Венсан Кассель и Ева Грин спасают Европу и играют в запретную любовь в новом шпионском шоу Apple TV+.
Венсан Кассель и Ева Грин спасают Европу и играют в запретную любовь в новом шпионском шоу Apple TV+.
Элисон Роуди (Грин) работает на британское правительство. Наёмник Габриэль Делаж (Кассель) выполняет приказы теневой французской разведки. Обоих связывает таинственное прошлое, наивная юность и незалеченные травмы. После серии терактов в Лондоне герои воссоединяются, вместе ищут виновных и пытаются заново понять друг друга в бешеном ритме международного шпионажа и в разгар кризиса кибербезопасности.
Очередной проект о политической подноготной и закулисных интригах переносит действие в разобщённую Европу во главе с Францией и отделившуюся в результате Брекзита Великобританию. Памятуя об успехе «Медленных лошадей», стрим-сервис Apple TV+ решил впервые объединить две противоборствующие территории Старого Света («Связь» является единственным сериалом платформы, снятым на двух языках), но в итоге значительно проиграл в амбициях, качестве сценария и возложенных на проект надеждах.
Шоу открывают два брата, сирийских хакера, получивших доступ к секретным документам, ведущим к президенту Асаду. За родственниками в Дамаске приглядывает бывший агент разведки Делаж, которого наняли, чтобы раньше остальных (китайцев либо русских) доставить флешку с данными работодателю (Жерар Ланвен). Параллельно в Лондоне уже другие взломщики беспрепятственно проникают в систему безопасности города, что приводит к коллапсу барьера реки Темза и крупной железнодорожной катастрофе. За терактами стоит влиятельная частная компания «Антропа», распространившая влияние по всему континенту и выжидающая своего часа на Альбионе. Глава безопасности страны (всегда безукоризненный Питер Муллан) решает обновить сделку по кибербезопасности с Францией, параллельно пытаясь выстоять против приватизированной и коварной «Антропы».
Высидеть начальные и преступно медленные два часа из доступных шести сложно, однако позднее действие плавно раскачивается и всё же выруливает на безопасное от стыда расстояние. При этом создательница шоу Виржини Брак, долгое время работавшая над процедуральной мыльной оперой «Спираль», к более сжатому формату привыкнуть не успела: безрассудно расходует и без того высосанную энергию, едва успевая пополнять арсенал сюжетных боеприпасов. С отсутствием напряжения едва справляется и ветеран телевидения Стивен Хопкинс («24 часа»), но силы к концу покидают и его. Поклонникам Джона Ле Карре, «Американцев» и «Родины» искать в «Связи» откровений бесполезно, но есть риск остаться ради солирующих актёров.
Проведя последние годы на малых экранах и в инди-проектах, Ева Грин, прославившаяся ролью в шпионском фильме «Казино “Рояль”», всё нагляднее напоминает Шарлотту Рэмплинг, но драматического прорыва так и не совершает. Кассель харизматичен, но сам по себе интереса не представляет. Искры между актерами возникают при совместных сценах, оборачиваются качественной и меланхоличной химией. Лучший момент сериала длится меньше минуты: уставшие Элисон и Габриэль впервые остаются вдвоём, лежа лицом к лицу в каюте рыболовецкого судна. Спустя двадцать лет разлуки, протестов против атомной энергии, ностальгии на фоне “Teardrop” Massive Attack шпионы вновь становятся людьми без напускного экранного пафоса и эмоционально уничтожающей профессии.
«Связь» стоит поблагодарить за впервые сформированное центральное созвездие (Грин и Кассель до конца года появятся на экранах в очередных «Трёх мушкетёрах») и скромный формат мини-сериала. Сами по себе авторы преуспевают в схематичных и беглых комментариях о плачевном положении мигрантов, санкционированной властями слежке и лоббировании интересов правящих элит. Хуже манипуляций придумать сложно, ведь личной жизни давно всех лишили, и никаким международным гламуром ряд отравляющих догм не заретушировать. «Ты всего лишь клон», — справедливо замечает на титрах Билли Айлиш, добавленная для повышения интереса у зумеров. Лучше отговорки и диагноза не найдёшь.