
В 1990-е годы Паркер Поузи была лицом независимого инди-кино: она снималась у Ричарда Линклейтера, Хэла Хартли, Ноа Баумбаха, Кристофера Геста, Норы Эфрон и Грегга Араки, сияла в свете софитов в «Тусовщице» Дэйзи фон Шерлер Майер и была частью «Крика 3» Уэса Крейвена. Сегодня актриса снова в центре внимания — в третьем сезоне «Белого лотоса» она сыграла Викторию Рэтлифф, очаровавшую многих зрителей южным акцентом и комедийной невозмутимостью.
В свободное от работы время актриса фантазирует о несуществующих шоу, шутит, вспоминает о прошлых ролях и признается в искренней симпатии к Нью-Йорку и собакам. Почему Поузи невозможно не любить? У нас есть 8 причин.
У Паркер Поузи невероятное чувство юмора — оно досталось ей от отца
Поузи родилась в Балтиморе, штат Мэриленд, но ее детство прошло в южных штатах — сначала в Монро, Луизиана, а затем в Лореле, Миссисипи, где население составляло всего 2000 человек, а на 41 баптистскую церковь была всего одна католическая — именно ее и посещала семья Поузи: шеф-повар Линда, владелец автосалона Крис и брат-близнец Паркер Кристофер.
Согласно семейной легенде, отец Поузи добивался расположения Линды весьма оригинальным способом: он водил девушку на парковку у продуктового магазина и придумывал забавные истории о людях, которые выходили из здания. Истории были настолько смешными и запоминающимися, что Линда была покорена. После участия во Вьетнамской войне Крис долгое время боролся с посттравматическим стрессовым расстройством — и тут на помощь тоже пришел юмор. Отец Поузи обожал разыгрывать окружающих, умел притягивать внимание и мастерски рассказывал истории. К сожалению, после долгой двадцатилетней борьбы с раком простаты, вызванным воздействием химического вещества во время службы во Вьетнаме, Крис скончался в 2018 году.
Год спустя Поузи перенесла еще одну тяжелую утрату — умерла любимая собака Грейси. Белый пушистый комочек с добрыми глазами стал звездой многих интервью и фотосессий актрисы. Грейси была настоящим другом и частью семьи. Прощания стали для Паркер одними из самых сложных моментов в жизни, но она переживала потери так, как завещал отец, — с улыбкой вспоминая о счастливых днях, проведенных с любимыми.
Поузи — балерина, которой было суждено стать актрисой
С самого детства Поузи была мечтательницей — немного странной, рассеянной, погруженной в свои мысли. Родители переживали за обучение будущей актрисы, потому что ее оценки были не такими хорошими, как у брата. Когда Паркер было девять лет, родители откликнулись на желание девочки заняться балетом. Преподаватель в Луизиане сразу увидел в Поузи потенциал. «У нее талант. У нее харизма!» — говорил он. Будущая актриса чувствовала себя комфортно на сцене, и танец стал вторым после юмора способом самовыражения.
С девяти до тринадцати лет Поузи посвящала себя балету и мечтала о серьезной карьере. В двенадцать она захотела поступить в Школу искусств Северной Каролины, чтобы продолжать обучение. Отец поддержал мечту и позволил дочери пройти курсы. Паркер тут же влюбилась в атмосферу школы, полной молодых и творческих людей. Летние программы по балету прошли успешно, но, когда пришло время настоящего поступления, Поузи ждало разочарование — ее не приняли в балетное отделение. Отец понимал, как сильно дочь расстроится, поэтому решил поговорить с деканом школы и с его помощью найти нужные слова. Тот ответил: «Скажите ей, что она актриса. Она покорила здесь всех. Мы думаем, что она невероятно смешная». Так балет остался в прошлом, а Поузи всерьез задумалась об актерском мастерстве.
Поузи играючи стала инди-королевой и навсегда вошла в историю кино
Поузи приняли в SUNY Purchase, и в 18 лет она переехала в Нью-Йорк, но на последнем курсе бросила университет, чтобы присоединиться к съемкам сериала «Как вращается мир», где исполнила роль южанки Тесс Шелби.
Телевизионный дебют в 1991 году стал для Поузи стартовой площадкой, но настоящая слава пришла после участия в культовом фильме Ричарда Линклейтера «Под кайфом и в смятении», где она сыграла Дарлу. Проект открыл перед девушкой двери в мир независимого кино. В скором времени она смогла поработать с такими режиссерами, как Хэл Хартли, Ноа Баумбах, Кристофер Гест, Грег Моттола, Грегг Араки и не только. Поузи снялась в беспрецедентном количестве инди-фильмов и стала настолько узнаваемой в этом жанре, что получила статус «инди-королевы».
Однако вскоре прозвище сыграло с ней злую шутку: Поузи стали воспринимать исключительно как инди-актрису, и поэтому ей не удавалось получить роли в голливудских фильмах.
