Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Интервью

Интервью с актером фильма «Волшебник» Семеном Трескуновым

Каждому из нас, наверное, приходилось сетовать на то, что жизнь с нами несправедлива – мы не всегда получаем то, что хотим, а то, что имеем, теряем или не умеем этим верно распорядиться

Добавить в закладки
Болезнь – это всего лишь преграда на пути к мечте

– Семен, вы много снимаетесь и на сегодня являетесь, наверное, одним из самых востребованных актеров российского кино. В то же время вас, скорее всего, уже сложно чем-то в кино удивить. Какие аргументы нашли авторы фильма «Волшебник», чтобы привлечь вас в свой проект?

– Хороший вопрос, и чтобы на него ответить, я должен рассказать о том, как я познакомился с режиссером нашей новой картины. Михаил Морсков, снявший «Волшебника», вообще-то в нашем кино больше известен как композитор, и именно он написал музыку к «Хорошему мальчику», ленте, которую я вспоминаю с большой теплотой, да и зрителям, думаю, она понравилась. Тогда на съемках мы как-то сблизились, поэтому, когда год назад он написал сценарий, я прочитал его одним из первых – мы встретились, обсудили детали, и я очень захотел быть частью этой истории. В первую очередь мне понравилось, что это история о настоящей мужской дружбе, о каком-то таком чувстве, которое почти исчезло с экранов, о том, что демонстрировали Пол Ньюман и Роберт Редфорд в «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». Меня привлекло то, как два главных героя в кадре взаимодействуют, по-моему, ничего подобного в российских кинотеатрах давно не появлялось. Во-вторых, мне предстояло сыграть молодого человека, чья жизнь скована детским церебральным параличом, – это тяжелая физическая и психологическая актерская задача, которую на экранах решают тоже достаточно редко. Что-то новое здесь придумать, конечно, трудно, но для меня это было серьезным вызовом.

Волшебник

– Насколько важна эта деталь в фильме?

– Должен сразу отметить, что фильм у нас совсем не о ДЦП, мы рассказываем скорее о дружбе, а физический недуг выступает своеобразным символом преграды, одной из сил, которая мешает человеку достичь целей. Мы не пытались выдвинуть эту деталь на первый план, но при подготовке к роли я постарался больше узнать о симптомах, о состоянии человека, о том, как проходит обыденная жизнь таких людей. Я посмотрел десятки документальных фильмов, пообщался с реальным прототипом своего героя, его, как и персонажа, зовут Роман, Миша Морсков подобрал мне специальную трость, и я провел немало времени, осваивая походку и жесты, свойственные людям с ДЦП. Но, повторюсь, основная идея «Волшебника» все-таки не в этом.

Волшебник

– Физический или ментальный недуг главного героя – это всегда определенная манипуляция зрительским настроением, не находите?

– Мы зашли несколько с иной стороны, наша история строится на противопоставлении двух героев, мальчишки, которого играю я, и бывшей рок-звезды, которого играет Максим Суханов. Герой Суханова некогда был популярен, но сейчас, на склоне лет, утратил какой-либо стимул совершенствоваться, расти и пробовать себя в чем-то новом, а мой Роман родился с недугом, живет с ним и будет жить всю оставшуюся жизнь, каждый день преодолевая трудности, – вот на этот контраст мы обращаем внимание зрителя. Больше того, это люди разных поколений, разного образа мышления, но тем интереснее наблюдать, как и из чего возникает их дружба. Так что ДЦП в нашем случае – сопутствующий фактор, одна из преград на пути молодого парня, а вовсе не способ как-то специально влиять на зрителя.

Волшебник

– Сложно отделаться от ассоциации с французским фильмом «1+1», очень популярным в России. Обоснованы ли такие параллели?

– Мне фильм «1+1» очень нравится, поэтому сравнение с ним я воспринимаю как внушительный аванс нашей картине. Это кино не высокопарное, не испорченное морализаторством, но при этом умное и чувственное, зритель проживает два часа экранного времени с живыми понятными персонажами, которые обретают неожиданную связь. Мне в своей недолгой жизни не приходилось вживую встречать такие примеры дружбы, но я легко могу поверить в нее, когда смотрю на чернокожего раздолбая и солидного человека, прикованного к коляске. Они удачно друг друга дополняют, один дарит другому жажду жизни, а взамен получает ощущение устойчивости и крепкого фундамента в его делах – мы в своей картине стремились к чему-то подобному, наши герои тоже станут друг для друга поддержкой и опорой.

Волшебник

– Судя по предварительным материалам, в вашей картине имеются некие музыкальные номера…

– Да, вы совершенно верно все поняли, мы ничуть этого не скрываем, «Волшебник» – это музыкальный фильм…

Волшебник

– Здорово! Тогда не можем не поинтересоваться и этой стороной вашего таланта. На гитаре играть умеете?

