Шестой «Форсаж» и третий «Мальчишник» сдуваются, «Иллюзия обмана» дебютировала лучше, чем ожидалось, Найт Шьямалан снова стартовал провально
Как и следовало ожидать, американский бокс-офис резко снизил обороты после Дня Поминовения. «Форсаж 6», бодро стартовавший на прошлой неделе, в эти выходные убрал ногу с педали газа и собрал уже на 64.5% меньше ($34,538,000). Хотя этого оказалось достаточно, чтобы удержаться на первом месте, очевидно, что новых кассовых рекордов от ленты Джастина Лина можно не ждать. Свой 160-миллионный бюджет, впрочем, шестая серия уже отбила, собрав за 10 дней проката $170,377,000.
Криминальный триллер Луи Летерье «Иллюзия обмана» о команде иллюзионистов, проворачивающих дерзкие ограбления прямо во время своих выступлений, дебютировал на втором месте. $28,050,000 – для Summit Entertainment это лучший «несумерковый» дебют за все годы существования студии, вдвойне примечательный, если учесть, что фильмы об иллюзионистах аудитория традиционно воспринимает с прохладцей (достаточно вспомнить «Престиж» и «Невероятного Берта Уандерстоуна»). Благодаря любопытному кастинговому составу (Джесси Айзенберг, Марк Руффало, Вуди Харрельсон, Айла Фишер, Дэйв Франко, Майкл Кейн, Морган Фриман, Майкл Келли, Коммон и др.) к ленте проявили одинаковый интерес представители обоих полов, и если добавить к этому позитивный «сарафан», то можно предположить, что в ближайшие недели 70-миллионную картину ждут хорошие сборы, хотя засилье высокобюджетных конкурентов, бьющихся за каждый доллар, вряд ли позволит «Иллюзии обмана» пересечь 100-миллионную планку.
Над Найтом Шьямаланом продолжает висеть кассовое проклятие: несмотря на то, что маркетологи сделали все возможное, дабы имя режиссера нигде не отсвечивало, а Уилл Смит, напротив, маячил на переднем плане, постапокалиптический сай-фай студии Sony «После нашей эры» стартовал провально: при бюджете в $130 млн он собрал в первый уик-энд всего $27,000,000, оказавшись где-то между «Джоном Картером» ($30.2 млн) и «Морским боем» ($25.5 млн). На сайте Rotten Tomatoes у картины 12% положительных рецензий, к тому же скоро в прокат выходит мощный конкурент – «Человек из стали», так что вряд ли новое творение Шьямалана соберет в США больше $70 млн, хотя мировая популярность Смита и должна несколько поправить ситуацию, когда «После нашей эры» стартует в зарубежном прокате.
Четвертое место разделили между собой «Стартрек: Возмездие» и анимационная лента «Эпик», собравшие в минувшие выходные одинаковую сумму в $16,400,000. Правда, для «Возмездия» это уже третий уик-энд, а для «Эпика» только второй, и если фантастическая лента Джей Джея Абрамса может похвастать общими сборами в размере $181,156,000 (при бюджете в $190 млн), то у мультфильма Криса Уэджа в активе пока только $65,161,000 (при $100-миллионных затратах).
Замыкает пятерку лидеров «Мальчишник: Часть III», авторам которого, похоже, придется смириться с тем, что кассовым хитом он не станет: второй прокатный уик-энд принес комедии Тодда Филлипса всего $15,930,000. Таким образом, за 11 дней проката фильм заработал $88,086,000 (при бюджете в $103 млн), не собрав и половины той суммы, что за аналогичный период вытряс из зрителей сиквел. Если картине удастся завершить кассовую гонку на отметке хотя бы в $120 миллионов, это можно будет считать удачей, и уже ясно, что как минимум в одном своем прогнозе Филлипс оказался прав: эта серия «Мальчишника» – последняя.
Сборы за уик-энд:
1. «Форсаж 6» – $34,538,000 ($170,377,000*)
2. «Иллюзия обмана» – $28,050,000 ($28,050,000)
3. «После нашей эры» – $27,000,000 ($27,000,000)
4. «Стартрек: Возмездие» – $16,400,000 ($181,156,000)
4. «Эпик» – $16,400,000 ($65,161,000)
5. «Мальчишник: Часть III» – $15,930,000 ($88,086,000)
* за все время в прокате