Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

Алексей Серебряков: замечательный муж из «Бандитского Петербурга»

Добавить в закладки

Алексей Серебряков родился в 1964г. Окончил ГИТИС (курс О. Табакова). Дебютировал в фильме "Вечный зов" (1973). Из последних работ в кино – "Тесты для настоящих мужчин", "Тонкая штучка", "Бандитский Петербург", "Десант".

"С появлением сериалов я твердо решил, что сниматься в них никогда не буду, – заявил популярный артист Алексей Серебряков он же – адвокат из "Бандитского Петербурга", – поскольку существование в столь функциональном мероприятии меня совершенно не устраивало…".

-- Так почему же случилось то, что случилось?

-- Когда Владимир Бортко затеял снимать "Бандитский Петербург", мы уже были хорошо знакомы и симпатизировали друг другу. До этого я сыграл сержанта в его картине "Афганский излом". Он был доволен. И когда Владимир читал материал "Бандитского Петербурга", то представил себе продолжение истории сержанта, вернувшегося с афганской войны и ставшего бандитом. Вполне естественно, что моя отработанная "сержантская" кандидатура возникла вновь. Я сначала отказывался, но… Я очень уважаю Бортко, как профессионала и его личная просьба оказалась для меня весьма существенным моментом. Притом, в картину позвали моих близких друзей, Диму Певцова и Ольгу Дроздову. Сюжет нам предлагал массу самых разнообразных чувств, абсолютно полярных нашим отношениям. Я не смог отказаться.

-- Отбить женщину у друга – если не в жизни, то в кино…

-- Мы оба женаты и любим своих жен. Я женат уже пять лет, а знаком со своей женой лет пятнадцать. Встречались где-то среди друзей, а однажды, вдруг, увидели друг друга будто в первый раз и влюбились. Моя жена Маша не актриса, но тоже занимается искусством – преподает фольклорный танец в студии Пятницкого. У нас есть дочка – Дашенька, и с Певцовыми мы дружим семьями.

-- А без них в сериал не пошли бы?

-- Они подстегнули согласиться. Надо учитывать, что разыграть историю "Бандитского Петербурга" вместе с ними оказалось чрезвычайно легко. Наша мужская пара в актерском отношении весьма забавна. За столько лет у нас сложилась определенная система речевых взаимоотношений, сдобренных всевозможными ритуалами, что и способствовало наполнению внутренним содержанием функциональных ролей. В условиях очень быстрого темпа рождения картины нажить такие отношения с кем-то чужим было бы очень сложно…
Плюс, конечно, интересная человеческая история. Этот фильм – не простая криминальная разборка с вопросами "где и кто убил или украл", а целая драма обостренных человеческих отношений. Меня это всегда интересовало.

-- Где вы работаете постоянно?

-- На даче с деревом вожусь: пилю, ломаю, строю. Это мое самое любимое занятие, к которому я возвращаюсь регулярно и буду возвращаться всегда.
А в актерской профессии я стараюсь быть свободным художником и нигде не работать постоянно. Еще в 1991г. расстался с театром моего педагога Олега Табакова, потом простился со спектаклем "Федра" Романа Виктюка, где, кстати, тоже работал с Димой. Мы вместе объездили неимоверное количество фестивалей. И хватит.

-- Я сыграл где-то в шестидесяти фильмах, точно не помню. Извините, но я заслуженный артист России… Может, кто-то и покупает звания… Большая часть картин так и не вышла на экран. Ни в каком виде. Эпоха распада кинопроката, пиратство перекрыло им "кислород" полностью.

-- За какие фильмы особенно обидно?

-- В 1994г. Сергей Ливнев снял "Серп и молот". Фильм получил призы и на кинофестивале "Киношок" (почти во всех номинациях), призовые "Яблоки" и другие награды, но из-за конфликта, связанного с художниками, отстраненными от картины во время ее производства, возникла долгая и неразрешимая проблема с прокатом. Художники подали в суд. Суд тянулся года три. Сергей Ливнев к тому времени благополучно существовал в Лос-Анджелесе. Дальнейшая судьба картины, права на которую принадлежат господину Ливневу, абсолютно никому неизвестна. "Серп и молот" успели посмотреть только профессионалы. Еще обидно за замечательную французскую картину "Я – Иван, ты – Абрам". В фильме снимались и Ролан Быков, и Александр Калягин, и Зиновий Гердт, и Армен Джигарханян, и Олег Янковский, и Владимир Машков, и много других русских артистов, включая меня… Это кино, получившее множество призов на международных фестивалях, в том числе Гран-при Московского кинофестиваля, никого из критиков и прокатчиков так и не заинтересовало. Необъяснимо!!!
Что я делаю теперь? Снимаюсь опять в сериале. Потому что сегодня сериал – единственная форма существования артиста. Форма рентабельная и поэтому возможная. Лучше работать, чем не работать. Не так ли? Теперь вот тружусь в 20-серийном фильме "Империя под ударом" в роли Бориса Савинкова.

-- На этот раз ваше участие в сериале тоже зависит от авторитета режиссера или дружеских отношений с партнерами?

-- Тут, пожалуй, другое. Савинков – фигура более чем неординарная: антибольшевик, бомбист, писатель, поэт. Есть, что играть. Причем, со мной работают три разных режиссера. Такой подход выворачивает тебя наизнанку.

-- Алексей, когда вас стали узнавать на улицах?

Смотря какие зрители… Узнавание началось в 1989-м после "Фаната", широко "разгулявшегося" по стране в последние годы существования разваливающегося кинопроката.
К нам подошла жена Маша, и я не удержалась и спросила, какой он муж и часто ли приходится ревновать?

-- Муж? Замечательный! Я полюбила его тогда, когда увидела – какой он сын. Леша, когда мы познакомились, получил огромный по тем временам гонорар. Вопрос, как потратить деньги, не обсуждался. Он сделал родителям потрясающий ремонт квартиры: утеплил полы, установил джакузи… Леша – единственный сын, но не маменькин, а скорее наоборот. Всех опекает и все делает сам. Разве он не рассказывал? Всю мебель – и дома, и на даче он сделал своими руками. А как Леша замечательно шьет!
О ревности говорить как-то неприятно. Конечно, приходится ревновать, и даже часто, хотя Леша и не дает конкретного повода. Девушки теперь за артистами без стеснения бегают и делают все возможное, чтобы привлечь к себе их внимание.

-- Спокойного брака вам с Алешей не видать?

-- Я знала, на что шла…

Текст: Диана Радбель
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?