21 октября 2015 года человечество перешагнуло одну из важнейших черт в своей истории – все мы дожили до того дня, в который залетали Док Браун и Марти МакФлай из фантастического фильма «Назад в будущее 2»
2016
Самое ближайшее будущее человечества – следующий год – описывается лишь в одном крупном голливудском проекте. Фантастический боевик Роба Коэна «Стелс» должен был стать прорывным в технологическом смысле, а заодно запустить на самую высокую орбиту карьеры исполнителей главных ролей в картине Джоша Лукаса и Джессики Бил. Увы, что круто смотрелось на бумаге, в деле оказалось совершенно пресным зрелищем, зрителей не зацепившим. Зато предсказания в «Стелсе» сделаны хоть куда: главным злодеем фильма является полностью автоматизированный истребитель, наделенный искусственным интеллектом. Кажется, в реальности с 2005 года мы в этом направлении почти не сдвинулись с места, люди и автомобилю-то без водителя пока не слишком доверяют, не то что военной технике.
2017
Больше Марти МакФлая по времени пришлось полетать немногим, но восставшие роботы, порожденные воображением Джеймса Кэмерона, регулярно продолжают перемещаться туда-сюда в новых фильмах франшизы «Терминатор». Сюжет картины 2015 года «Терминатор: Генезис» забрасывает героев в год 2017-й, который, прямо скажем, не слишком отличается от современности: по крайней мере, мост «Золотые ворота» все еще стоит. Не ошиблись создатели фильма и с навязчивыми уговорами киберкорпораций установить свои новые приложения – вы ведь уже перестали сопротивляться и поставили себе Windows 10, iOS9 и Android6?
2017
Если Америка в 2017 году становится местом битвы между человеком и искусственным разумом, то в старой доброй Англии ничего не меняется – через два года там все так же дети будут отправляться в Хогвардс с платформы 9¾ Лондонского вокзала. По крайней мере, этими пастельными тонами заканчивается самая продолжительная детская киносага современности – поттериана. Герои, прошедшие школу магов и выстоявшие в битве с Волан-де-Мортом, возмужавшие и обзаведшиеся собственными детьми, снова придут на место магического портала, чтобы делегировать в подростковую жизнь новое поколение юных волшебников.
2017
Писатель Стивен Кинг и режиссер Пол Майкл Глэйзер совершенно точно предсказали одну очень важную составляющую современной индустрии развлечений – страсть зрителей к реалити-шоу, густо замешанным на экранном насилии. Современное ТВ может предложить зрителю трансляции из любого места земли, из самых горячих точек, с линии фронта или из эпицентра стихии. Одновременно с этим любой желающий может стать участником экранных соревнований по выживанию на необитаемом острове или в незнакомых каменных джунглях. Недалек, похоже, тот день, когда на экранах вспыхнет и заставка шоу «Бегущий человек» и начнется настоящая охота на человека.
2017
Америку «Бегущего человека» всего лишь потрепал экономический кризис, героям же антиутопии «Не называй меня малышкой» пришлось пережить целую гражданскую войну. В 2017 году, описанном в фильме режиссера Дэвида Хогана, герои строят новое общество на обломках Соединенных Штатов, изуродованных противостоянием бывших соотечественников. Мир стал жесток и бессердечен, пышным цветом расцвели нацизм и расизм, жестокость правит бал, а выжившим грозят полным уничтожением эксперименты с бактериологическим оружием. Не слишком-то похоже на современные США, но давайте подождем еще пару лет, кто знает…
2017
Самым обнадеживающим в списке прогнозов на 2017 год мы посчитали предсказание фильма «Черри 2000». Да, тут, как и во многих предыдущих лентах, не обошлось без апокалипсиса, да, здесь тоже военный конфликт находится у порога мирной жизни, но в этом будущем есть один очень светлый момент – роботы в женском обличии в этой реальности заменят сварливых настоящих жен. О, дивный новый мир! Наконец-то мужчины смогут избавиться от неуместных комментариев футбольного матча, вызывающих зевоту рассказов о новых прическах подруг и – главное! – тещи простым поворотом тумблера. Главный герой фильма, впрочем, к финалу поменял свое отношение к живым женщинам, но это скорее исключение из правил.
