
Второй месяц весны порадует не только неожиданно теплой погодой, но и разнообразием в кинотеатрах. В прокат вновь вернутся Хаяо Миядзаки и братья Коэн, комедийные хиты получат сиквелы, а фанаты остросюжетного кино — целый список обязательных к просмотру боевиков и триллеров. Доедут до российского зрителя и фестивальные премьеры: от исторических драм до криминальных слоубернеров. Рассказываем подробнее о главных релизах апреля.
Продолжение комедии «Батя» превращает набор скетчей о суровых 90-х в семейную сагу, растянутую на целых три эпохи: теперь история параллельно разворачивается в 2020-х, 1990-х и 1940-х годах. В центре сюжета снова драма отношений Макса (Стас Старовойтов) и его жены Ирины (Надежда Михалкова): пара находится на грани развода. Внезапно из дома сбегает их сын Дима, и супруги, отложив разборки, отправляются искать чадо.
По дороге Макс вспоминает время, проведенное в деревне у деда-фронтовика (загримированный так, что не узнать, Евгений Цыганов). Комедия Ильи Учителя пробует сочетать разные стили визуального повествования и объединить несколько эпох в неразрывную историю о семье, пусть и не всегда полной по тем или иным причинам.
В кино с 3 апреля.
Новый месяц, новый странный хоррор от студии А24. В этот раз хедлайнеры инди-безумств отправили в сказку Дженну Ортегу и Пола Радда, но волшебство оказалось куда более опасным, чем виделось. На пустынной дороге посреди огромного заповедника, отвлекшись на выяснения отношений с дочерью, Эллиот сбивает парнокопытного зверя, который оказывается единорогом. Судьбу существа предстоит решить состоятельному семейству (Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер) и по совместительству работодателям неосторожного водителя. Если вы ждете еще один хоррор о грехах капиталистического общества, то «Смерть единорога» — точное попадание в цель. Правда, при этом дебют Алекса Шарфмана больше похож на прикормку для миллениалов, чем на слоубернер 2020-х: в узнаваемых референсах олдскульные хиты — от «Чужого» и «Парка Юрского периода» до «Гарри Поттера».
В кино с 3 апреля.
Любителям костюмных драм приготовиться: на экране вновь оживают Мария-Антуанетта (Мелани Лоран) и Людовик XVI (Гийом Кане). Но не торопитесь запасаться пирожными и шампанским, фильм Джанлука Йодиче рассказывает о периоде, когда версальский лоск поблек и королевская чета оказалась в руках революционеров. Былое величие прямо в кадре рассеивается в ожидании суда и приговора — увы, спойлеры давно известны. «Падение короны» — неспешное и магнетическое кино о закате эпохи, отраженном в глазах одного человека, который подвел семью и целую страну. Одним из продюсеров ленты выступил Паоло Соррентино — влияние прослеживается не только в красоте общих планов, но и в завораживающей меланхолии быстротечности жизни.
В кино с 3 апреля.
На фоне промокампании «Кракена» другой глубоководный триллер рискует остаться незамеченным, а зря. У «Дыхания шторма» уже есть не только положительные отклики критиков, но и отзывы довольных зрителей — подобное единодушие редкость для жанровых фильмов. Издали сюжет отчасти напоминает «Идеальный шторм» — вновь история мужской дружбы на фоне бури, только в фильме Алекса Паркинсона соревнуются чувство долга и инстинкт самосохранения. Из-за опасной случайности один из профессиональных дайверов остался за бортом с минимальным запасом кислорода — команде предстоит принять решение: стоит ли рисковать всем ради одного? Те, кто не любят интригу, могут посмотреть документальный фильм о той же истории, который снял также Паркинсон, более терпеливым зрителям стоит запланировать поход в кино.
В кино с 10 апреля.
Мелкий бандит Эдди (Билл Скарсгард) в поисках легкого заработка и незакрытых автомобилей натыкается на шикарную машину, владелец которой, кажется, совсем не печется о сохранности своего средства передвижения. Впрочем, Эдди быстро понимает, что залез не в тот внедорожник, когда двери внезапно блокируются, автомобиль оказывается крепостью на колесах, а вкрадчивый голос мужчины, представившегося Уильямом (Энтони Хопкинс), обещает превратить жизнь вороватого парня в ад.
