Сценаристы и писатели любят придумывать ситуации, которые делят жизнь их героев на «до» и «после». Собственно, именно такие события и вдохновляют на творчество, на экспрессию, на нечто, что достойно внимания
Сценаристы и писатели любят придумывать ситуации, которые делят жизнь их героев на «до» и «после». Собственно, именно такие события и вдохновляют на творчество, на экспрессию, на нечто, что достойно внимания. Причем речь необязательно о какой-нибудь катастрофе или трагедии вселенского масштаба. Все может быть гораздо локальнее, намного тривиальнее. На «до» и «после» жизнь вполне может разделиться после встречи с человеком.
У героев книги «До встречи с тобой» жизнь делилась на «до» и «после» несколько раз. Лу Кларк любила свою работу в кафе. Она получала от нее удовольствие и, что немаловажно, деньги. Но внезапно работы не стало, и для Лу это оказалось ударом. Она понятия не имела, как быть дальше, и была согласна на любую работенку. Даже сиделкой у инвалида по имени Уилл Трейнор… К слову, о Уилле. Он не знал, как быть после ужасной аварии. Его сбил мотоциклист, тело оказалось парализовано, и желание продолжать свое существование у Уилла напрочь отпало. Однако все изменилось после встречи Лу и Уилла. Это знакомство стало переломным в жизнях обоих героев.
Историю Лу и Уилла придумала писательница Джоджо Мойес. Книгу издали в январе 2012-го, а спустя 2 года ее решили экранизировать. Сценарий писала сама Мойес. Причем она настолько погрузилась в работу, что в сентябре 2015-го придумала сиквел к «До встречи с тобой», но это другая история… Вернемся к оригиналу и его экранизации.
В режиссерское кресло усадили Теу Шэррок, для которой экранизация бестселлера Мойес стала полнометражным дебютом. В распоряжение ей дали молодых звезд – Эмилию Кларк и Сэма Клаффлина. Вместе они соорудили ленту, которая жмет из вас слезы даже во время просмотра трейлера.
«Фильм покажется знакомым тем, кто через всхлипывания смотрел “Историю любви” и “Виноваты звезды”. Оба этих фильма проигрывают “До встречи с тобой”», – удостоил экранизацию Мойес лестных сравнений Крис Нэшэуэти (Chris Nashawaty/Entertainment Weekly).
«Ленте удается c чуткостью переходить от уморительных сцен к слезливым, попутно обсуждая эвтаназию. “До встречи с тобой” не идеален, но пять миллионов людей, прочитавших книгу, не должны волноваться. Экранизация абсолютно верна книге (неудивительно, учитывая то, что Мойес писала сценарий)», – отмечает Кейт Ллойд (Kate Lloyd/Time Out London).
Доскональная верность первоисточнику – не всегда плюс. Видите ли, Мойес изрядно досталось от активистов – в частности, от тех, кто против эвтаназии. Они принялись усердно протестовать против фильма, и тогда интернет-сообщество узнало об объединении «Пока живой» (Not Dead Yet). Эти люди ведут кампанию, которая, по их мнению, должна изменить законы стран к лучшему и запретить докторам радикально решать проблемы инвалидов. Для таких активистов эвтаназия недопустима, и они подчеркивают, что инвалид – это не обуза, не обделенный возможностями человек, а полноценная личность.
«Отношение к инвалидности наконец начало меняться, поэтому обидно, что стереотипы так бездумно ворошат в фильме», – пишет Стив Притчард (Stephen Pritchard/The Guardian), утверждающий, что продюсеры и издатели в принципе не должны были выпускать книгу и последующую экранизацию Джоджо Мойес.
Активисты даже обещали пикетировать премьеру, что они, собственно, и сделали. К красной дорожке, по которой выхаживала лучезарная Эмилия Кларк, участники кампании пришли с плакатом: «Снафф-фильм об инвалидности». Кларк лишь расстроено ответила, что она и ее коллеги не хотели никого обижать. Увы, обиженные нашлись. Они даже распространяли хэштег в сети #MeBeforeEuthanasia.
«Несмотря на 20-миллионный бюджет, “До встречи с тобой” выглядит дешево. Он – словно человек, у которого много денег, но нет мыслей, куда их деть. В итоге картина равняет жизненные ценности с богатством и ранимость со смертью», – посчитала Джулия Купер (Julia Cooper/The Globe and Mail).
«”До встречи с тобой” вышел слишком математическим, чтобы произвести на зрителя хоть какой-то эффект. Он идет по просчитанному пути и не дает аудитории шанса на катарсис», – разочарована Эллисон Шумэйкер (Allison Shoemaker/Consequence of Sound).
Зрители к фильму относятся намного благосклоннее. Они охотно улыбаются и много плачут. Хотите тоже пореветь? Это можно сделать с 7 июля во всех кинотеатрах РФ.
В данном случае не все так драматично, как у Лу и Уилла. У Марты (Анна Кендрик) пребанальнейшая ситуация. Ей изменяет парень, она грустит, а потом встречает идеального мужчину (Сэм Рокуэлл). Этот «суженый» меняет ее жизнь в корне, но не тем, что ведет под венец, наполняет будни красками и радостью. Нет, просто такого избранного себе нужно было умудриться найти. Идеальный парень Марты оказался одним из самых массовых наемных убийц мира.
Сценарий экшен-комедии, которая, между прочим, идет в кинотеатрах с рейтингом R, написал Макс Лэндис. Он блеснул с «Хроникой», считался многообещающим до выхода «Американского ультры» и окончательно сдал с «Моим парнем». Нет, он не безнадежен, и задумку некоторые даже называют любопытной, но фильм, подобно «Ультре», проваливается, получая смешанные отзывы – от восторженных до разгромных.
«Жестокие комедии такого типа – представьте смесь “Правдивой лжи” с “Убийством в Гросс-Пойнте” – сложно хорошо снять, но испанскому режиссеру Пако Кабесасу это удалось. Он вместе со сценаристом Максом Лэндисом попал в самое яблочко со своими фантазиями, вовремя остановившись и не скатившись в глупость», – хвалит ленту Лу Люменик (Lou Lumenick/New York Post).
«Это фильм на потеху аудитории, который, несмотря на свои оплошности, смешит кучей шуток про наемных убийц и женщин, любящих киллеров», – заключает Джон ДеФор (John DeFore/The Hollywood Reporter).
Фильм на потеху аудитории до своей аудитории никак не дойдет. В США касса «Парня – киллера» исчисляется смехотворными 34 тысячами долларов. Даже при условии сенсационного мирового проката картина надежд создателей не оправдает.
«В какой-то момент “Мой парень – киллер” кажется замудренным и одновременно пустым. Он пытается сыграть на якобы остроумном концепте, а затем скатывается в беспощадное и бессмысленное насилие», – критикует Кэти Уолш (Katie Walsh/Los Angeles Times).
«Спасибо унылой режиссуре Пако Кабесаса и ребяческому сценарию Макса Лэндиса, “Мой парень – киллер” проигрывает по всем статьям», – категоричен Никола Грожданович (Nikola Grozdanovic/The Playlist).
Если вы благотворитель и хотите пожертвовать деньги в кассу проваливающегося фильма, пометьте в календаре дату – 21 июля.