Неуклюжий и безликий триллер, снятый на скорую руку.
Джек (Рассел Кроу) — матерый игрок, сколотивший состояние на покере. Вскоре 57-летний вдовец узнает, что смертельно болен, и потому собирает старых друзей для последней игры. Но встреча не похожа на обычный покерный матч — Джека окружают предатели и преступники, у каждого заготовлены планы мести и припрятаны карты в рукавах. Кроме того, гости покушаются на драгоценные произведения искусства, размещенные в поместье Джека. Но и сам хозяин не терял времени даром и придумал для бывших друзей хитрые уловки, способные пролить на свет на волнующие тайны.
По неведомым причинам кинематограф продолжает считать, что покер на экране — безумно интересный процесс, за которым любо-дорого смотреть. Конечно, известны приятные исключения в виде «Шулеров», «Большой игры» или «Казино “Рояль”», но удерживать внимание вокруг одного лишь карточного нарратива задача непосильная. Авторы «Покерфейса» это поняли буквально, попытавшись усидеть сразу на трех стульях, и переплели несколько сюжетных линий, где есть личная трагедия умирающего героя, есть азартное поле и есть история об ограблении. Тем не менее решение оказалось опрометчивым: «Покерфейс» — вторая попытка Рассела Кроу приноровиться к режиссерскому креслу, но на этот раз катастрофическая.
Ясность внесет пара фактов о проекте: фильм был задуман совсем другим режиссером, но обстоятельства и пандемия обрушили все планы — тут в дело вступил Кроу, решивший спасти картину самостоятельно. Он бегло переписал сценарий за считаные дни и вымолил участие более-менее известных актеров — так и без того бессмысленную идею украсили имена Лиама Хемсворта и рэпера RZA. Каким выходит в свет продукт, созданный в суете и неурядицах, пожалуй, даже и не стоит распространяться. «Покерфейс» — пример как раз такого всепоглощающего провала, который не спасает даже сноровистая рука. Кроу, не стоит этого отрицать, действительно старался, пытаясь и укрепиться в амплуа решительного мужчины (традиционный для актера образ), и наполнить фильм философской оптикой, но творческие усилия во многом оказались напрасными. Проблема в том, что сценарий даже и не пытается хоть как-то связать магистральные линии сюжета, повсюду оставляя заусенцы. Сначала нас погружают в философское путешествие Джека на пути к просветлению (мотивационные цитаты прилагаются), затем устраивают психологические игрища со старыми друзьями — лжецами, ворами и прелюбодеями, которых выводят на чистую воду, а затем действо разнообразят игрой в кошки-мышки, проверяя на гостях мощную систему видеонаблюдения.
На протяжении 90 с лишним минут фильм постоянно буксует. Психологический триллер со вскрытием характеров быстро прерывается экшеном. Учитывая, что бюджета на стрельбу и схватки не хватило, это мероприятие быстро сворачивают — и тут фильм начинает предсказуемо топтаться в затасканных философских сентенциях и говорить о жизненных ценностях. Как для героев ленты, так и для нас покер — это всего лишь гламурная приманка, обязанная приковать к экрану. От мира роскоши, заявленного сюжетом, ко второму часу не остается и следа: то есть в фильме нет даже и дорогой выпивки, автомобилей и красивых женщин — главных строительных материалов любого фильма об игроках. Актеры корчат из себя плохих парней, камера скользит по стерильным интерьерам, а Рассел Кроу делает то, что умеет лучше всего, — держит серьезную мину.
Не ясно, какими силами Кроу пытался реанимировать труп развалившегося фильма, но даже со всеми стараниями «Покерфейс» — жалкое, безыскусное зрелище, в котором нет ни интриги, ни покера, ни вменяемой и цельной мысли. Хаотичная переделка сказалась на каждом отдельном кадре. Впрочем, даже просто сидеть и думать о том, каким проект был задуман изначально, невиданная трата времени и воображения. Покерфейс по окончании просмотра, не иначе.