Банальный и кровавый триллер о мести, который легко смотрится и не вгоняет в депрессию
Чикагский хирург Пол Кёрси (Брюс Уиллис) ведет счастливую жизнь мужа, отца и врача «Скорой помощи». Внезапно на его дом нападают грабители. Жена Пола погибает, а дочь-студентка чудом выживает, но впадает в кому. Полиция быстро заходит в тупик. После долгой депрессии Кёрси решает, что должен что-то сделать с разгулом преступности. Он похищает оружие привезенного в клинику бандита, учится пользоваться пистолетом по роликам в Интернете и выходит на ночную охоту. Когда Пол расстреливает банду похитителей автомобилей, он становится героем социальных сетей, и ему придумывают кличку Мрачный Жнец.
«Жажда смерти» 1974 года, поставленная Майклом Уиннером и удержавшая на плаву геройскую карьеру Чарльза Бронсона, была лентой одновременно развлекательной и политической. Ее выход спровоцировал бурную полемику о наказании преступников, о насилии в обществе и о том, что может и чего не может делать рядовой американец, когда его жизни угрожает опасность. С тех пор много воды утекло, и «народное мщение» в Голливуде превратилось из спорной темы в жанровую тривиальность. Поэтому вполне закономерно, что снятый Эли Ротом ремейк политику почти не затрагивает и дебатов не разжигает.
Вместо фильма, который предлагает задуматься, режиссер снял живенький минималистский триллер, где герой Уиллиса сперва отстреливает случайных гангстеров, а затем выходит на след подонков, которые напали на его дом, и начинает охотиться целенаправленно. На продолжительные перестрелки не рассчитывайте, зато кровавость новая «Жажда смерти» обеспечивает сполна, регулярно изображая, как разлетаются злодейские мозги от попадания пули в голову.
Достается и главному герою, который хоть и мужественный мужик, но с оружием ходит впервые в жизни и не сразу приноравливается к «пушке». Вообще-то, трудно представить, что не получивший никакой спецподготовки пожилой хирург может быстро превратиться в Рэмбо. Но когда на экране Брюс Уиллис, удивляет не то, как метко к концу фильма стреляет Пол, а то, что он не сразу выбивает «десятку». Кроме того, перестреливается герой с уличными гопниками, а не с бывшими спецназовцами. Так что вполне резонно, что целеустремленный и отчаянный мужчина споро нагоняет тех, кто обычно стреляет в беззащитных. Ну, а пыткам врача учить не надо (да, до пыток дело тоже доходит). Любой хирург знает, какие нервы у людей наиболее болезненные.
«Жажда смерти» могла бы быть очень мрачным фильмом, но отчетливый привкус иронии и разбросанные по фильму шутки спасают ленту от депрессивности. Кроме того, на лицах героев не читается отчаяние. Вопреки русскому названию, это картина не о жажде смерти, а о жажде мести и справедливости. И когда герой в кульминации говорит, что не собирается погибать, ему веришь безоговорочно.
Есть ли в картине что-то такое, ради чего ее стоило бы увидеть? Нет. Это рядовой триллер без интересных сюжетных поворотов и мастерски поставленных схваток, и присутствие в кадре Брюса Уиллиса, Винсента Д’Онофрио (брат Пола) и Дина Норриса (детектив Рейнс) лишь немного улучшает картину, а не поднимает ее на новый уровень. Но это и не кино, которое смотришь с «фейспалмом». Так что если у вас есть два свободных часа и лишние деньги на билет и если вам нравятся нефантастические и кровавые боевики, то новой «Жажде смерти» можно уделить время.
С 5 апреля в кино.