Американский бокс-офис: «Форсаж 4» оказался самым прибыльным из всех «Форсажей», самым лучшим в 2009, и вообще самым-самым.
«Форсаж 4» /Fast and Furious/ (2009) оказался ровно тем, что от него ждали – и это стало самым лучшим выходом. Мода перезапускать геройские франшизы в темных тонах его не коснулась, мода проявлять могучий интеллект в комиксах и боевиках его не коснулась, мода вообще его не коснулась – новый «Форсаж» оказался чистым возвращением в 2001 год. Благодарные за такую машину времени зрители облегченно выдохнули и пошли – принеся в кассы на треть больше денег, чем продюсеры и прокатчики рассчитывали в самых радужных мечтах. 72,5 миллиона стали не только лучшим стартом 2009 года, но и лучшим стартом для фильмов про автомобили.
Самое же лучшее в этом то, что теперь у всех все будет хорошо. Хорошо все будет у нашего дорогого Дизеля – фильм, где супергерои играют воспитателей, обычно являются началом конца, и после «Лысого няньки» /Pacifier, The/ (2005) казалось, что Дизелю крышка. Дичайший «Вавилон н.э.» /Babylon A.D./ (2008) надежд не прибавил, зато теперь он снова Манфред и Каин, а студийные зомби – плевки у него под ногами. Хорошо будет у Мишель Родригес, которая не вылезает из тюрем, общественных работ и принудительных реабилитаций – слишком любит гонять «под воздействием», как указывают в протоколах. Хорошо будет у Пола Уокера и Джорданы Брюстер. Плохо будет только у нас – такие сборы могут вообще отбить охоту у студий делать что-то новое.
На втором месте «Монстры против пришельцев» /Monsters vs. Aliens/ (2008). В «Макдональдсах» дети уже страстно гоняют по столам маленьких чудовищ, добытых из «хэппи-милз», а ведь времени прошло всего-то ничего. Особенно, кажется, им нравится синенькое Желе, дети радостно повторяют «У него нет мозгов!», эта деталь их как-то особенно радует. Интересно, это предусмотрено маркетингом? Как бы там ни было, мы вступаем в эпоху 3D, теперь от нас точно не отстанут с этими дурацкими очками. 33,5 миллиона за выходные, 105,7 за две недели и попробуйте сказать, что у DreamWorks нет мозгов.
На третьем месте
На четвертом месте «Знамение» /Knowing/ (2009). Жалко, что нет «хэппи-милз» с Николасом Кейджем – мы бы с удовольствием поиграли, прямо за столом, среди обрывков салатных листьев и коробочек от картошки. «Я Николас Кейдж и спасу вас от этого гамбургера смерти!!!!» 58,2 миллиона за три недели.
И на пятом месте