«Джорджино»
Франция-США, 1994
Режиссер: Лоран Бутонна
В ролях: Милен Фармер, Джефф Дальгрен, Луиз Флетчер, Джосс Эклэнд
Формат: 16:9
Звук: Dolby Digital 5.1
Язык: русский, английский
Субтитры: русские
Cinema Prestige
Француз Лоран Бутонна (автор многих клипов Милен Фармер) на этот раз снял свою любимицу в готической драме «Джорджино», картину, в которой безусловно есть на что посмотреть: повешенную женщину там оживляют сексом, мертвецы оказываются большими любителями леденцов, а в сельском храме пасется лошадь.
Зима 1918 года, Франция. Врач Джорджо Волли (Джефф Дальгрен) возвращается в детский приют, где до войны он работал с двенадцатью подопечными. Но детей там уже нет – их эвакуировали в заснеженную горную деревушку вдали от Парижа. Доктор накупает кучу леденцов и отправляется в путь, только вместо живых сирот находит двенадцать крестов на кладбищенском пустыре. Обстоятельства гибели загадочны, но вся деревня тычет пальцем в полубезумную рыжеволосую Катрин (Милен Фармер), после прогулки с которой детей нашли утонувшими в болоте. Однако Джорджо не желает верить слухам, да еще и влюбляется предполагаемую убивицу.
Фильм снимался в Словакии в 1992 году, а в 1994-м с треском провалился во французском прокате, собрав чуть больше миллиона франков при бюджете в восемь миллионов. После такого «теплого приема» публики Лоран Бутонна выкупил все права на «Джорджино» и отложил прокат до лучших времен, пока в 2007-м не состоялась повторная премьера фильма в Париже. За тринадцать лет у картины объявились настоящие фанаты, в большинстве своем поклонники Милен Фармен, желающие увидеть любимую певицу в ином амплуа. Что ж, звезда эстрады показала себя хорошей актрисой.
В самой же картине жизнь и смерть переплетаются так, что происходящее иногда доходит до художественного безумия. Маленькая девочка играет с костылем одноногого священника; после купания подо льдом Джорджино пытается заниматься любовью с Катрин на снегу, в последнем символичном кадре лошадь с завязанными глазами, будто готовая идти на бойню, лакает воду из чаши в храме. Порой кажется, что лейтмотивом всего трехчасового фильм становится вопрос, заданный Катрин в детстве: «А что если птицы поют от боли»?
«Под солнцем Сатаны» /Sous le soleil de satan/ (1987)
Франция, 1987
Режиссер: Морис Пиала
В ролях: Жерар Депардье, Сандрин Боннэр, Жан-Кристоф Буве
Формат: 4:3
Звук: Dolby Digital 2.0
Язык: русский, французский
Субтитры: русские
«СОЮЗ»
Когда Морису Пиала вручали в 1987-м году «Золотую пальмовую ветвь» за картину «Под солнцем сатаны», зал встретил такое решение жюри гамом и свистом. После этого случая ажиотаж вокруг фильма только увеличился.
Молодого кюре Дониссана терзают сомнения относительно своего предназначения стать священником, потому бедняга постоянно бичует себя плеткой, проверяя дух и плоть на прочность. Однажды, заблудившись на сельской дороге, он встречает странного попутчика, под личиной которого оказывается сам дьявол. А вскоре на пути Дониссану попадается обезумевшая девушка Мушетту, которая убила одного любовника и соврала другому о своей беременности. Желая помочь запутавшейся в себе барышне, кюре пытается наставить ее в Боге, что, вопреки ожиданиям, приводит к самоубийству. Только тут молодой священник осознает, что движет им вовсе не Господь, а попутчик-сатана, поцеловавший его на темной дороге.
Фильм был снят по мотивам одноименного романа Жоржа Бернаноса, в главных ролях выступил звездный дуэт Жерара Депардье и Сандрин Боннэр, но даже это обстоятельство не помешало зрителям в Каннах выразить свой протест. Картину обвинили в чрезмерном академизме стиля и затянутости. На что Морис Пиала не нашел ничего лучшего, как ответить: «Я вам не нравлюсь? Ну и вы мне не больше!»
«Нож в воде» /Noz w wodzie/ (1962)
Польша, 1962
Режиссер: Роман Полански
В ролях: Леон Немчик, Йоланта Умечка, Зигмунт Маланович
Формат: 4:3
Звук: Dolby Digital 2.0
Язык: русский, польский
Субтитры: русские
«Кармен Видео»
В дебютной картине Романа Полански «Нож в воде» всего три героя, одна маленькая яхта и ничем не примечательный нож. Лента, меж тем, удостоилась высших наград на МКФ в Венеции и номинации на «Оскар» за лучший иностранный фильм.
Супруги Анджей и Кристина решили отправиться в однодневное путешествие на собственной яхте. По дороге к лодочной станции прямо под колеса им бросается странный юноша. Анджей едва успел затормозить, покричал-покричал на паренька, да и пригласил его походить под парусом втроем. Тот без раздумий принимает неожиданное приглашение, еще не зная, что хозяин яхты всю дорогу будет самоутверждаться за счет новоиспеченного моряка. По пути между мужчинами разгорается в конфликт, упавший в воду нож незнакомца доводит столкновение до предела и увеселительная прогулка приобретает криминальный оттенок.
Нужно сказать, что «Нож в воде» – первая и последняя картина режиссера, где герои говорят на польском. Уже через три года после выхода фильма на экраны Полански уезжает искать счастья на Запад, где снял «Отвращение» /Repulsion/ (1965), «Тупик» /Cul-de-sac/ (1966), «Ребенка Розмари» /Rosemary's Baby/ (1968), но первым шагом к этому послужил именно польский дебют. Заслуга в успехе этой картины принадлежит не только режиссеру, но и замечательному оператору Ежи Липману, сумевшему найти самые разнообразные ракурсы съемки на маленькой яхте, где и двоим-то тесно. Многим «Нож в воде» вообще запомнился не столько сюжетной конвой, сколько стильной чредой черно-белых кадров.