Поузи восхищается своей бабушкой
В культовой комедии Дэйзи фон Шерлер Майер «Тусовщица» Поузи сыграла Мэри — обаятельную модницу, которая знает толк в организации знаковых ночных мероприятий. Но однажды Мэри в силу обстоятельств устраивается на работу в библиотеку. Поначалу у героини не получается разобраться со сложными системами учета и полюбить упорядоченную жизнь среди книг, но со временем она осознает, что раскладывать хаос по полочкам может быть не только полезно, но и приятно!
Нью-Йорк 1990-х был полон жизни и непредсказуемых поворотов. Поузи вспоминает, что во времена съемок могла выйти на улицу в тапочках, отправиться на блошиный рынок или просто гулять по городу, чтобы вдохновиться его жизнью. Но не только Нью-Йорк помогал актрисе подготовиться к роли — она регулярно пересматривала фильмы с Розалинд Рассел, Кэтрин Хепберн и Барбарой Стэнвик, а также постоянно думала о бабушке, которая любила наряжаться и шить одежду в духе Neiman Marcus. По словам актрисы, бабушка всегда напоминала кинозвезду 1940-х: она носила сапоги на высоком каблуке, закуривала сигарету и выглядела так, будто только что вышла из-под света софитов, даже если ей было некуда идти.
Паркер Поузи не стесняется думать вслух и быть похожей на свою героиню в «Белом лотосе»
В 2023 году Поузи получила звонок от шоураннера «Белого лотоса» Майка Уайта и узнала о возможности попробовать себя в совершенно новой роли матери. Ее героиня Виктория Рэтлифф — южанка (как и сама Поузи) и жена финансиста, привыкшая к определенному образу жизни (и к бензодиазепинам). Она словно парит в оцепенении, не осознавая, где находится (путает Таиланд и Тайвань), и проецирует страхи и желания на детей, убеждая их в том, что главное в жизни — это полный кошелек.
«Она — женщина, которая не может существовать без мужчины», — говорит актриса о своей героине. Однако Поузи наделяет Викторию таким нестандартным нарциссизмом, что та становится ключевым элементом семейной динамики. «Она не извиняется, она альфа. В этом Виктория похожа на саму Паркер», — отмечает Уайт.
Поузи связывает с героиней не только место рождения и неуловимая внутренняя уверенность, но и любовь к долгим пространным размышлениям, которые кому-то могут показаться слишком абстрактными, но на деле лишь демонстрируют, насколько широко актриса мыслит. Журналисты часто отмечают, что ответы Поузи не бывают линейными — это увлекательный монолог, ловко скользящий между темами. В процессе иногда кажется, что Поузи забывает, о чем ее спросили, но, как правило, предположение оказывается преждевременным — к финалу актриса возвращается к изначальному вопросу и красиво завершает речь.
Поузи написала книгу, во время чтения которой можно представить себя сидящим рядом с ней в самолете
Когда Поузи стали реже присылать сценарии и предлагать роли, актриса переключилась на другой творческий процесс — написание мемуаров. В 2018 году вышла книга You're on an Airplane — своеобразное приглашение для разговора тет-а-тет с актрисой. Представьте, что вы в одиночестве летите через океан, а рядом незнакомец, который отчего-то не прочь поговорить по душам. Поузи пишет, что нередко сталкивалась с такими людьми: «Люди открываются, а потом ты их больше не видишь. Это бесплатная терапия для обоих собеседников». В книге личные истории соседствуют с коллажами, рецептами и размышлениями о киноиндустрии.
Критики оценили мемуары за эксцентричность и неповторимый стиль, назвав произведение идеальным отражением самой Поузи с ее легким чудачеством и оригинальным чувством юмора.
А еще Поузи обожает собак
Поузи — заядлая собачница. Когда одно издание нелестно отозвалось о собаке Поузи Грейси, актриса вообще прекратила читать прессу: «Одно дело — говорить гадости обо мне, но совсем другое — о моем пуделе».
Любовь к собакам вдохновила Поузи на необычную идею для сериала, действие которого разворачивается в постапокалиптическом мире, где выжили только собаки. Теперь они регулярно играют в покер в баре, смотрят по телевизору последние передачи о конце света, а в рекламных паузах известные люди дают реальные советы о спасении планеты. «Это мрачная комедия, но я серьезно», — говорит актриса.
Поузи находится в серьезных многолетних отношениях с… Нью-Йорком
Личная жизнь Поузи — загадка. В начале 2000-х она встречалась с музыкантом Райаном Адамсом, а затем с актером Стюартом Таунсендом, но о других романах актрисы почти ничего не известно. Лишь один союз она точно не скрывает — с Нью-Йорком. «Этот город питает меня. Я чувствую, что у нас особые отношения», — признается актриса.
Во время пандемии Поузи уезжала в Техас, где жила в единении с природой, собирала на улице камни и смотрела на деревья, назвав свое приключение «путешествием в прошлое», но с окончанием карантина вернулась в любимый шумный город. Актриса не боится одиночества и не считает это чем-то исключительным: «Я не первая и не последняя женщина, живущая одна в Нью-Йорке». Несмотря на многолетнюю карьеру, Поузи по-прежнему полна сил и движима жаждой творчества и поиском свежих форм самовыражения.