Выходящий в прокат фэнтезийный фильм «Вурдалаки» для зрителей должен стать не только минутным развлечением, но и шагом на пути к другим произведениям Алексея Толстого
– Сначала вопрос как к руководителю компании «ВВП Альянс». Как появился данный проект? Чья это была инициатива? Что привлекло в сценарии?
– Наша компания отвечала за продакшен, а инициатива и идея проекта принадлежат продюсерам Андрею Радько и Екатерине Гордецкой, продюсерский центр «ГОРАД». Нам всем, разумеется, было очень интересно поработать над экранизацией рассказа Алексея Толстого, одного этого было достаточно, чтобы смело ухватиться за такой проект. Сценарий оказался очень увлекательным, гораздо более глубоким, чем можно было бы себе представить. Лично для меня творческие моменты важнее любых финансовых перспектив, важен тот исходный материал, с которым мы начали работать, важен круг людей, которые создавали фильм. Я рад, что мне досталась интересная роль в этом прекрасном проекте.
– Как вам работалось с Сергеем Гинзбургом? Удалось ли найти общий язык? Привнесли ли вы что-то свое (актерское), не запланированное режиссером в фильме?
– Мы уже работали с Сергеем на проекте «Убить Сталина», а до этого много общались на кинофестивалях. Полагаю, сейчас мы достаточно хорошо понимаем друг друга, чтобы решать самые амбициозные задачи. Ничего нового в сценарий вносить было не нужно. Во время съемок, конечно, что-то меняли и корректировали, какие-то сцены заменяли, это обычный разумный творческий процесс. Мы хотели понять, какой человек Лавр, что им движет и на что он готов ради сохранения мира. Думаю, у нас получилось создать персонаж, который имеет четкую индивидуальность, понятную зрителям.
– В рассказе Толстого, ставшем основой сценария фильма, о Лавре ничего не говорится. Как вы формировали свой экранный образ? Может быть, равнялись на какого-то другого героя?
– Я ни на кого не равняюсь, я ищу в себе необходимые вещи, которые соприкасаются с ситуациями, в которые попадает герой. Строго говоря, Лавр – это я в предлагаемых обстоятельствах, так нас учили играть по системе Станиславского. Мы сочиняли каждую сцену вместе с Сергеем, пробовали разные варианты, искали. Кинематограф дело командное, от каждого участника команды зависит тот образ и та работа, которая в итоге получится. Для себя я решил, что Лавр – монах, некогда бывший воеводой, но сменивший меч на веру, в истории такое случалось достаточно часто. Ипостаси монаха и воина в нем находятся в постоянном соприкосновении, внутри Лавра идет настоящая битва, но это не мешает Лавру нести людям свет, веру, истину, несмотря на трудности и преграды.
– Как вы характеризуете своего героя? Кто Лавр для вас в первую очередь?
– Все очень просто. Лавр – человек на своем месте. Место святое, но оно пустое, оно ищет человека, который наполнится его светом. Вот этим человеком и стал Лавр. В процессе работы над персонажами мы пришли к выводу, что мой герой и персонаж Романа Мадянова – это две половинки одного целого. Мы понимаем, каким Лавр был и каким стал. Как он стал человеком, знающим Истину. А вот герой Романа Сергеевича блуждает-блуждает в потемках, сопротивляется судьбе и предназначению, но все равно приходит к Свету и занимает место Лавра.
– Расскажите о партнерах в кадре. Как сложилось партнерство с Константином Крюковым?
– Константин и Аглая прекрасные ребята! Еще до начала съемок мы собирались, сидели и болтали, они положительные, молодые, талантливые и очень позитивные. Аглаю Шиловскую я знаю едва не с рождения, рад, что теперь удалось и поработать вместе. У нас сложились прекрасные отношения, которые продолжились и на съемочной площадке. С Романом Мадяновым мы знакомы очень давно, и он гениальный артист. Мы с ним работаем вместе уже не в первый раз, нам ни минуты не потребовалось, чтобы притереться друг к другу – он одинаково талантливо воплощает любой образ.
– Между вашим Лавром и героем Константина Крюкова в фильме разворачивается определенный конфликт. Но разве такой герой, как Лавр, может в чем-то уступать совсем молодому неопытному мальчишке?
– Да, действительно, на борьбе мировоззрений Лавра и Андрея во многом построен конфликт ленты, но, по сути, мы находимся на одной стороне, просто по-разному понимаем Истину, Свет, Любовь.
– Где проходили съемки? Какие у вас остались впечатления от работы в настоящих замке и крепости?
– Съемки проходили в Крыму, в Бахчисарае, местечко называется Чуфут-Кале. Это старый средневековый город-крепость. Точнее, крепости как таковой там уже нет, но есть подземная часть, которая завораживает своей красотой. Да и сама природа Крыма впечатляет, это место словно создано для того, чтобы снимать самые красивые фильмы. Вообще, лучше всего туда поехать самим и все увидеть своими глазами. Но если такой возможности нет, то полюбуйтесь прекрасными видами хотя бы в нашем фильме. Мы в Крыму очень хорошо провели время.
– Какими новыми навыками пришлось овладеть в процессе работы над фильмом?
– Работа с заострёнными кольями, этот навык всегда пригодится, чтобы пригвоздить кого-нибудь. (Смеется.)
– Если отбросить мистику и вурдалаков, то о чем ваш фильм?
– О любви, конечно. О том, что не все в нашей жизни предопределено. О том, что каждое наше действие и бездействие влечет последствия. О чести и совести, понятиях, неотделимых от всей российской истории.
– Какой реакции ждете от зрителей после просмотра «Вурдалаков»?
– Я в первую очередь хочу, чтобы зритель кино посмотрел, а понравилось ему или не понравилось, уже не так важно. Главное, чтобы наша работа не оставляла равнодушными, мы старались работать так, чтобы каждый зритель нашел в фильме что-то для себя.