– Тут необходимо небольшое предисловие сделать. Поскольку сам Михаил Морсков музыкант, ему эта тема близка, поэтому один из главных героев – бывший рокер, а второй – человек, который стремится постичь искусство. Я сам до начала работы над фильмом никогда ни на каком инструменте не играл, но в этот раз, готовясь к съемкам, вынужден был взять уроки игры на гитаре и должен сказать, что меня это затянуло. Бросать это дело я пока не собираюсь. В фильме много музыкальных номеров, в том числе сложных в постановочном плане, а для меня эта сложность удесятерялась, я гитару до сих пор даже в руках не держал. При этом передо мной стояла еще и пластическая актерская задача, ведь мой герой страдает от недуга, который во многом сковывает его движения. Мы, правда, продумали это еще на этапе сценария, Роман борется с такой формой ДЦП, которая затрагивает ноги в большей степени, чем руки, и это позволяет ему в определенной степени овладеть инструментом.

Волшебник

– У вас и Максима Суханова сложился интересный экранный дуэт, а кто еще из актеров порадует нас участием в «Волшебнике»?

– У нас в картине собрался просто фантастический актерский состав, сниматься было большим удовольствием. Даже продюсеры, когда съемки подошли к завершению, отметили, что таким стопроцентным попаданием актеров во все персонажи могут похвастать лишь считаные картины, и у нас в «Волшебнике» это получилось. Кроме меня и блистательного Максима Суханова зрители увидят Ирину Яковлеву, Владимира Капустина. Для меня было большой радостью узнать, что в фильме снимется Ирина Купченко – замечательная женщина, великолепная актриса. Отдельно отмечу Ангелину Стречину и Дашу Коныжеву, актрис уже из моего поколения, они очень талантливые и красивые, очень надеюсь, что в дальнейшем у нас будет возможность снова поработать вместе над последующими картинами.

Волшебник

– Вы много и очень тепло говорите о Морскове. Что объединило таких разных по темпераменту и даже возрасту людей?

– Действительно, мы люди достаточно разные по характеру, но в отношении кино нас связывает одна важная вещь. Я хоть и не получал никакого специального профильного образования, за годы, проведенные на съемочных площадках, пришел к выводу, что кино – это искусство эмоциональное. Мне часто приходилось наблюдать за тем, как режиссеры и актеры накануне съемок пытались что-то вычислить, высчитать, выверить каждую деталь, каждое слово и жест, но при этом из сцены исчезала жизнь, которая так необходима в кино. И в этом мы с Михаилом едины – он даже с классическим режиссерским образованием уделяет внимание подлинному переживанию в кадре. Миша сам человек очень эмоциональный, очень тонко чувствующий, поэтому в его исполнении каждая сцена приобрела какой-то дополнительный объем. Мне это близко, я и сам хотел бы так работать в дальнейшем, и как актер, и как режиссер.

Волшебник

– Знаем, что вы уже попробовали себя в режиссуре. Поделитесь впечатлениями?

– Меня эта стезя привлекала с самого начала, даже еще до того, как я начал сниматься. Будучи ребенком читающим и пишущим, я любил придумывать какие-то свои истории, какие-то миры, которые сначала существовали на бумаге, а когда в моей жизни появилось кино, я подумал, что их можно трансформировать визуально. И с тех пор где-то внутри меня жила мысль, что однажды я подрасту и смогу одну из множества своих идей экранизировать. Ну вот, наконец этой зимой я смог к воплощению этой мечты вплотную приблизиться, написал сценарий, собрал своих друзей, молодых ребят, с которыми был знаком по предыдущим съемкам, и мы сняли короткий метр, этим летом он был показан на Кинотавре. Останавливаться на этом я не собираюсь, уже есть идеи для второго короткого метра, а до конца лета я еще планирую снять музыкальный клип. Пока не буду раскрывать, для кого, но этот проект мне показался интересным и необычным.

Волшебник

– Было бы странно, если бы мы в эти дни всеобщего ликования не спросили вас о футболе. Успели поболеть?

– Вы знаете, как-то так получилось, что с самого детства футбол меня совсем не привлекал. Хоккей еще куда ни шло, все-таки младший брат занимался хоккеем, а футбол как-то совсем не нашел места в моем сердце. Но, разумеется, я не могу не следить за новостями, не слышать от друзей, товарищей и просто прохожих о том, что мы где-то кого-то победили или кому-то проиграли. Поэтому чемпионат мира в России для меня – это большое объединяющее всех нас вместе событие, раскрашивающее жизнь свежими необычными красками. Этим футбольный праздник, пришедший в нашу страну, кстати, похож на кино – и там, и там присутствует волшебство.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?