С 10 октября в прокате хулиганский фильм «Фантастическое путешествие»: папа-иллюзионист и его умница-отличница-дочь отправляются в поход в джунгли, чтобы разыскать редкую пантеру. Роль непутевого папаши сыграл Элайджа Вуд.
Актер уже работал с режиссером Антом Типсоном и сценаристом Тоби Харвардом над триллером «Иди к папочке», а теперь они воссоединились, чтобы создать семейное кино. Мы поговорили с Элайджей Вудом о фокусах, отцовстве, работе с детьми на одной площадке и, конечно же, возвращении в Новую Зеландию.
Вы снова участвуете в проекте режиссера Анта Тимпсона. Приятно было вернуться к нему на площадку, да еще и в Новую Зеландию?
Да, этот фильм стал для меня возможностью снова поработать с Антом. И с Тоби Харвардом, и с Эммой Слэйд, и с Метте-Мари Конгсвед, и с оператором-постановщиком Дэном Кацом. В общем, собрать вместе всю нашу банду, с которой мы уже делали фильм «Иди к папочке». Мы тогда славно повеселились. Так что это отличная возможность для нового творческого сотрудничества.
Плюс да, я снова приехал в Новую Зеландию. Я не снимался в этой стране более 10 лет. Я скучал и долгие годы хотел вернуться, но ковид вмешался в мои планы. И на этот раз я приехал сюда вместе со своей семьёй.
И все же основную роль сыграл сценарий, верно?
Да, он очень смешной, душевный и трогательный. И давал возможность выбраться на природу и снимать фильм целиком на натуре. Мне, конечно, уже довелось немного поработать на натуре в Новой Зеландии. Но меня привлекал шанс вернуться к этому.
И мой персонаж Строун, он… Тоби и Ант любят подкидывать мне такие задачки. Он эдакий фигляр с добрым сердцем. В начале фильма он словно рыба, выброшенная на берег. Он оказывается в Новой Зеландии, знакомится с дочерью, которую не видел всю её жизнь. У него добрые намерения, но с поправкой на характер эксцентричного фокусника. Я был рад возможности придумать ему дурацкую причёску и необычные манеры. Этот герой, как и герой в фильме «Иди к папочке», ведёт себя немного нелепо. Но оба этих персонажа будто сбрасывают кожу по ходу развития сюжета и меняются. Мне было интересно подбирать им детали: от одежды до грима и причёсок. А ещё обучаться фокусам, хотя, к счастью, мне не пришлось слишком часто демонстрировать эти навыки.
Но Строун только с одной стороны странный чудак — невезучий фокусник. Персонаж получился вполне разносторонним.
Если верить тому, что Строун рассказывает о своём прошлом, то да, он был фокусником, у которого был шанс добиться успеха. Правда, не всё пошло так, как ему хотелось. Но у него есть и другая сторона. Отношения с дочерью, с которой он, считай, не знаком. Он встретил её мать, та забеременела, он предложил ей остаться в Вегасе, но она решила улететь в Новую Зеландию, а он продолжил жить своей жизнью. Это очень знакомая и при этом многослойная ситуация. И, конечно, он фигляр, но в глубине души он хочет быть рядом с дочерью. И, когда мать Милдред впадает в кому, у него появляется такая возможность.
Меня привлекла эта его сторона, которая прячется под всеми его чудачествами, которые зритель видит в нем при первом его появлении. Он просто хочет быть рядом.
Расскажите побольше о Милдред!
Милдред потрясающе прописана. Она очень забавная. Её личность выражается посредством уймы знаний, которые она почерпнула из книг и в меньшей степени из жизненного опыта. Динамика между героями сперва делает фильм очень смешным, а впоследствии — очень трогательным. Ведь оба они по-своему сломаны, и в дикой природе всё это проявится только сильнее.
Фильм построен вокруг отношений между Строуном и его дочерью Милдред. Картина упирается, да, в эти отношения, но также и в личность Милдред. Именно она — основная движущая сила повествования. Это её путешествие. Это у неё есть задача получить кадры с пантерой и необходимость выиграть 50 тысяч долларов, которые помогут ей вытащить семью из долгов.
Как вам работалось вместе с Нелл Фишер — исполнительницей роли вашей дочери?
Нелл потрясающая. Она во многом похожа на Милдред по уровню интеллекта и серьезности. Разве что она гораздо добрее, чем Милдред в начале фильма. Она воплощает в себе всё, что нужно было для создания образа героини. И мы славно повеселились, пока вместе бродили по лесам, стараясь оживить эти отношения.
Я давно, а может, и никогда не работал над проектом, который, по сути, зависит от двух актёров. В фильме есть мой персонаж и героиня Нелл — Милдред. Только отец и дочь. Они встречают разных людей по ходу пути, но большую часть времени действуют только вдвоём. Это принесло мне много радости. В общем, да, Нелл сразу произвела прекрасное впечатление, и по ходу съёмок оно становилось только лучше.
Какие-то свои фишки придумали на съемках?
У Нелл всегда было слово дня. Как у настоящего «книжного червя» (прим.: фильм «Фантастическое путешествие» в оригинале называется Bookworm; букв. — «Книжный червь»). Многие из этих слов были длинными, и мне было трудно их запомнить, ведь я старался сосредоточиться на репликах. В середине дня она говорила: «Назови слово дня», – а я не мог его вспомнить. А определение — и подавно. Ведь я думал о куче других вещей. Потом я начал их записывать, и многие сохранились в телефоне. Моё любимое слово — obliguration. Это когда человек тратит слишком много времени и денег на еду. Это слово мне очень близко. Когда Нелл его назвала, я сразу спросил: «Это ты обо мне?» От нее почти все звучало уморительно.
Что для вас было самым сложным при работе над фильмом?
Для меня самой сложной задачей было заставить зрителя поверить в прошлое Строуна. А само путешествие было очень реальным. Мы действительно прошли по всем этим местам, поэтому сцены смотрятся очень правдоподобно. В плане работы над персонажем мне было важно донести до зрителя все эти элементы магии. Они появляются только в паре сцен, но я придавал им большое значение, делал на них упор. Ещё я старался показать его маску в начале фильма и то, как она постепенно с него спадает.
Как вы думаете, о чем этот фильм в целом?
Анта, нашего режиссера, на этот фильм вдохновил естественный страх родителя. Страх того, что дети однажды увидят тебя растерянным в опасной ситуации. Это и есть ядро нашего фильма — страх. Родители боятся, что в опасности могут повести себя неадекватно на глазах у своих детей. Ант сам ужасно этого боится. Ещё посыл фильма можно кратко выразить словами «никогда не поздно». Герой никогда раньше не видел свою дочь, но они встречаются, общаются и могут наконец стать семьёй. Из других полезных мыслей: «Магия, возможно, существует» и «Будьте осторожнее с чёрно-зелёными грибами». (Смеется.)
Ну и последний вопрос. Почему зрителям следует пойти на этот фильм?
Да потому что он смешной. А ещё это потрясающий рекламный ролик о том, почему всем-всем-всем следует посетить Новую Зеландию. Ещё это душевное, эмоциональное кино. И оно полно сюрпризов.