2018
Авторы уже упомянутого нами «Терминатора: Генезис» в процессе создания своей картины отказались от тех временных линий, которые были построены в двух предыдущих фильмах франшизы. Линии вычеркнуты, но ленты остались, и мы можем взглянуть на то, каким себе представлял год 2018-й режиссер «Да придет спаситель» МакДжи. А посмотреть есть на что – в представлении МакДжи Земля-2018 – выжженная пустыня, усеянная обломками зданий и техники. Все дороги инспектируются дронами и беспилотными мотоботами, каждый уголок скал прочесывается цифровыми камерами кибернетических охотников. Сопротивление почти уничтожено, человечеству нужен спаситель. Ну или хотя бы добрый робот.
2018
Война со Скайнет – это, конечно, здорово, но нам бы хотелось пережить 2018 год в уютных квартирах, а не в норах Сопротивления. «Роллербол» Нормана Джуисона предоставляет зрителям такое возможное будущее. В мире «Роллербола» человечество одолело свою страсть к войнам и преступлениям, все насилие выплескивается теперь на спортивной площадке жестокой игры в мяч. В 2002 году Джон МакТирнан снял ремейк фильма Джуисона и отправил героев в 2005-й – и просчитался, а нам остается подождать три года и посмотреть, действительно ли жестокость удастся загнать в рамки роллер-трека, а власть над всем сущим уступить американской энергетической компании.
2018
Что-то мы в своем недалеком будущем никак не выберемся за пределы родной планеты, нужно это срочно исправлять. По мнению финского хулигана Тимо Вуоренсолы, автора пародийного фантастического фильма «Железное небо», в 2018 году американцы решат вновь отправиться на Луну, вот только внезапно откроется, что команда очередного «Аполлона» не одна на естественном спутнике Земли, там притаились нацисты. Как и положено сатирическому, гротесковому фильму, «Железное небо» отчаянно переигрывает и именно этим неожиданно точно передает современное состояние дел в американском обществе, мировых политических кругах и на заседаниях Организации Объединенных Наций.
2019
Наэлектризованная дождливая атмосфера мира будущего, показанная в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта, так же узнаваема для всех поклонников фантастики, как и декорации городской площади «Назад в будущее» – гигантские рекламные щиты, летающие автомобили, нагромождение башен с эмблемами корпораций и нескончаемые людские потоки. В 2004 году по опросам настоящих ученых «Бегущий по лезвию» был признан лучшим научно-фантастическим фильмом в истории, но насколько точен он окажется? Ведь до событий, описанных в фильме, осталось всего 4 года. Успеем ли мы за это время настолько изуродовать облик своих городов, колонизировать космос и научиться создавать роботов, неотличимых от людей? Верится отчего-то только в первое.
2019
Пока Рик Декарт в Лос-Анджелесе ловит электроовец, на другом краю планеты, в Нью-Токио, герои анимационной фантастики «Акира» пытаются обуздать невиданные силы детей-мутантов, заточенных глубоко под землей. Именно «Акира» послужил детонатором интереса к японскому искусству аниме, охватившему сегодня весь мир. Идеи и приемы повествования, продемонстрированные в манга и аниме Кацухиро Отомо, стали фундаментом для многих литературных и кинопроизведений современности. Однако пока это касается лишь стилистики, а вот насколько точен в своих предсказаниях оказался японский автор, покажет стремительно бегущее время.
2019
Мастера путать зрителей альтернативными мирами Алекс Куртцман и Роберто Орси в 2005 году подарили зрителям сразу два варианта развития событий на планете Земля после нашего времени. Одна из линий жизни ведет по пути уничтожения планеты и сохранения небольшого количество людей, изолированных в полулаборатории-полутюрьме, вторая продолжает нынешний культ потребления, приведший к тому, что наиболее обеспеченные из числа людей могут выращивать для себя клонов, носителей запчастей для грядущих операций по омоложению. Здесь оба варианта пока равнозначно возможны – сегодняшнее человечество сколь самовлюбленно, столь и неосторожно в своих желаниях.