Новая прокатная неделя принесла юбилейный, 50-й фильм Вуди Аллена, ностальгическую драму от режиссера народного хита «Географ глобус пропил» и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
50-й полнометражный фильм Вуди Аллена — проект сложной судьбы. В последние годы именитый постановщик не получает былого признания из-за критики движения #metoo. Вуди перебрался в Европу — снял «Фестиваль Рифкина» в Испании, а теперь впервые «заговорил» на французском языке. В этом постановщику помог внушительный каст местных актеров: Лу де Лааж, Мельвиль Пупо и Нильс Шнайдер разыгрывают сюжет об адюльтере и школьной влюбленности. Получилось дерзко, иронично и на удивление интригующе. Пока пресса нехотя признает, что «Великая ирония» — один из лучших фильмов Аллена в XXI веке, сам постановщик грустит, что так и не снял настоящий шедевр.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Режиссер народной драмеди «Географ глобус пропил» Александр Велединский возвращается с еще одной экранизацией важного современного романа, «1993» Сергея Шаргунова. Первоисточник посвящен жизни обычной семьи на фоне важнейших исторических событий турбулентного десятилетия — народного бунта, роспуска Верховного Совета, штурма Белого дома и боя за телецентр «Останкино». В отличие от недавних режиссеров-дебютантов, которые показывали злосчастные девяностые мрачными временами, в которых честному человеку никак не выжить («Теснота», «Бык», «Нашла коса на камень»), Велединский смотрит на прошлое с теплой ностальгией. Дело здесь не только в зашкаливающем количестве поп-культурных отсылок. «1993» — зрелищное кино о минувших днях, когда обычные люди не боялись публично высказывать свою позицию.
Один из громких хоррор-хитов 2023 года добрался до отечественного проката. «Заклятие. Зло внутри» — тепло принятый фестивальной прессой представитель новой волны фильмов ужасов, которые черпают вдохновение из фольклора и национальных страшилок («В тени», «Диббук»). Приехавший в детстве из Индии в США постановщик Бишал Дутта вырос на хоррорах 1980-х («Кошмар на улице Вязов»), но во время просмотра размышлял, как бы повела себя его семья в схожей ситуации. «Заклятие. Зло внутри» — не только ответ на вопрос, но и попытка по-новому репрезентовать подростков, выросших на стыке двух культур. Сэм (Меган Сури) считает себя американкой и сторонится индийского происхождения. Однажды героине придется дать отпор потусторонней силе, которую она знает по старой страшилке из Индии.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Через год после кинофестиваля «Окно в Европу» в отечественный прокат выходит один из конкурсных фильмов смотра — лирическая мелодрама «Миттельмарш». Дебют Софьи Мелединой расскажет о юноше-отшельнике (Иван Злобин), бабушка которого нанимает карманника и его девушку (Илья Дель и Тина Стойилкович), чтобы те растормошили нелюдимого внука. Авантюра перерастает в приключение в Санкт-Петербурге с печальным любовным треугольником. В продюсерах фильма неслучайно можно встретить имя Алексея Учителя: «Миттельмарш» — возможный духовный наследник культовой «Прогулки». Это такое же свободолюбивое кино о современной молодежи на фоне вечного города.
В повторный прокат выходит семейное фэнтези «Тим Талер, или Проданный смех» — экранизация детской сказки о мальчике, который продал дьяволу смех в обмен на возможность всегда выигрывать пари. В 1981 году на малые экраны уже выходила советская адаптация под названием «Проданный смех». Немецкая версия лишена музыкальных номеров, но может похвастаться зрелищными эпизодами, говорящими крысами и приятным 100-минутным хронометражем. Трогательный фильм Андреаса Дрезена вряд ли удивит искушенных зрителей, но наверняка скрасит семейный вечер в кино детской беззаботностью и духом авантюризма.