Любителям детективов "Афера" Джеймса Фоули способна доставить определенное удовольствие -- хотя, безусловно, меньшее, нежели "Афера" Джорджа Роя Хилла. Та когда-то была много прозрачней и совершенней. При этом параллель между двумя фильмами просматривается явно, не взирая на то что одинаковые названия они получили только в нашей стране...
Любителям детективов "Афера" Джеймса Фоули способна доставить определенное удовольствие – хотя, безусловно, меньшее, нежели "Афера" Джорджа Роя Хилла. Та когда-то была много прозрачней и совершенней. При этом параллель между двумя фильмами просматривается явно, не взирая на то что одинаковые названия они получили только в нашей стране.
В оригинале классический фильм с Ньюманом и Рэдфордом назывался "Sting", в то время как нынешний называется "Confidence". Но классике в этом году исполняется ровно тридцатник, и весь смысл нынешней попытки для любителей детективов – как за тридцать лет изменился темпоритм интеллекта, если он, по обычаю надуряя весь свет, до сих пор ухитряется сохранять доверие со "своими".
Тем не менее, в остальном много вполне приличного. Остроумные диалоги, соответствующие артисты, непонятки с начала до глубокой середины, чтобы только с момента появления Энди Гарсиа догадаться, чем кончится, и еще несколько минут сомневаться, о том ли ты догадался, и ничего лишнего в монтаже и материале. То есть сценарий дебютанта Дага Джунга профессионален как раз на уровень режиссуры Джеймса Фоули ("Дельцы" ("Американцы"), "Страх", "Коррупционер"). Хотя, конечно, профессиональные эмоции – момент безнадежно старой культуры, из прошлого гуманистического столетия, когда в принципе были "свои". Но, в конце концов, если в моде ретро-платья и ретро-автомобили, почему бы на час-другой не отдаться ретро-эмоциям?
Вопрос, "кто сделает кого", осложняется появлением хорошенькой Рэйчел Вайц ("Мумия", "Враг у ворот") и уже упомянутого Гарсиа. Дальше можно сказать, что алгоритм работы сохранится до самого конца по сферическому принципу, то есть все то же самое будет прокручиваться на все более широкой и широкой орбите. Сохранить алгоритм – тоже дело профессиональной чести сценариста, ценящего юмор, хоть на фоне его еще лучше видны достоинства и недостатки. Достоинства – идеальный невротик в исполнении Хоффмана, который уже может специализироваться на нюансах психдиагнозов ("Человек дождя"), безошибочность материальной среды и пара изящных приколов в развязке происходящего.