
Фильм "Женщины" с Мег Райан -- жестокая иллюстрация анекдота: "Гиви, твоя жена родила!" -- "Мальчик?" -- "Нет!" -- "А кто??"
Фильм "Женщины" с Мег Райан – жестокая иллюстрация анекдота: "Гиви, твоя жена родила!" – "Мальчик?" – "Нет!" – "А кто??"
Вот оно все про этих, ну. Не мальчиков. То есть до такой степени, что в кадре нет даже собак мужского пола, а на нью-йоркских улицах все прохожие – женщины. Вселенная женского рода, большая модная женская тюрьма под названием "высший свет Нью-Йорка", и четыре подружки обсуждают здесь свою личную и общественную жизнь. Загнанная рассеянная домохозяйка случайно выясняет в маникюрном салоне, что ее муж изменяет ей с продавщицей. После попыток как-то справиться с этой трагической новостью женщина требует развода, а сама решает заняться тем, о чем всегда мечтала.
Девочки милые – Мег Райан делает лицо овечки, Аннетт Бенинг в роли главной редакторши женского журнала играет рабочую стерву, есть еще Джада Пинкетт Смит в роли лесбиянки и Дебра Мессинг – бесконечно рожающая курица-наседка. Продавщица-совратительница – Ева Мендес, увиденная глазами женщины (а это, надо сказать, страшное зрелище: у нее торчит вот тут и вот здесь, а вот сюда она подкладывает поролон).
Женский взгляд – самый извращенный способ убийства. Оригинальных "Женщин", фильм 1939 года, снял Джордж Кьюкор – несостоявшийся режиссер «Унесенных ветром» /Gone With The Wind/ (1939) (была такая легенда, что его невзлюбил Кларк Гэйбл, заявив, что это "женский режиссер"), автор "Звезда родилась" /Star Is Born, A/ (1954) и «Моя прекрасная леди» /My Fair Lady/ (1964). Там тоже в кадре не было ни одного мужика, ни одного кобеля и ни одного коня. Но там мужик был, по крайней мере, за кадром, и это влияло на результат. Девочки щебетали, дрались, причесывались, сплетничали и выглядели омерзительно-притягательно. В рекламе того, старого фильма было сказано: "135 женщин, у которых в голове нет ничего, кроме мужчин!" У этих, сегодняшних, в голове… в какой голове?
Современные амазонки, увиденные режиссершей Дайэн Инглиш, – скучноватые тетки, насмотревшиеся «Секса в большом городе» /Sex and the City: The Movie/ (2008) и искренне ненавидящие не друг друга, а разлучницу-продавщицу. О мужиках они не очень-то и думают, но все-таки весь фильм – философский портрет отсутствующего, созданный из недосказанностей и умолчаний. Мужики здесь – воображаемые друзья, воображаемые начальники и воображаемые неверные мужья, нужные лишь для того, чтобы женщинам было о чем сплетничать, когда закончится тема детей и нарядов. Одно мужское существо все-таки мелькнет на экране, но и это не спасет коллективное женское бессознательное.
Кому смотреть этот фильм – совершенно непонятно. Мужчинам нельзя, проверено. Они сначала начинают ерзать, потом спрашивать, кто все эти люди, потом интересоваться, что это за магазин "Сакс", потом вспоминать «Стэпфордских жен» /Stepford Wives, The/ (2004), а потом как-то нехорошо затихают. Дня на два. Женщинам этот фильм смотреть можно, но недолго: сначала они смеются, потом думают о "Саксе", а потом начинают спрашивать друг у друга, как и когда Сара Джессика Паркер сделала такую пластику, что выглядит почти как Мег Райан.
Зато киноизвращенцы и любители стихов получат некоторое удовольствие. Первые весь фильм будут надеяться, что в конце концов на экране появится Уилл, муж Джады Пинкетт-Смит, со своей немецкой овчаркой, и разгонит всех этих нью-йоркских фэшн-зомби.
А вторые будут сидеть и бубнить детский стишок: "Если взять всех этих теток и соединить в одну, а потом у этой тетки взять, измерить глубину…"