«Падший» /Fallen/ (1998)
США, 1998
Режиссер: Грегори Хоблит
В ролях: Дэнзел Вашингтон, Джон Гудман, Доналд Сазерленд
Язык: русский, английский, венгерский
Субтитры: русские, английские
Universal Pictures Rus
Мистический фильм Грегори Хоблита «Падший» поражает превращениями: лысый шут в газовой камере обернется демоном, бессвязный бред – в библейское пророчество, а дух зла – в Азазелло из «Мастера и Маргариты».
Детектив Джон Хоббс (Дэнзел Вашингтон) специализируется на серийных маньяках. Один из убийц перед смертной казнью вел себя немножко странно: распевал песенки, что-то бурчал на сирийско-арамейском языке и загадывал загадки. Хоббсу кажется, что казненный зэк ведет с ним диалог прямо с того света, а его предсмертные бредни не были лишены смысла. Вскоре ловить ему придется вовсе не человека, а бессмертного демона смерти, который через простое прикосновение вселяется в любое понравившееся ему тело.
Чем еще не шутит черт в «Падшем» показано со всей серьезностью: силу зла воплощает тот же демон из иудейской мифологии, что и Азазелло у Булгакова. Он даже пакостит похожим образом, разве что, не чуждаясь прогресса, подсовывает следствию чужие отпечатки пальцев. Игру в салочки Хоблит сумел убедительно превратить в мистический акт, и сделал это почти без банальностей, использовав на всю катушку неординарную антрепризу из Вашингтона, Гудмана и Сазерленда
Материалы: аудиокомментарии режиссера и продюсеров.
«Земля дрожит» /Terra trema: Episodio del mare, La/ (1948)
Италия, 1948
Режиссер: Лукино Висконти
В ролях: Антонио Арчидьяконо, Джузеппе Арчидьяконо, Венера Боноккорсо
Язык: русский, итальянский
Субтитры: русские
Кармен Видео
Второй фильм Лукино Висконти «Земля дрожит» должен был стать началом трилогии, посвященной трудностям жизни рабочего класса. Но картина так и осталась единственной в своем роде – ярчайшим воплощением итальянского неореализма, с непрофессиональными актерами в главных ролях, красивейшими съемками на натуре и поэтичным повествованием о рыбацких буднях. DVD представляет «Другое кино» в серии «Коллекция».
Антонио – молодой сицилийский рыбак. С утра до ночи вместе с другими мужчинами из прибрежного поселка он вылавливает из моря анчоусы, а после продает добычу за гроши хитрым скупщикам рыбы. Антонио решается на бунт. Сговорившись, рыбаки одновременно поднимают цену на свой улов, однако шторм уничтожает их единственное оружие – лодки. Из бунтаря Антонио превращается в люмпена.
Сам Висконти называл «Земля дрожит», где главные роли исполнили настоящие сицилийские рыбаки, говорящие на каком-то дремучем диалекте, «лучшим своим фильмом» – определение, до сих пор остающееся в силе, несмотря на изменившуюся политическую коньюктуру: так, на доме одного из пролетариев красуется рисунок с серпом и молотом, а в логове скупщиков рыбы на стене написано «Mussolini», что неоднократно подчеркивает оператор Г.Р. Альдо. «Земля дрожит» произвел настоящий фурор в Италии, а Лукино Висконти получил за него премию на венецианском кинофестивале в 1948-м.
«Одиночество в сети»
Польша, 2006
Режиссер: Витольд Адамек
В ролях: Магдалена Целецка, Анджей Хира, Анна Дымна, Агнешка Гроховска
Язык: русский, польский
Субтитры: русские
Cinema Prestige
Если за экранизацию польского бестселлера Януша Леона Вишневского «Одиночество в сети» взялся Витольд Адамек, работавший оператором у Вайды и Кесьлевского, значит, жди приятных сюрпризов от изображения. Почти так все и вышло. Фильм участвовал в ММКФ 2007 года.
В бескрайних просторах глобальной паутины полька Эва отыскала близкого по духу немца Якуба, чтобы излить ему душу. Шестимесячная переписка двух одиноких людей постепенно переросла в красивый интернет-роман, и парочка, наконец, договорилась о встрече на нейтральной территории – в Париже. Кто мог знать, что долгожданное свидание обернется настоящей драмой.
Адамек не только дебютировал в качестве режиссера, но стал и соавтором сценария вместе с автором нашумевшего романа, и не расстался, само собой, с любимой камерой. Немалую часть экранного времени занимают компьютерные скриншоты, текст в которых уже не совсем текст, а элемент художественного стиля, чем-то напоминающего дизайн «Икеи». Что до сюжета, то им пришлось немного поступиться – образы здесь всегда превосходит драматургию. Впрочем, не то же ли самое происходит в Сети, где фантазии редко подкрепляются какими-либо действиями? Всем поклонникам романа Вишневского, польского кино вообще и компьютерной клавиатуры в частности.
Дополнительные материалы: удаленные сцены, фильм о фильме, трейлеры, фотогалерея.