Новая прокатная неделя принесла нам долгожданный сиквел «Охотников за привидениями», второй за год фильм Ридли Скотта и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Пролежавшие на полке полтора года и наконец-то выходящие в прокат «Охотники за привидениями: Наследники» — сиквел оригинальной дилогии, который к тому же удобно игнорирует вышедший пять лет назад женский перезапуск серии. Последний активно критиковала западная пресса — вроде как создатели пошли на поводу у фанатов, стерли следы радикальной, но хоть в чем-то оригинальной части и сняли фильм, целиком состоящий из отсылок к оригинальной дилогии. Если вас паразитирование на прошлом не пугает и даже, наоборот, воодушевляет, то «Наследники» станут одним из самых приятных киносюрпризов года: душевным блокбастером о преемственности с эстетикой поп-культуры 80-х.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
На этой неделе великий Ридли Скотт не выходит из новостной повестки — сначала он отметил 84-й день рождения, а теперь выходит его второй за календарный год фильм. После провалившегося в прокате исторического блокбастера «Последняя дуэль» (Скотт связал это с сидящими в телефонах миллениалами) нас ждет «Дом Gucci» — криминальный фарс с не менее звездным актерским составом. Фильм расскажет о роскошной жизни главы одноименного модного дома Маурицио Гуччи, который был убит киллером по заказу его бывшей жены Патриции Реджани, в браке с которой он состоял 20 лет. Будет обидно, если и этот заточенный под награды фильм Скотта не соберет кассу, — интересно, кого тогда обвинит постановщик?
В декабре нас по традиции ждет огромное количество отечественного кино — в этот раз не только предновогодние блокбастеры, но и весточки с прошедшего в сентябре «Кинотавра». Первая из них — новая режиссерская работа Григория Добрыгина «На близком расстоянии». Это довольно оригинальная попытка осмыслить вызванную пандемией самоизоляцию: по сюжету вернувшаяся в Россию из Италии актриса находит у себя под дверью больного курьера и соглашается впустить его в роскошную квартиру, но с условием, что будет транслировать в социальных сетях свой благородный поступок. За абсурдной завязкой зрителя ждет нетипичная для отечественного кино deadpan-комедия о цене альтруизма.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Еще одна премьера с «Кинотавра» — душевное роуд-муви про родительскую субботу. «День мертвых» расскажет о путешествии отстраненного сына и вечно недовольной матери, которые отправляются прибраться на могилах родственников, похороненных на разных кладбищах. Поздний режиссерский дебют в кино художественного руководителя «Современника» Виктора Рыжакова — это трогательное скромное кино, которое хоть и не вписывается в предпраздничную атмосферу, но дарит как раз важнейшее для этой поры настроение единения с семьей.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Российские кинематографисты нашли новый материал для фильмов о Великой Отечественной войне — они все чаще обращаются к реальным историям летчиков. Весной вышел «Девятаев» — драма о дерзком побеге Михаила Девятаева из концлагеря; теперь пришло время фильма с оригинальным названием «Летчик», вдохновленного подвигом Алексея Маресьева и героизмом многих других советских солдат. После успешно выполненной операции по уничтожению немецкой танковой колонны самолет героя сбивают. В глухом лесу ему предстоит не только противостоять суровой погоде и голоду, но и спастись от идущих по его следу немцев. Посмотрим, как фильм о выживании впишется в предпраздничный прокат.