Сегодня свое 35-летие празднует человек-оркестр: актер, режиссер, сценарист, комик и музыкант Дональд Гловер. Решили вспомнить, как американец к юбилею стал одним из главных людей в современной поп-культуре
Актер
Первым крупным проектом, в котором Дональд участвовал в качестве актера, стал сериал «Студия 30». Это всего лишь несколько небольших по экранному времени ролей, потому что основной обязанностью была работа над сценарием (но об этом позже). Через несколько лет, в 2009 году, Гловер пополнил каст сериала NBC «Сообщество», где сыграл наивного и глуповатого персонажа по имени Трой. После четырех с половиной сезонов актер ушел уже из культового сериала, чтобы реализовать личные амбиции. Несмотря на просьбы фанатов и создателя проекта Дэна Хармона, Дональд не вернулся даже ради последнего эпизода, потому что твердо решил раз и навсегда оставить этот этап своей жизни позади.
Где-то в 2010 году, когда только-только началась работа над новыми фильмами о Человеке-пауке, хэштег #donalad4spiderman стал вирусным – не только актер хотел рьяно хотел сыграть известного супергероя, но и сам Стэн Ли писал о том, что цвет кожи актера не должен останавливать продюсеров от возможного кастинга. Тогда, как вы помните, роль досталась Эндрю Гарфилду, но многие запомнили ту твиттер-кампанию. Например, Джон Уоттс, который после утверждения на пост режиссера фильма «Человек-паук: Возвращение домой», решил дать Гловеру «хоть какую-нибудь роль» – в итоге актер сыграл Аарона Дэвиса, дядю Майлза Моралеса, который является Человеком-пауком в одной из комиксных вселенных.
Сразу после ухода из «Сообщества» Дональд сыграл несколько второстепенных ролей в таких картинах, как «Супер Майк XXL», «Марсианин» и «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день». Как раз в это время он активно разрабатывал и вообще пытался протолкнуть на телевидение свой сериал – не похожую ни на что «Атланту». Канал FX рискнул дать зеленый свет амбициозному проекту, который вышел на малые экраны осенью 2016-го и практически сразу стал хитом. За роль бросившего колледж менеджера, который раскручивает карьеру кузена-рэпера, Гловер получил всеобщую любовь, ну и парочку премий – «Золотой глобус» и «Эмми».
Успех «Атланты» позволил актеру получить роль Лэндо Калриссиана в недавно вышедшем спин-оффе «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» -– Гловеру, как он говорит, особо хотелось эту роль, потому что его агент сказал, что получить ее будет «невозможно». В следующем году выйдет ремейк «Короля Льва», в котором актер озвучит Симбу.
Режиссер/Сценарист
В школьном выпускном альбоме Дональд написал о своем будущем: «Скорее всего, буду писать для “Симпсонов”». Иронично, но именно написанный им драфт сценария серии самого долгого мультсериала заметила Тина Фей, которая и пригласила Гловера в команду сценаристов своего сериала «Студия 30». Дональду на тот момент только исполнилось 23 года. За 3 года, которые он отработал в команде, сериал собрал мешок наград, а парочку получили и сценаристы – например, три премии Гильдии сценаристов США за лучший комедийный сериал.
Создавая «Атланту», Гловер уже имел представления о том, как работать на телевидении, однако обычный сценарий его не устраивал. В одном из интервью он рассказывал, что ему было тяжело протолкнуть сериал, потому что он не мог предоставить каналам обычный сценарий: «Я устроен чуточку сложнее», – отшучивался Дональд. Еще бы – вместе со своим братом Стивеном Гловер пытался создать, как он сам гордо говорит, «Твин Пикс для рэперов». Можно сказать, это им и удалось, потому что сериал вообще трудно с чем-то сравнить, однако уже понятно, что он прямо сейчас меняет современное телевидение.
За сценарий и режиссуру «Атланты» Дональд получил несколько номинаций на крупные награды – более того, он даже стал первым афроамериканцем, который выиграл «Эмми» за режиссуру комедийного сериала.
Еще одним совместным проектом FX и Дональда Гловера должен был стать анимационный сериал про Дэдпула, однако его отменили.
Комик
С 2006-го по 2009 год Гловер был частью комик-группы Derrick Comedy, скетчи которой публиковали на сайте College Humor и собственном ютуб-канале, который суммарно собрал больше 100 миллионов просмотров. Создатель «Сообщества» Дэн Хармон как раз предложил Гловеру роль, когда посмотрел совместный фильм труппы «Тайная команда».
После ухода из труппы Дональд занялся собственной стэнд-ап карьерой. Уже в 2012 году на канале Comedy Central вышло его часовое выступление под названием «Чудак», которое было тепло встречено критиками и зрителями. После этого к карьере комика Гловер не возвращался, но оно и понятно, теперь он человек занятой.
Музыкант
Свое знаменитое сценическое имя Ghildish Gambino Гловер придумал не сам, а с помощью генератора имен в стиле Wu Tang Clan за пару секунд – сайт до сих пор функционирует, так что можете и сами попробовать. С 2008 года музыкант независимо размещал свои работы в Интернете, и уже через 3 года его заметил и подписал лейбл Glassnotes Records. В 2011 году Гловер выпустил свой первый полноценный альбом Camp, через 2 года – Because the internet (его он и вовсе выпустил с 70-страничным сценарием), а в 2016-м – Awaken, My Love! Этой осенью должен выйти новый альбом, который станет последним для Ghildish Gambino, но кто сказал, что он будет последним для самого Гловера? Будем надеяться, что он найдет новый генератор имен или начнет выступать под собственным именем, а то ведь многие и правда начали задумываться, почему Гловер так похож на Ghildish Gambino.
Музыкальная деятельность Дональда также не осталась без внимания – он получил 2 номинации на премию «Грэмми» за свой второй альбом и целых 5 за последний на данный момент. Более того, его хит Redbone принес ему статуэтку в номинации «лучшее традиционное R&B-исполнение». Послушайте сами – в трек невозможно не влюбиться.
В мае этого года буквально из каждого утюга звучал новый хит от Гамбино – This is America. Трек вышел с запутанным клипом, который в первые недели собрал больше 100 миллионов просмотров и породил сотни роликов и статей, хоть как-то пытающихся расшифровать содержимое. До конца года еще несколько месяцев, но уже сейчас можно назвать This is America песней года – вряд ли хоть что-то переплюнет ее даже не в плане популярности, а в плане смысловой нагрузки и важности месседжа.