Нью-Йорк, 1980-е годы. Друзья Робот и Пёс отправляются на Лонг-Айленд. Во время поездки Робот решил искупаться и заржавел. Пёс отправляется в город за спасателями, пытаясь заполнить пустоту внутри. Робот, тем временем, пускается в яркие сновидения, вспоминая о проведённом с Псом времени.
По одноимённому графическому роману Сары Варон (2007).
Участник Каннского кинофестиваля-2023 (вне конкурса).
Плюсы:
1) Крайне приятная глазу рисовка, интересные ракурсы
2) Удачно воссозданная атмосфера 80-х
3) Внимание ко второстепенным деталям
4) Нестандартные сцены и культурные отсылки
Минусы: Собственно сюжет.
Для начала, сам выбор и темы, и антуража отнюдь не нов. Опять 80-е, опять "призрак в доспехах". Ну эт...о такое, не страшно в общем. Есть претензии посерьёзнее. И главная -- это сцена, создающая проблематику и двигающая сюжет: у Пса ломается его друг-робот и он не может забрать его с пляжа, который в тот же день закрывается на год. Смотря на абсолютную беспомощность Пса предпринять хоть один здравый шаг, чтобы забрать робота с пляжа, и полный пофигизм окружающих, граничащий со слепотой и глухотой, из аналогий вспоминаются сюжеты компьютерных игр и дешёвых ужастиков, где логика выходит из чата в самом начале, и персонажи нарочито всё делают неправильно, ведь если бы делали правильно, то кино закончилось бы уже в самом начале)) Неприятно удивлён, что такой самобытный проект в своей основе держится на абсолютно высосанном из пальца сюжетном ходе в первой трети картины.
Вторая глобальная претензия -- а о чём собственно мультфильм-то, что хотел сказать автор, и кто тут вообще главный герой? Есть подозрение, что ГГ всё-таки Робот, а не Пёс, и главная идея -- что жизнь представляет собой череду расставаний, и нужно уметь расставаться, и жить дальше. Вот только расставания тут показаны больше из разряда "как не нужно", чем нужно, и персонажи живут дальше как-то не так, скорее, из безвыходности, чем по сознательному выбору. О том, почему возникает одиночество и как его преодолеть, почти ничего толком нет.
Вообще, странное ощущение и во время просмотра, и после него. Будто у мультфильма есть какая-то тёмная трактовка, где есть место садизму, инфантилизму и нездоровым отношениям.
Третья глобальная претензия -- авторы вложились в антураж, в мелкие детали, но персонажам не хватает глубины, особенно Псу.
7/10
Прям в любимчики мульт добавлю, надеюсь, ему наград отсыпят, не все же Мядзаки