


Лучшее на DVD: старый Джеймс Бонд с новыми открытиями, шизофренический Олтман и «Джентльмены удачи» по-гонконгски.
«Доктор Ноу» /Dr. no/ (1962)
Великобритания, 1962
Режиссер: Теренс Янг
В ролях: Шон Коннери, Урсула Андресс, Джозеф Уайзман
Видео: 1080р
Язык: английский, русский, английские и русские субтитры
«ХХ век Фокс»
Через какое-то время блю-рей станет таким же дешевым куском пластика, каким стал некогда дорогущий DVD, пока же за удовольствие смотреть фильм в высоком разрешении приходится платить в четыре-пять раз больше. Но в отличие от подавляющего числа издаваемых на блю-рее фильмов, за бондиану переплачивать не жалко: фильмы про агента 007 изучены, кажется, вдоль и поперек, однако сюрпризы преподносят до сих пор.
Впрочем, все это относится скорее к старым бондам, чем к новым. Если в «Кванте милосердия» /Quantum of Solace/ (2008) формат прибавляет к впечатлениям лишь пару лишних волосков на небритой физиономии Дэниэла Крэйга, то в «Докторе Ноу» всплывают детали, на которые раньше никто не обращал внимания из-за плохого разрешения и технических дефектов пленки. Например, дешевая дерматиновая дверь в лондонском кабинете М. смотрится очень по-советски, но в 1962-м никто не предполагал, что фильм будут смотреть на хай-ди, нажимать на паузу и зумить картинку, где захочется. Вообще, из всей дюжины блю-рейных «Бондов» (полный комплект еще не сделали) первый – «Доктор Ноу» – производит впечатление самого образцового. Много отличных бонусов, подробно рассказывающих о предистории франшизы, Теренсе Янге, реставрации картины и бондовской «кухне», в которой придумывали 007. Имеет смысл изучить их все перед просмотром собственно фильма.
«Видения» /Images/ (1972)
США, 1972
Режиссер: Роберт Олтман
В ролях: Сюзанна Йорк, Рене Обержонуа, Марсель Боццуфи, Хью Миллэ
Язык: английский, русский, русские субтитры
Vintage classic
Замужняя домохозяйка и успешная литераторша (Йорк) видит в своем доме странного человека, который представляется ее мужем. Муж настоящий предлагает съездить в деревню отдохнуть-проветриться, но в деревне видения двойников не прекращаются, постепенно сливаясь с реальностью.
В начале 70-х Роберт Олтман снял подряд несколько новаторских картин, которые до сих пор заставляют киноманов напускать на себя пафосный вид и утверждать, что лучшего периода в истории мирового кино, чем этот, не было и больше не предвидится. «MASH» /MASH/ (1970), «Брюстер Макклауд» /Brewster Mccloud/ (1970), «МакКейб и миссис Миллер» /McCabe & Mrs. Miller/ (1971), «Видения», «Долгое прощание» /Long Goodbye, The/ (1973) с изумительным Эллиотом Гулдом – пять картин за три года, золотая миля в фильмографии самого Олтмана, а ведь впереди еще и «Нэшвилл» /Nashville/ (1975), и «Буффало Билл» /Buffalo Bill And Indians Or Sitting Bull's History Lesson/ (1976), и «Свадьба» /Wedding, A/ (1978) и, наконец, главный его шедевр – «Три женщины» /Three Women/ (1977). «Видения» с их виртуозной, но рискованной шизофренической интригой и явной концептуальной зависимостью от «Персоны» /Persona/ (1966) Бергмана (что сказалось на результатах Каннского фестиваля, где никак не могли взять в толк, зачем американцы сделали такой европейский фильм) – стоит особняком даже в олтмановском хит-параде как несколько формальное упражнение на тему слияния реальности с ее виртуальным образом. И тут надо было обладать олтмановскими самоуверенностью и напором, чтобы на голубом глазу рассказывать публике подобные истории. И еще большей самоуверенностью, чтобы через несколько лет сделать из одного видения женщины целых три. Обязательный пункт любой уважаюющей себя видеоколлекции.
«Треугольник» /Triangle/ (2007)
Гонконг, 2007
Режиссеры: Ринго Лам, Джонни То, Цуи Харк
В ролях: Луи Ку, Саймон Ям, Лам Ка Тун, Келли Лин
Язык: кантонский, русский закадровый, русские субтитры
«Настроение»
Три анекдота из жизни гонконгских мазуриков сливаются в одну историю, рассказанную тремя гуру гонконгского кино – Цуи Харком, Джонни То и Ринго Ламом.
«Треугольник» – пример довольно необычного режиссерского содружества, когда зритель должен угадать, кто из авторов за какой из анекдотов отвечает, в отличие от других режиссерских «треугольников», того же «Азиатского экстрима», чьи участники сидят по своим углам, где снимает каждый свою короткометражку. Различия в режиссерском почерке встроены здесь в саму историю, связующим звеном которой служит некий предмет старины из древнекитайской гробницы, за которым охотится группа решительно настроенных мужчин.
Китайские «Джентльмены удачи» – сравнение очень правильное, и по ходу фильма оно будет лишь усиливаться: начинается история на вполне серьезной ноте, продолжается сатирической криминальной драмой с элементами черного юмора, и заканчивается полнейшим театром абсурда, ансамблевой клоунадой, руководил которой, судя по виртуозности исполнения, Джонни То, придумавший под знавес целую эпопею с участием банальных полиэтиленовых пакетиков. Один из лучших гонконгских фильмов 2007 года.