Герой одного известного фильма говорил: «Жизнь всегда найдет путь!», и с этим нельзя не согласиться, как нельзя и просто так отмахнуться от прекраснейшего периода в жизни женщины – беременности
Герой одного известного фильма говорил: «Жизнь всегда найдет путь!», и с этим нельзя не согласиться, как нельзя и просто так отмахнуться от прекраснейшего периода в жизни женщины – беременности. Кинематографисты регулярно используют образы будущих матерей, чтобы максимально усилить эмоциональный окрас мотиваций, поступков, стремлений, – ну как можно отказать женщине в столь пикантном состоянии. Накануне выхода в прокат комедии «Случайно беременна» мы вспомнили еще несколько фильмов, которые особенно удачно украшают будущие мамы.
Испокон веков беременность считалась настоящим чудом, но что если будущее материнство – это не божий дар, а орудие дьявола? Еще в 60-х Роман Полански блистательно спроецировал ужас женщины перед беременностью и родами на страхи, связанные с пришествием антихриста. Героиня его мистического триллера «Ребенок Розмари», забеременев, ощущает присутствие в своей жизни чего-то загадочного и пугающего, и совершенно не на пустом месте – в ее чреве находится совсем не тот, кого Розмари хотела бы видеть в уютной колыбели. Фильм этот печальным образом переплелся с реальностью – после выхода картины на экраны сам Полански потерял свою беременную жену в страшной кровавой резне.
От ужасов к комедии. Папа, как известно, может все, только мамой не может быть. В реальной жизни мужчинам действительно пока не удалось испытать беременность, невзирая на крупное вознаграждение, зарезервированное первому родившему, но в кино возможно многое. В том числе и мужская беременность. В 90-х годах прошлого века герой боевиков Арнольд Шварценеггер решил сменить амплуа и под руководством милейшего Дэнни ДеВито попробовал себя в комедии, одна из них – «Джуниор» – и рассказывает об ученом, вынашивающем ребенка. На удивление, Арни вполне уместно смотрится в гротесковой комедии, а картина стала одним из главных хитов эпохи видеопрокатов. Нельзя не упомянуть в связи с «Джуниором» и вольный российский ремейк с Дмитрием Дюжевым в главной роли. Хотя нет, можно.
Как долгое время таинством считалось зачатие, так все это время человечество преследовал страх вдруг стать полностью бесплодным. Блистательный Альфонсо Куарон в своей постапокалиптической драме «Дитя человеческое» рассказывает о мире, в котором женщины престали рожать. Массовое бесплодие грозит полным вымиранием человеческой расы, но природа оставляет раздираемому войнами, противоречиями и ненавистью миру последний шанс – бывший чиновник, расставшийся с иллюзиями, сопровождает беременную женщину в безопасное место, где врачи смогут найти способ спасти жизнь. Конечно, вожделенная беременность в картине – лишь метафора, но может ли какой-то другой режиссер похвастать умением так снимать метафорическое кино, чтобы зритель воспринимал каждую его деталь максимально четко?
Своеобразной рифмой к «Джуниору» можно считать фильм «Джуно», но только отталкиваясь от названий – два фильма живут в разных вселенных. Картина Джейсона Райтмана затрагивает сразу несколько весьма деликатных тем – тут и подростковая влюбленность, неуклюжая и не слишком осмысленная, и нежелательная беременность, пугающая, но притягательная, и усыновление, слишком серьезный шаг, чтобы походить к нему с открытым забралом. Эллен Пейдж, сыгравшая забеременевшую старшеклассницу, ищущую, куда бы пристроить будущего нежелательного ребенка, после выхода ленты моментально стала звездой, а сама картина так понравилась зрителям и критикам, что была четырежды номинирована на «Оскар».
А вот и еще один заслуженный фильм, посвященный беременности и связанным с ней переживаниям, – каннский лауреат, драма «4 месяца, 3 недели и 2 дня». Сюжет фильма отправляет зрителей в Румынию на закате социализма, где прерывание беременности преследуется по закону. Две подруги, она из которых стремится избавиться от нежелательного ребенка, разыскивают доктора для проведения нелегальной операции, но встреча, случившаяся накануне аборта, меняет представление девушек о жизни и смерти. Ранее почти не известное на Западе румынское кино фильмом Кристиана Мунджиу разродилось пристальным интересом самого широкого зрителя – с 2007 года фильмы из этой бывшей соцстраны стали частыми гостями самых престижных фестивалей.
