Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Детство, ты куда ушло: рецензия на фильм «Воображаемые друзья»

Джон Красински и Райан Рейнольдс воскрешают внутренних детей и убивают свои репутации.

Добавить в закладки

Трейлер

Главная героиня фильма — слишком рано повзрослевшая 12-летняя девочка Беа (Кейли Флеминг), которая несколько лет назад простилась с матерью, а теперь рискует потерять и отца (Джон Красински). И пока родитель находится в больнице со сложным сердечным диагнозом, Беа отправляется жить к бабушке Маргарет (Фиона Шоу). На новом месте девочка встречает говорящую бабочку Блоссом (Фиби Уоллер-Бридж) и мохнатого синего монстра Блю (Стив Карелл) — необычные знакомые оказываются воображаемыми друзьями бывших детей, сегодняшних взрослых, которые давным-давно о них забыли. Вместе с нервным соседом по имени Келвин (Райан Рейнольдс) Беа отправляется в «дом престарелых» для воображаемых друзей, где обитают Единорог (Эмили Блант), Астронавт (Джордж Клуни), Кубик Льда (Брэдли Купер), невидимый Кит (Брэд Питт) и многие другие. Оценив тревожное состояние зверушек, Келвин и Беа задаются амбициозной целью вернуть всем повзрослевшим детям воспоминания о воображаемых друзьях.

Райан Рейнольдс в роли Кэла на кадре из фильма «Воображаемые друзья»

Райан Рейнольдс в роли Кэла на кадре из фильма «Воображаемые друзья»

Кино про воображаемых друзей — вневременной и довольно заезженный сюжетный троп, который напоминает о себе раз в несколько лет. В этом году особо отличились сразу трое: в марте студия Blumhouse выпустила хоррор «Воображаемый друг» про опасного плюшевого мишку, затем на Netflix вышел мини-сериал «Эрик» о депрессивном кукловоде и говорящем монстре из детских рисунков. «Воображаемые друзья» от режиссера и сценариста Джона Красински, наиболее известного по роли Джима Халперта из сериала «Офис», — третья вариация на тему бескрайнего потенциала детской фантазии. 

Кейли Флеминг на кадре из фильма «Воображаемые друзья»

Кейли Флеминг на кадре из фильма «Воображаемые друзья»

Идея фильма, по словам самого Красински, пришла к нему еще во время пандемии коронавируса: находясь в заточении дома, актер с горечью наблюдал, как двое его дочерей становятся старше. Это навело Красински на мысль о том, что взросление неминуемо отнимает у человека множество ценных привязанностей — старые привычки и интересы уходят из жизни безвозвратно. «Воображаемые друзья» — нестройная попытка Красински проговорить свои экзистенциальные выводы доступным для своих и чужих детей языком. При этом в качестве альтер эго Красински-родителя в фильме выбран Райан Рейнольдс — такой же опытный семьянин, столкнувшийся с первыми печалями отцовства.

Райан Рейнольдс в роли Кэла на кадре из фильма «Воображаемые друзья»

Райан Рейнольдс в роли Кэла на кадре из фильма «Воображаемые друзья»

Посыл у «Воображаемых друзей» этически верный, тут не подступиться, а вот реализация серьезно хромает. Имея в арсенале нескромный студийный бюджет в размере 110 миллионов долларов и целую россыпь голливудских камео самых разных мастей — от популярных Билла Хейдера и Фиби Уоллер-Бридж до оскароносных Брэда Питта и Сэма Рокуэлла, — Красински умудрился снять удивительно пресное детское кино, в котором нет места ни для волшебства, ни для семейного уюта. Будучи новичком в жанре фэнтези, Красински собирает крошки со стола Pixar в надежде снять свою собственную «Корпорацию монстров», но терпит поражение на самых базовых вещах, таких как лор и графическое изображение вселенной. «Воображаемые друзья» не поддаются анализу или деконструкции — Красински рисует образы, но забывает добавить смыслы. Его персонажи похожи на пустые открытки — им явно не хватает пары сердечных пожеланий в довесок. Благая идея об ускользающем детстве теряется в пустыне бездарно потраченного сюжетного потенциала. 

Глядя на самих персонажей, можно подумать, что британская студия Framestore, ответственная за графику фильма, делала весь CGI наспех — без особого энтузиазма и вовлечения в лор сюжета. Что в целом простительно, с учетом того, что лора в «Воображаемых друзьях» действительно нет, как и единой визуальной концепции. При этом в наличии таланта дельцов Framestore сомневаться не приходиться — именно эта студия в свое время делала «Темного рыцаря», «Бегущего по лезвию 2049», финальные части «Гарри Поттера» и «Темные начала». Очевидный промах в изображении воображаемых друзей также ложится на хрупкие плечи Красински, который, по всей видимости, взял на себя слишком большую родительскую ответственность — как минимум в отношении фильма. 

Впрочем, клеймить «Воображаемых друзей» званием худшего фильма года все же не хочется (хоть и очень чешется рука). В первую очередь потому, что посыл у Красински был очень уж гуманистический, что в очередной раз выдает в нем приятного человека, но, возможно, не самого талантливого кинематографиста.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?