Рассказываем о главных сетевых новинках месяца. В ноябре нас будут ждать сразу два фильма с Сиршей Ронан, скандальный эпик Фрэнсиса Форда Копполы и еще кое- что.
Немецкая постановщица Нора Фингшайдт громко заявила о себе «Разрушительницей системы» — драмой о девятилетней девочке, которая из-за детских травм не может надолго задержаться ни в одной приемной семье. После успеха постановщица отправилась в Голливуд и выпустила на Netflix «Непрощённую» — фильм о ресоциализации вышедшей из тюрьмы женщины. Новая работа Фингшайдт вновь исследует не вписывающуюся в общество сложную героиню: «Выгон» — экранизация мемуаров Эми Липтрот о борьбе с алкогольной зависимостью. Рона (Сирша Ронан) возвращается после рехаба домой на шотландские острова, чтобы провести время с родителями и понять, что делать дальше. «Выгон» на бумаге кажется менее депрессивной версией «Осло, 31 августа» Йоакима Триера — другой душераздирающей драмы о том, как зависимость может оборвать эмоциональные связи с окружающим миром.
В Сети с 5 ноября.
Актриса Меган Парк удачно переквалифицировалась в постановщицу и во время пандемии выпустила драму о скулшутинге «Последствия», которая продемонстрировала драматический талант Дженны Ортеги. Нового фильма пришлось ждать несколько лет, но, кажется, оно того стоило. «Моя старая задница» — фестивальный хит о взрослении, который освежает затхлый сюжет о знакомстве с собой из будущего. Перед отъездом в колледж Эллиотт (Мэйси Стелла) с друзьями пробует галлюциногенные грибы, после чего встречает свою 39-летнюю версию (Обри Плаза). Повзрослевшая Эллиотт советует не только больше времени уделять родителям, но и держаться подальше от юноши по имени Чад (Перси Хайнс Уайт). Как назло, героиня встречает парня на следующий день. Не вдаваясь в лишние подробности, стоит сказать, что «Моя старая задница» — неожиданная комедийная версия прошлогодней драмы «Мы всем чужие». Готовьтесь ностальгировать и хохотать, но помните: просмотр не обойдется без слез.
В Сети с 7 ноября.
Фильм-событие, фильм-легенда, фильм-мем. «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы заканчивает свой неудачный международный прокат и наконец-то выходит в онлайн-кинотеатрах. Хорошие новости для тех, кто готов финансово помочь постановщику выкупить проданные виноградники: в российских кинотеатрах фильм официально покажут в январе — дождитесь релиза и проспонсируйте великого режиссера. Остальным лучше готовиться к домашнему просмотру, где можно ставить фильм на паузу, чтобы заскринить отдельные сцены или спокойно проржаться. Что такого наснимал Коппола, что вот уже полгода ссорятся синефилы, кинокритики и обычные зрители? В двух словах не расскажешь — все ответы в нашей рецензии.
В Сети с 12 ноября.
Как и «Мегалополис», «Эмилия Перес» — один из главных фильмов прошедшего Каннского кинофестиваля. Новая работа живого классика Жака Одиара («Пророк») тоже разделила аудиторию, вызвала парочку скандалов, но уехала со смотра сразу с двумя крупными наградами. Купивший права на картину Netflix планирует активно продвигать «Эмилию Перес» в грядущем сезоне наград, поэтому криминальный мюзикл не стоит пропускать тем, кто активно готовится к «Оскару». Новинка расскажет о мексиканской юристке (Зои Салдана), которую для необычного дела нанимает лидер картеля (Карла Гаскон).
В Сети с 13 ноября.
Зрители настолько привыкли к тому, что сиквелы по определению оказываются хуже оригинала, что были, мягко говоря, шокированы хоррором «Улыбка 2», который провел работу над ошибками и без того приличной первой части. Напомним, франшиза с безобидным названием посвящена проискам демона, который заставляет своих жертв противно ухмыляться. Новинка расскажет о модной поп-певице (Наоми Скотт), которая после скандала с употреблением запрещенных веществ пытается совершить громкий камбэк. Когда девушку начинают терроризировать видения улыбающихся людей, она не может сообщить об этом окружающим, ведь видения с легкостью спишут на вернувшуюся наркозависимость. В отличие от большинства современных представителей жанра, «Улыбка 2» — прямолинейный, но эффектный хоррор, который в первую очередь пытается напугать зрителя, а не удивить его очередной абстрактной историей о травме.
В Сети с 19 ноября.
Еще один фильм с Сиршей Ронан в подборке, а по совместительству долгожданное возвращение Стива МакКуина («12 лет рабства») к полнометражному кино после антологии «Голос перемен» и монументального документального фильма «Оккупированный город». «Блиц» — название серии бомбардировок Великобритании Третьим рейхом, которые проходили с сентября 1940-го по май 1941-го: в результате погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. Фильм МакКуина не перескажет всю историю операции, а сосредоточится на одном отлично иллюстрирующем зверства нацистов событии: девятилетнего Джорджа (Эллиотт Хеффернан) вывезли из столицы в провинцию, но мальчик сбегает, чтобы вернуться в Лондон и найти маму. «Блиц» называют самым зрительским фильмом постановщика: трогательной драмой о детской храбрости и ужасах войны, которой чуть не хватает фирменной маккуиновской смелости: формалистских экспериментов («Голод») или политических заявлений («Вдовы»).
В Сети с 22 ноября.
Netflix по традиции активизировался под конец года — главные кинорелизы стриминговый гигант снова выпускает в ноябре и декабре. Вслед за «Эмилией Перес» на платформе появится «Джой» — биографическая драма о титанических усилиях людей, которые сделали искусственное оплодотворение возможным. В 1960-х медсестра (Томасин МакКензи), ученый (Билл Найи) и хирург (Джеймс Нортон) объединяются, чтобы доказать науке и медицине, что дети и правда могут рождаться из пробирки. Судя по первым отзывам, фильм полностью оправдывает название: создатели превращают невероятную реальную историю в трогательный и нежный трибьют карапузам. Забавное наблюдение: 22 ноября станет праздником для любителей британского кино. Кажется, выходящие в один день «Блиц» и «Джой» собрали внушительную часть самых популярных актеров страны.
В Сети с 22 ноября.
Конец ноября пройдет под знаком семейства Вашингтон: пока Дензел будет закрывать рты хейтерам в «Гладиаторе 2», сыновья докажут, что яблоки от яблони недалеко падают. «Урок фортепиано» — режиссерский дебют Малкольма Вашингтона, сценарий которого основан на пьесе Аугуста Уилсона («Ма Рэйни: Мать блюза», «Ограды»). Картина расскажет о семействе афроамериканцев, которые после Великой депрессии в 1936 году решают, что делать с семейным фортепиано, которое когда-то принадлежало предку-рабу. «Урок фортепиано» — еще один заточенный под награды проект Netflix: у Вашингтона вышла зрительская и, несмотря на камерный первоисточник, очень кинематографичная драма о семейной травме, преследующей героев из поколения в поколение.
В Сети с 22 ноября.