«Западня» — остросюжетный американский ремейк аргентинского клаустрофобного триллера «4x4», снятый Дэвидом Яровески, известным по антисупергеройскому кино «Гори, гори ясно», под продюсерским присмотром самого Сэма Рейми.
В кино с 10 апреля.
Один из самых лиричных фильмов братьев Коэн возвращается в российский прокат. Льюин Дэвис — фолк-музыкант с незавидной судьбой, он будто живет во временной петле, постоянно наступая на одни и те же грабли. Редкие выступления в клубах за копейки, жизнь на улице, ночевки по друзьям и рыжий кот в качестве молчаливого наблюдателя неудач Дэвиса — путь артиста по безучастным улицам Нью-Йорка похож на древнегреческую трагедию о заведомо обреченной на провал борьбе героя с судьбой.
Как и другие работы братьев Коэн, «Внутри Льюина Дэвиса» полон парадоксов, странного юмора и прекрасной музыки (все-таки фильм о 60-х) и пропитан легкой тоской по упущенным возможностям. А игру Оскара Айзека, для которого драма стала мощным толчком в карьере, отметили номинациями в категории «лучший актер» на многих американских кинопремиях.
В кино с 10 апреля.
«Где наши деньги?» — криминальная комедия Владимира Зинкевича, уже успевшая получить приз за лучший фильм на фестивале «Новый сезон». Снова время действия 90-е (над чем создатели фильма и сами подтрунивают даже в трейлере), троица парней, рвущихся к успеху, решает ограбить местный банк. План простой — проломить стену и вынести деньги. Только вот вместо 25 миллионов Дилинджеры местного разлива получают всего один. Пока ребята выясняют, кто же увел у них из-под носа остальные, «крыша» банка и милиция тоже не стоят на месте и ищут грабителей.
Владимир Зинкевич, удививший зрителей в 2019 году антинаркотическим хоррором «Спайс бойз», собрал любимых артистов (в картине снялись Кузьма Котрелев, Андрей Максимов, Александр Тарасов, Алексей Серебряков и обязательный Владимир Сычев в роли терминатора на службе криминала) и снова выдал обаятельный боевик в стиле постсоветского Гая Ричи.
В кино с 10 апреля.
Алекс Гарленд продолжает осваивать военно-полевую тематику, на этот раз рассматривая войну не глазами журналистов, а через оптический прицел непосредственных участников боевых действий. Чтобы лучше прочувствовать дух времени, режиссер заручился поддержкой Рэя Мендозы — бывшего «морского котика», ставшего соавтором сценария.
Подробностей сюжета «Под огнем» мало. Известно, что в центре истории сам Мендоза (Д’Фарао Ун-А-Тай) и его отряд элитных бойцов, попавший в засаду во время войны в Ираке в 2006 году. Бойцы, прошедшие тысячи часов тренировок и стрельб, оказываются один на один с настоящим противником. В фильме, который может стать последней режиссерской работой Гарланда, снялись Космо Джарвис, Уилл Поултер и Джозеф Куинн.
В кино с 10 апреля.
Сложно поверить, но грандиозная ретроспектива шедевров Хаяо Миядзаки в российских кинотеатрах подходит к концу. И, кажется, не случайно завершающим аккордом пробега по творчеству японского художника-аниматора стал именно «Порко Россо» — самый недооцененный фильм Миядзаки. Несмотря на довольно легкомысленную завязку — зритель знакомится с пилотом, у которого на лице свиной пятачок, — история заряжена мощной гуманистической проповедью и привычными для автора антимилитаристскими рассуждениями. Ветерану Первой мировой войны летчику Марго Паготту предстоит столкнуться с новой итальянской действительностью и попытаться осознать чувство вины: он выжил, а его товарищи — нет.
В кино с 17 апреля.
Джош Хартнетт, вернувшийся к активным съемкам после паузы на семейную жизнь, наверстывает упущенное в качестве героя боевиков. Комедийный экшен «Рейс навылет» — история отставного спецагента Лукаса Рейеса (Хартнетт), что заливает печаль по упущенной из-за неудачной миссии работе алкоголем и трудится на нечистых на руку людей в Бангкоке. К счастью для печени героя, его находит Кэтрин Брант (Кэти Сакхофф), руководящая спецоперацией по поимке опасного хакера по прозвищу Призрак.
