Первый телевизионный проект легендарного австрийца гарантирует ностальгию и обаяние.
Люк Брюннер (Шварценеггер) работает на ЦРУ. В ходе выполнения задания он обнаруживает, что его дочь Эмма (Моника Барбаро) тоже сотрудничает со спецслужбами втайне от него. Теперь тандем вынужден вместе спасать мир, параллельно разбираясь в накопившихся недомолвках и других семейных проблемах.
Аббревиатура FUBAR, вынесенная в название, коротко означает безвыходную ситуацию (f*cked up beyond all recognition). 75-летний Арнольд Шварценеггер любой экранный вопрос всегда решал молниеносно, не оставляя живого места на обезличенных врагах. В новой стадии своего творчества актёр взялся исследовать стриминговое телевидение, прихватив за основу сюжет легендарной «Правдивой лжи» Джеймса Кэмерона. «Фубар» — шумная шпионская сказка Netflix образца 1990-х с невидимыми штрихами: иногда идиотическая, часто напоминающая разжиженную клюкву, но в своей наивности искренняя и даже целебная.
Для Люка Брюннера (по сюжету герой тоже австриец, но ему 65) невыполнимых миссий тоже не бывает. Пенсия подождёт, но вот от хитроумных врагов по всей планете нет отбоя. Семья Брюннера о его деятельности не догадывается: у бывшей жены Талли (Фабиана Уденио) появился новый ухажёр, дочь Эмма пытается построить отношения со скромным и скучающим Картером (Джей Барушель). Во время поездки в Южную Америку для встречи с могущественным наркобароном Боро Брюннер видит Эмму, уже внедрившуюся в окружение злодея. Шокированные отец и дочь продолжат операцию по устранению Боро вместе, попутно обвиняя друг друга в недоверии, испорченном детстве, непрошеных советах и других знакомых каждому предубеждениях и даже травмах.
Стоит оговориться, что погружение в психологию персонажей здесь происходит изредка и мимолётно, однако прочувствовать поколенческую динамику ценителям удастся. Основной упор создатель шоу Ник Сантора («Ричер», «Скорпион») и его соавторы делают на забавный экшен, обширную географию (от Казахстана до Молдовы, России и вымышленной державы Сардовии) и залпы утомляющих гэгов, которых в какой-то момент становится неприлично много. Есть вероятность раскопать метаюмор, но в основном персонажи сериала и их действия неотличимо напомнят энциклопедию стереотипов для боевиков категории Б. Уничтожение террористов будет перемежаться изменами, расставанием и болезнью близких, ещё раз суммируя: совмещать личную жизнь с профессиональной тяжело, особенно когда обе смешиваются.
Уповать на оригинальность при вводных данных не приходится, но затраченное время окупает непробиваемый Шварценеггер, вспомнивший молодость. Хотя во многих сценах актёра явно подменяют дублёры, лицо бывшего губернатора Калифорнии и Мистера Вселенная всё такое же родное, уверяющее в позитивном исходе. Шварценеггер снова проявляет себя как комик, нежно ворчит и шутит над дочерью, беседует с терапевтом в надежде понять чадо, делает отсылки к «Близнецам» с Дэнни Де Вито — словом, чувствует себя прекрасно. Барбаро, известная по «Топ Ган: Мэверик», проявляет серьёзность, не стушёвывается перед легендой, обеспечивая себе успешное экранное будущее. В роли главного антагониста Боро появляется Габриэль Луна («Одни из нас») — коварный злодейский план, как всегда, носит личные мотивы, но быстро устраняется бравыми героями.
«Фубар» определённо затянут: ни сюжетно, ни технически история не заслуживает восьми часовых серий, вопреки приливам ностальгии. Однако Netflix знает свою аудиторию, используя Шварценеггера в качестве приманки из безоблачного детства. Наживаться на этом меркантильно и даже бессердечно, но «Фубар» выдерживает градус и напоминает о важности диалога. Таким стремлениям уже можно выписать индульгенцию и наградить минимальной похвалой.