И снова сменим тон. Джадд Апатоу хоть и считается комедиографом, частенько в своих картинах касается достаточно важных тем. Героями его фильмов постоянно становятся неустроенные взрослые, никак не желающие расставаться с детством, не умеющие и не желающие становиться серьезными и респектабельными. Не желаете? Жизнь заставит! Эллисон и Бен, герои «Немножко беременна», после совершенно необязательной ночи друг с другом внезапно оказываются перед выбором: готовы ли они стать парой? созрели ли для того, чтобы стать родителями? могут ли что-то дать будущему ребенку? Непростые вопросы, которые влекут переосмысление всего вокруг, а решиться на такие перемены – тяжелый шаг.
Еще один крайне важный аспект в вопросе беременности – это современное нежелание женщин уступать сильному полу в работе и строительстве карьеры. Легко и непринужденно сложный вопрос поставлен в комедии «Ой, мамочки» с Тиной Фей и Эми Полер в главных ролях. Главная героиня фильма не желает оставлять работу ради материнства, а когда наконец решается завести ребенка, оказывается, что здоровье ей это уже не позволяет. Бизнесвумен обращается к услугам суррогатной матери, но когда оказывается, что вынашивать дитя будет легкомысленная вертихвостка, главной героине приходится стать мамашей еще и для нее. Абсолютно женское кино, но при этом очаровательное и трогательное.
А вот и еще одна оборотная сторона беременности – округлый живот может существенно смягчить отношение окружающих к женщине, так почему бы этим не воспользоваться в корыстных или эгоистичных целях? Неплохо сыграть в мнимую беременность удалось Линдси Лохан в комедии Лары Шапиро «Временно беременна» – ее героиня, единожды солгав, оказалась заложницей собственной лживой истории о беременности. Конечно, на работе ее стали щадить, а отношение многих коллег кардинально изменилось, но как выходить из положения? Инсценировка родов – это вам не имитация схваток и утреннего токсикоза. Авантюрная комедия, может быть, шедевром и не является, но это одна из последних удачных работ Лохан, некогда вполне многообещающей актрисы.
Контрастом к легкомысленной комедии с Линдси Лохан предлагаем подлинно мощную драму «Сокровище» режиссера Ли Дэниелса. Беременность в этом фильме – лишь одна деталь из большого кома проблем, обрушившихся на Клариссу Прешез. У 16-летней несчастной уже есть ребенок, от матери она получает только побои и упреки, избыточный вес делает Клариссу посмешищем, а учеба дается с большим трудом. Однако даже у такого человека могут быть светлые мечты и надежда на счастье. Несмотря на жесткую привязку сюжета к чернокожему Гарлему, картина получилась по-настоящему интернациональной. Так ли сложно представить себе подобный сценарий, разворачивающийся в условном Иркутске или Брянске?
Любая рожавшая женщина скажет вам, что ни один фильм не передает и сотой доли того, что в действительности испытывает беременная за те месяцы, что ждет ребенка. И все же попытки приблизиться к реалиям делаются – особенно расстаралась Дженнифер Лопез в романтической комедии «План Б». Ее героиня отчаялась искать свою вторую половинку и решилась на искусственное оплодотворение, и надо же такому случиться – ровно в день операции встретила мужчину, с которым захотела разделить жизнь. Как теперь рассказать о щекотливом положении? Признаться или скрывать? Картина полна весьма откровенных подробностей из жизни беременной женщины – героиня Лопез справляет нужду в раковину, храпит, испытывает новые сексуальные ощущения, сидит в гинекологическом кресле. Все очень похоже на правду. И пугает не меньше.
Если уж отцом будущего ребенка может стать дьявол, то почему бы в женское чрево не поместить инопланетного монстра? Оригинальный способ ответить многочисленным поклонникам франшизы «Чужой» на вопросы о происхождении ксеноморфа и его сходстве с человеком нашел Ридли Скотт. В своем «Прометее», приквеле истории о сержанте Рипли, он в числе прочего «заставил» главную героиню фильма «выносить» одного из монстров. Не пугайтесь, зачатие прошло в несколько иной форме, чем та, что мы привыкли использовать на Земле, да и роды были несколько суматошными, но скоротечная беременность героини Нуми Рапас пугает в картине едва ли не больше, чем вся остальная хоррор-составляющая франшизы.
Если в фильме «Дитя человеческое» бесплодие охватило большую часть женщин, то для своего нового «Безумного Макса» режиссер Джордж Миллер придумал другую концепцию – женщины в его киновселенной способности к зачатию не утратили. Однако для обезумевшего постапокалиптического общества ожидающие ребенка и родившие женщины превратились в доильные аппараты – правящим монстрам от них нужно только грудное молоко в больших количествах. Титульный герой, бегущий из плена, прихватывает с собой и мечтающих о свободе «наложниц», среди которых выделяется героиня, сыгранная моделью Рози Хантингтон-Уитли. Барышня крайне мило смотрится с объемным животиком, даром что все это лишь мастерство гримеров и костюмеров.