Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Атемпоральный ситуэйшеншип: Рецензия на фильм «Охотница за временем»

Здорово придуманная, но топчущаяся на одном месте британская фантастическая комедия о вечной любви.

Сегодня Текст: Максим Ершов Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

1688 год, запад Шотландии. Прядильщица Агнес (Элис Лоу) влюбляется в еретика (Анайрин Барнард), которого вот-вот казнят. Работница хочет спасти священника, неловко натыкается на секиру и умирает. В 1793-м Агнес — скучающая английская дворянка, которая влюбляется в лесного разбойника Алекса. Разъярённый муж (Ник Фрост) грозится убить обоих. В 1980-е Алекс — популярный певец, а Агнес — преданная фанатка исполнителя, живёт на Манхэттене. Сменяются эпохи и декорации, но безответная любовь остаётся.

Элис Лоу в роли Агнес на кадре из фильма «Охотница за временем»

Элис Лоу в роли Агнес на кадре из фильма «Охотница за временем»

Элис Лоу как актриса прославилась в фильмах Эдгара РайтаТипа крутые легавые» и «Армагеддец») и Бена УитлиСписок смертников» и «Раз! Два! Три! Умри!»). В 2016-м британка дебютировала в режиссуре с комедийным хоррором «Преместь» об убийце на восьмом месяце беременности. «Охотницу за временем» впервые показали на SXSW, а затем на фестивалях в Локарно и Fantasia в Монреале. Как и в дебюте, Лоу не только выступила постановщицей, но также и написала сценарий и исполнила главную роль.

В «Охотнице за временем» несколько ярких образов примеряет не только режиссёрка. Анайрин Барнард стабильно играет возлюбленного. Ник Фрост исполняет роль то ревнивого неотёсанного мужа, то сального сталкера, который фотографирует главную героиню. Известная по «Сексуальному просвещению» Таня Рейнольдс играет то подругу, то служанку Агнес. Джейкоб Андерсон (Червь в «Игре престолов») с ухмылкой взирает на казнь еретика, а во второй половине XX века является менеджером поп-звезды Алекса. Интересно, что Агнес прекрасно помнит предыдущие жизни и переносит любовь из одной инкарнации в другую. В момент смерти бойкий монтаж показывает все обличья главной героини, соединяя несколько образов воедино.

Анайрин Барнард в роли Алекса на кадре из фильма «Охотница за временем»

Анайрин Барнард в роли Алекса на кадре из фильма «Охотница за временем»

«Охотница за временем» — один из самых любопытно придуманных фильмов 2024 года. Агнес влюбляется в одного и того же человека, и это каждый раз приводит ее к смерти. Вселенная или Бог не хочет, чтобы пара была вместе. Однако главная героиня упорствует, а судьба, словно бы издеваясь, удивительным образом сводит Алекса и Агнес. Классические ромкомы приучили нас к любви, которая преодолевает любые преграды, а герои непременно проникаются друг к другу чувствами. Лоу изящно издевается над утомившим жанровым допущением и рисует забавную картину, когда героиня хочет быть с избранником, но тот не отвечает взаимностью. И с течением времени ничего не меняется. Только преследование Агнес принимает пугающие обороты — во второй половине фильма фанатка поп-звезды уже напоминает сталкершу, которая никогда не отпустит кавалера. У режиссёрки получается антиромком о вечной нелюбви, в котором нет никакого «жили долго и счастливо», так что все каноны наивного сентиментального кино нарушаются. Никакой сказки, только суровая реальность.

Элис Лоу в роли Агнес на кадре из фильма «Охотница за временем»

Элис Лоу в роли Агнес на кадре из фильма «Охотница за временем»

Костюмы XVIII и XIX веков и внимание к деталям заставляют вспомнить фильмы Питера Гринуэя или «Орландо» Салли Поттер, но хулиганская манера повествования роднит «Охотницу за временем» с «Марией-Антуанеттой» Софии Копполы. Лоу то чопорно следует традициям исторического кино, то потешается над всеми правилами. Покрашенный в розовый цвет котик находит за диваном деревянный дилдо, да и говорят герои на современном языке. Лоу напоминает об условности происходящих на экране событий, но в то же время обесценивает переживания Агнес. Фильм остаётся игривой пародией и только. 1980-е на Манхэттене очень похожи на эпизод «Сан-Джуниперо» из «Чёрного зеркала». Режиссёрка мастерски работает со стилизацией, свободно перемещаясь между разными эпохами. Правда, пышные парики, корсеты и платья Лоу явно ближе современных нарядов. 

Главное разочарование фильма — полное отсутствие развития сюжета. Может быть, комедия лучше бы смотрелась в форме короткого метра, потому что в середине повествование откровенно провисает. После того как постановщица рассказывает все правила игры, толком ничего не происходит. Зритель вместе с Агнес и свитой оказывается в бесконечном повторе. Выход может быть один — смириться с невозможностью взаимности со стороны Алекса и искать любовь в другом месте. В постапокалиптическом XXII веке в образе яростной революционерки главная героиня обретает счастье. Лоу советует не зацикливаться на одном человеке и двигаться дальше.

Текст: Максим Ершов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?