Третья часть триллера "Обитель зла" -- наверное, самый громкий и дорогой фантастический фильм, выходящий в отечественный прокат в первой половине осени. 45 миллионов долларов бюджета, Милла Йовович, закрученный сюжет -- все это гарантирует картине неплохую кассу.
…Могущественная корпорация Umbrella заражает планету страшным вирусом, который превращает людей в зомби. Кучки выживших странствуют по планете в поисках места, где нет живых мертвецов. К одной из таких групп присоединяется главная героиня Элис, в прошлом спецагент Umbrella, а ныне главная противница корпорации. Вместе с людьми она намерена отправиться в какое-то место на Аляске, изолированное от внешнего мира. Однако интриганы из Umbrella, расположившиеся в бункерах под землей, хотят поймать предательницу. В ее крови есть нечто, что сдерживает действие вируса "Т" и может превратить зомби в послушных рабов.
"Обитель" считается самой успешной экранизацией компьютерной игры. Другие попытки перенести на экран действие игрушки, к примеру, такой культовой, как «Дум» /Doom/ (2005), пользовались гораздо меньшим успехом. А ведь, казалось бы, "Дум" – классическая "стрелялка", обладающая всеми атрибутами крепкого боевика, в то время как "Обитель зла" – своеобразный фантастический квест-ужастик с элементами экшна. Права на экранизацию приобрела у японских создателей игры немецкая кинокомпания Constantin Film Produktion, а в режиссерское кресло первой ленты сел нынешний бойфренд Йовович Пол Андерсон (до этого он уже переносил на экран действие игры «Смертельная битва» /Mortal Kombat/ (1995)). Его стараниями фильм при бюджете 33 миллиона долларов собрал около 103 миллионов. Андерсон отклонил предложение снимать вторую часть в пользу проекта «Чужой против Хищника» /AVP: Alien vs. Predator/ (2004), и режиссером второй "обители" был назначен дебютант Александр Уитт. Бюджет вырос до 45 миллионов, а касса составила почти 130 миллионов. Третью часть поставил ас среднебюджетной фантастики Расселл Малкеи («Горец» /Highlander/ (1986), "Настоящая Маккой" /Real Mccoy, The/ (1993)). Каким-то совершенно непостижимым образом всего за 45 миллионов он сделал гламурное, эффектное постапокалиптическое кино. Города лежат в руинах, по земле бродят живые мертвецы в надежде поесть человечинки, выжившие дерутся промеж собой за остатки продовольствия и бензина, в то время как коррумпированные ученые из Umbrella в стерильных бункерах глубоко под землей продолжают ставить отвратительные опыты над людьми. В общем, красиво до жути (местами в буквальном смысле). По ходу дела Малкеи размышляет и на тему вреда безграничной власти корпораций, глобализации, коррупции, и о регенезисе. О том, что каждое новое открытие ученых – очередной шаг к бездне. И все это действительно так, и, наверное, об этом стоит подумать.
Но, по правде говоря, какой там регенезис, какая глобализация, когда роскошная Милла Йовович в экстравагантных, а местами очень сексуальных нарядах (откровенное красное платье и армейские сапоги) косит зомби огромными ножами или рвет на части своими прекрасными руками.