Новая прокатная неделя принесла экранизацию великого романа Михаила Булгакова, байопик Присциллы Пресли и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
После череды переносов до проката наконец-то добралась «Мастер и Маргарита» — экранизация культового романа Михаила Булгакова. Изначально картина называлась «Воланд» — это подчеркивало замысел создателей не просто адаптировать первоисточник, а предложить новое прочтение классики. Увы, во время затянувшегося производства фильму вернули привычное название. Впрочем, смелая задумка все равно осталась — новинка отличается от романа. Роман Кантор и Михаил Локшин вплетают в сюжет биографию самого Булгакова. Мастера (Евгений Цыганов), как и советского писателя, подвергают травле современники: СМИ активно критикуют автора, а театры снимают с репертуара постановку пьесы автора «Пилат». Тогда рассерженный герой решает написать историю про Воланда — дьявола, который пакостит в Москве 1930-х.
София Коппола возвращается в большое кино через три года после релиза драмеди «Последняя капля» о сложных отношениях отца и дочери. Новая работа постановщицы — байопик Присциллы Пресли, которая стала супругой Короля рок-н-ролла, будучи старшеклассницей. Вся Америка была без ума от Элвиса, но сам музыкант выбрал робкую и неизвестную девушку. Однако брак со знаменитостью — это не всегда осуществление мечты: фильм о Присцилле показывает обратную сторону красивой жизни. Как и «Мария-Антуанетта» Копполы, «Присцилла» — не просто байопик, а размышление о женском одиночестве и невыносимой жизни в золотой клетке.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
«Мечты робота» — лауреат премии Европейской киноакадемии за лучший анимационный фильм 2023 года. Вряд ли зрителям о чем-то говорит награда. Другое дело — номинация на «Оскар», которую «Мечты робота» получили всего лишь за два дня до выхода в отечественный прокат. Теперь аудитория наверняка обратит внимание на минималистичный мультфильм Пабло Берхера, в котором нет диалогов. В центре сюжета — одинокий пес, который создает себе друга-робота. Отношения преображают обоих, но однажды героям приходится расстаться. «Мечты робота» — трагикомический хит, который учит ценить близких людей, но одновременно напоминает о том, как порой важно отпускать любимых.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
«Панические атаки» — новый фильм Ивана И. Твердовского, режиссера драмы «Класс коррекции» и сериала «Люся». Картина расскажет о Вике (Лена Тронина), которая однажды осознает отсутствие перспектив в северном городе Никель. Страдающая из-за панических атак девушка решает переехать в соседнюю Норвегию вслед за старшей сестрой. Однако покинуть РФ будет непросто — для достижения цели героиня сбегает из дома и садится в авто к незнакомцу. «Панические атаки» — клаустрофобное и депрессивное кино, которое не затерялось бы на престижном европейском фестивале. Иронично, что вместо этого фильм Твердовского, подобно героине, не выбирается из страны, зато изнутри умудряется ловить тревожный дух времени.
Пока Мел Гибсон готовится к съемкам сиквела «Страстей Христовых», в отечественный прокат неожиданно выходит один из самых впечатляющих фильмов постановщика. «Апокалипсис» — исторический эпик о тяжелой жизни племени майя в начале XVI века, который полностью снят на юкатекском языке. Когда на деревню нападают охотники, герой успевает спрятать жену и сына, но сам попадает в плен. Мужчину и остальных заложников должны принести в жертву местному богу, но в ритуал внезапно вмешивается солнечное затмение. Близится конец света — в любой момент могут появиться конкистадоры. «Апокалипсис» — технически совершенное, крайне жестокое и очень зрелищное кино, которое с легкостью превосходит большинство современных блокбастеров. Не упустите возможность увидеть или пересмотреть фильм на большом экране.
А словить легко- вон, любую новостную ленту открой, и пожалуйста