Неудачное возвращение Гибсона и сомнительная попытка Кэмпбелла повторить давний успех.
Неудачное возвращение Гибсона и сомнительная попытка Кэмпбелла повторить давний успех.
Детектив встречает на вокзале дочь. Она работает на ядерном объекте, жалуется на здоровье. Но гибнет не от радиации, а от пули. Отец выходит на охоту Последний раз большую роль Мел Гибсон сыграл почти семь лет назад в «Знаках». Белый англосакспротестант, с кукурузным полем с одной стороны и экзистенциальными неувязками с другой. Силой неразрешимых внутренних противоречий, подкрепленных лопатой, он обрушивался на инопланетян.
Отличная была роль, но не такая уж и гибсоновская. «Возмездие» (в оригинале «На краю тьмы») было задумано как возвращение Гибсонагромовержца – героя со стволом и полицейским жетоном. Материал располагал к камбэку жесткому и мощному – в духе Сталлоне, решившего смахнуть пыль с Рэмбо. Двадцать пять лет назад британский минисериал «На краю тьмы», снятый Мартином Кэмпбеллом, перевернул жанр политического детектива, заговорив о ядерной проблеме на языке нью-эйдж. Мстя за дочь, полицейский не только раскрывал правительственный заговор, но и превращался в финале в цветок (буквально).
Печаль по дочери отступала перед скорбью по умирающему миру. В ремейке изменения вроде бы косметические (самое занятное – переименование главного героя из Ронни в Томми), но экологическая тоска по зеленым просторам улетучилась. Будто в нулевых, в отличие от восьмидесятых, ей уже нет места. Вместе с идеями ньюэйдж исчезли все сколько-нибудь живые моменты из прошлого: от попоек с разведчиками до душераздирающей сцены знакомства отца с найденным у постели убитой дочери вибратором.
Новый фильм – лишенная подтекстов и тонкостей история мести лживой государственной системе, забравшей ребенка. Призрак убитой, как и в старой картине, кинематографично разгуливает по экрану, настраивая на лирический лад: при желании в «Возмездии» можно разглядеть даже своеобразную трактовку «Гамлета». Что, может быть, и обогащает фильм, но не делает его менее скучным.