунглях, и в джунгли приходится забраться всем. А помимо поисков и обретения собственного рыка историю сопровождает большой прикол с антилопами, которые расплодились в отсутствие битв со львами и решили сами стать львами, то есть поднялись на вершину пищевой цепочки. В общем, пищевая цепочка, обожествление панды и влюбленность белки в жирафа – это отдельные пародии ("Король Лев"/Lion King, The/ (1994), "Шрэк" /Shrek/, "В поисках Немо" /Finding Nemo/ (2003)).
Режиссуру больше всего вдохновляла любовь к семейству кошачьих. То, как сделаны львиные шкуры, глаза, носы и усы – невиданно и восхитительно. Все совершенно, как живое, Сэма и Райана попеременно хочется чмокнуть в нос и погладить по усам. То же относится к жирафу и белкиному хвосту. Удав и панда – много более "рисованные", условные, с ними работает лишь остроумие употребления. Когда из удава сделали тетиву на рогатке – тоже восхитительно. Вообще "дырок" в пространстве и его деталях практически нет. Работают пудели, крокодилы, таракашечки и даже то, как львенок спал на высоком суку в зоопарке, свесив ноги по сторонам. Посмотрите на эту задницу – честно, не пожалеете. Во-вторых, режиссуру вдохновлял текст и, видимо, предвкушение, как прилично переведут его на великий русский язык. Совершенно неважно, что мы не услышим звездные голоса Кифера Сазерленда, Джеймса Белуши или Джанин Гарофало. В тембрах голоса все равно главное – мяуканье, а содержание передано "с добавками":
"Не пойман – не тушка"
"Хищник пренебрег добычей",
"А ты вообще молчи, бамбук. Что за народ? Лишь бы в душу нагадить",
"Ларри, скажи, что мы не в джунглях под охраной белки в шесть дюймов. – Семь дюймов",
"Навозная гимнастика – грация и пластика. – Я тя ща покатаю",
это немногая часть того, что следует услышать.
Зал на премьере хихикал, не переставая. Взрослые, конечно – больше от усталости, но никто не преминул привести на премьеру маленьких детей, не взирая на поздний час.