Джон Красински и Райан Рейнольдс воскрешают внутренних детей и убивают свои репутации.
Главная героиня фильма — слишком рано повзрослевшая 12-летняя девочка Беа (Кейли Флеминг), которая несколько лет назад простилась с матерью, а теперь рискует потерять и отца (Джон Красински). И пока родитель находится в больнице со сложным сердечным диагнозом, Беа отправляется жить к бабушке Маргарет (Фиона Шоу). На новом месте девочка встречает говорящую бабочку Блоссом (Фиби Уоллер-Бридж) и мохнатого синего монстра Блю (Стив Карелл) — необычные знакомые оказываются воображаемыми друзьями бывших детей, сегодняшних взрослых, которые давным-давно о них забыли. Вместе с нервным соседом по имени Келвин (Райан Рейнольдс) Беа отправляется в «дом престарелых» для воображаемых друзей, где обитают Единорог (Эмили Блант), Астронавт (Джордж Клуни), Кубик Льда (Брэдли Купер), невидимый Кит (Брэд Питт) и многие другие. Оценив тревожное состояние зверушек, Келвин и Беа задаются амбициозной целью вернуть всем повзрослевшим детям воспоминания о воображаемых друзьях.
Кино про воображаемых друзей — вневременной и довольно заезженный сюжетный троп, который напоминает о себе раз в несколько лет. В этом году особо отличились сразу трое: в марте студия Blumhouse выпустила хоррор «Воображаемый друг» про опасного плюшевого мишку, затем на Netflix вышел мини-сериал «Эрик» о депрессивном кукловоде и говорящем монстре из детских рисунков. «Воображаемые друзья» от режиссера и сценариста Джона Красински, наиболее известного по роли Джима Халперта из сериала «Офис», — третья вариация на тему бескрайнего потенциала детской фантазии.
Идея фильма, по словам самого Красински, пришла к нему еще во время пандемии коронавируса: находясь в заточении дома, актер с горечью наблюдал, как двое его дочерей становятся старше. Это навело Красински на мысль о том, что взросление неминуемо отнимает у человека множество ценных привязанностей — старые привычки и интересы уходят из жизни безвозвратно. «Воображаемые друзья» — нестройная попытка Красински проговорить свои экзистенциальные выводы доступным для своих и чужих детей языком. При этом в качестве альтер эго Красински-родителя в фильме выбран Райан Рейнольдс — такой же опытный семьянин, столкнувшийся с первыми печалями отцовства.
Посыл у «Воображаемых друзей» этически верный, тут не подступиться, а вот реализация серьезно хромает. Имея в арсенале нескромный студийный бюджет в размере 110 миллионов долларов и целую россыпь голливудских камео самых разных мастей — от популярных Билла Хейдера и Фиби Уоллер-Бридж до оскароносных Брэда Питта и Сэма Рокуэлла, — Красински умудрился снять удивительно пресное детское кино, в котором нет места ни для волшебства, ни для семейного уюта. Будучи новичком в жанре фэнтези, Красински собирает крошки со стола Pixar в надежде снять свою собственную «Корпорацию монстров», но терпит поражение на самых базовых вещах, таких как лор и графическое изображение вселенной. «Воображаемые друзья» не поддаются анализу или деконструкции — Красински рисует образы, но забывает добавить смыслы. Его персонажи похожи на пустые открытки — им явно не хватает пары сердечных пожеланий в довесок. Благая идея об ускользающем детстве теряется в пустыне бездарно потраченного сюжетного потенциала.
Глядя на самих персонажей, можно подумать, что британская студия Framestore, ответственная за графику фильма, делала весь CGI наспех — без особого энтузиазма и вовлечения в лор сюжета. Что в целом простительно, с учетом того, что лора в «Воображаемых друзьях» действительно нет, как и единой визуальной концепции. При этом в наличии таланта дельцов Framestore сомневаться не приходиться — именно эта студия в свое время делала «Темного рыцаря», «Бегущего по лезвию 2049», финальные части «Гарри Поттера» и «Темные начала». Очевидный промах в изображении воображаемых друзей также ложится на хрупкие плечи Красински, который, по всей видимости, взял на себя слишком большую родительскую ответственность — как минимум в отношении фильма.
Впрочем, клеймить «Воображаемых друзей» званием худшего фильма года все же не хочется (хоть и очень чешется рука). В первую очередь потому, что посыл у Красински был очень уж гуманистический, что в очередной раз выдает в нем приятного человека, но, возможно, не самого талантливого кинематографиста.