Здорово придуманная, но топчущаяся на одном месте британская фантастическая комедия о вечной любви.
1688 год, запад Шотландии. Прядильщица Агнес (Элис Лоу) влюбляется в еретика (Анайрин Барнард), которого вот-вот казнят. Работница хочет спасти священника, неловко натыкается на секиру и умирает. В 1793-м Агнес — скучающая английская дворянка, которая влюбляется в лесного разбойника Алекса. Разъярённый муж (Ник Фрост) грозится убить обоих. В 1980-е Алекс — популярный певец, а Агнес — преданная фанатка исполнителя, живёт на Манхэттене. Сменяются эпохи и декорации, но безответная любовь остаётся.
Элис Лоу как актриса прославилась в фильмах Эдгара Райта («Типа крутые легавые» и «Армагеддец») и Бена Уитли («Список смертников» и «Раз! Два! Три! Умри!»). В 2016-м британка дебютировала в режиссуре с комедийным хоррором «Преместь» об убийце на восьмом месяце беременности. «Охотницу за временем» впервые показали на SXSW, а затем на фестивалях в Локарно и Fantasia в Монреале. Как и в дебюте, Лоу не только выступила постановщицей, но также и написала сценарий и исполнила главную роль.
В «Охотнице за временем» несколько ярких образов примеряет не только режиссёрка. Анайрин Барнард стабильно играет возлюбленного. Ник Фрост исполняет роль то ревнивого неотёсанного мужа, то сального сталкера, который фотографирует главную героиню. Известная по «Сексуальному просвещению» Таня Рейнольдс играет то подругу, то служанку Агнес. Джейкоб Андерсон (Червь в «Игре престолов») с ухмылкой взирает на казнь еретика, а во второй половине XX века является менеджером поп-звезды Алекса. Интересно, что Агнес прекрасно помнит предыдущие жизни и переносит любовь из одной инкарнации в другую. В момент смерти бойкий монтаж показывает все обличья главной героини, соединяя несколько образов воедино.
«Охотница за временем» — один из самых любопытно придуманных фильмов 2024 года. Агнес влюбляется в одного и того же человека, и это каждый раз приводит ее к смерти. Вселенная или Бог не хочет, чтобы пара была вместе. Однако главная героиня упорствует, а судьба, словно бы издеваясь, удивительным образом сводит Алекса и Агнес. Классические ромкомы приучили нас к любви, которая преодолевает любые преграды, а герои непременно проникаются друг к другу чувствами. Лоу изящно издевается над утомившим жанровым допущением и рисует забавную картину, когда героиня хочет быть с избранником, но тот не отвечает взаимностью. И с течением времени ничего не меняется. Только преследование Агнес принимает пугающие обороты — во второй половине фильма фанатка поп-звезды уже напоминает сталкершу, которая никогда не отпустит кавалера. У режиссёрки получается антиромком о вечной нелюбви, в котором нет никакого «жили долго и счастливо», так что все каноны наивного сентиментального кино нарушаются. Никакой сказки, только суровая реальность.
Костюмы XVIII и XIX веков и внимание к деталям заставляют вспомнить фильмы Питера Гринуэя или «Орландо» Салли Поттер, но хулиганская манера повествования роднит «Охотницу за временем» с «Марией-Антуанеттой» Софии Копполы. Лоу то чопорно следует традициям исторического кино, то потешается над всеми правилами. Покрашенный в розовый цвет котик находит за диваном деревянный дилдо, да и говорят герои на современном языке. Лоу напоминает об условности происходящих на экране событий, но в то же время обесценивает переживания Агнес. Фильм остаётся игривой пародией и только. 1980-е на Манхэттене очень похожи на эпизод «Сан-Джуниперо» из «Чёрного зеркала». Режиссёрка мастерски работает со стилизацией, свободно перемещаясь между разными эпохами. Правда, пышные парики, корсеты и платья Лоу явно ближе современных нарядов.
Главное разочарование фильма — полное отсутствие развития сюжета. Может быть, комедия лучше бы смотрелась в форме короткого метра, потому что в середине повествование откровенно провисает. После того как постановщица рассказывает все правила игры, толком ничего не происходит. Зритель вместе с Агнес и свитой оказывается в бесконечном повторе. Выход может быть один — смириться с невозможностью взаимности со стороны Алекса и искать любовь в другом месте. В постапокалиптическом XXII веке в образе яростной революционерки главная героиня обретает счастье. Лоу советует не зацикливаться на одном человеке и двигаться дальше.