Лукасу нужно всего лишь сесть в самолет до Сан-Франциско, в котором, по данным Кэтрин, находится киберпреступник, вычислить его и передать властям на американской земле. Проблема в том, что практически все пассажиры на борту — профессиональные киллеры, нанимателям которых Призрак так или иначе насолил.
В кино с 17 апреля.
Трепещите! До экранов в апреле доберется «глубинный» отечественный блокбастер о столкновении подводников с морским чудовищем. Николай Лебедев, режиссер «Легенды № 17» и «Экипажа», возвращается на большие экраны с фильмом-катастрофой, где есть всего по чуть-чуть: и исчезнувший крейсер, и шпионские игры, и потерянное секретное оружие, и тварь с щупальцами в Гренландском море. Спасать и спасаться будут Александр Петров, Диана Пожарская, Сергей Гармаш, Виктор Добронравов и другие. Есть риск, что «Кракен» потонет под амбициями: несмотря на многообещающую для развлекательного кино завязку, CGI в трейлере пока выглядит не слишком убедительно.
В кино с 17 апреля.
Один из самых нежных и чутких фильмов прошлого года расцветет в кинотеатрах весной: «Горная невеста» была показана в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля и получила сразу несколько наград, самая заметная из которых — Особый приз жюри. Фильм не добрался до шорт-листа международной категории «Оскара», но тем не менее заслуживает внимания не только любителей фестивальных драм. Итальянская кинематографистка Маура Дельперо снимает трепетное и одновременно печальное кино о взрослении сестер в итальянской деревушке Вермильо. Спокойствие местных, находящихся вдали от фронта Второй мировой войны, нарушает внезапное появление солдата-дезертира. Помимо бытовых зарисовок о жизни в лишениях морозной зимой «Горная невеста» подкупает операторской работой Михаила Кричмана («Нелюбовь») и проникновенными рассуждениями о мире.
В кино с 17 апреля.
История о школьном буллинге превращается в кровавый триллер о серийном убийце в китайской картине «Коллекционер душ» режиссера Сэма Цюа. В закрытой школе свои порядки, и на детскую жестокость сотрудники учебного заведения предпочитают закрывать глаза. Но когда подвергавшаяся травле одноклассниц девочка падает с крыши прямо в школьный спортзал, а ее обидчиц начинают находить мертвыми, к делу подключается полиция.
«Коллекционер душ» сочетает детективный сюжет о поисках маньяка с мистикой и кровавым хоррором, добавляя в формулу немного социальной составляющей и размышлений о том, что может случиться, когда взрослые при взаимодействии с детьми выбирают молчание вместо деятельного участия.
В кино с 17 апреля.
Еще одна картина, теперь уже из внеконкурсной программы прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, в апреле доберется до российских экранов. Фильм бельгийского режиссера Фабриса Дю Вельца проще всего рекомендовать через знакомые референсы вроде «Зодиака» Дэвида Финчера или «Воспоминаний об убийстве» Пон Джун Хо. На деле тру-крайм о похищениях несовершеннолетних девочек хоть и напоминает культовые неспешные детективы о бюрократии, которая ставит палки в колеса справедливости, но отличается куда большей беспощадностью. Молодой детектив Поль (Антони Бажон) приходит в органы с идеалистическими мечтами, но постепенно становится одержим поимкой маньяка. «Мальдорор» цепляет и не выходит из головы еще долго после просмотра — в том числе за счет того, что натуралистичность и драматургия Дю Вельцем ставятся выше жанровых приемов.
В кино с 24 апреля.
Люк Бессон то ли прочно законсервировался в 90-х, то не стареет душой и сердцем — впрочем, одно другого не исключает. Новая картина французского режиссера «Джун и Джон» — искрящаяся и сумасбродная история любви вроде «Диких сердцем» и «Бонни и Клайда». Офисный клерк после череды бытовых неудач встречает лучистую девушку-мечту, которая не верит в судьбу и законодательные акты. Вспыхнувшая влюбленность уносит вдаль от рутины в путешествие, которое может внезапно оборваться. Возможно, «Джун и Джон» не взглянет по-новому на троп о роковой встрече и поспешных решениях, но весной вполне может поднять настроение: даже по трейлеру заметна химия между дебютанткой Матильдой Прайс и Люком Стентоном Эдди, отметившимся в паре проходных экшенов.
В кино с 24 апреля.