Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Главные онлайн-премьеры 2020 года, которые можно посмотреть на стриминговых платформах

2020 год стал годом стримингов — за неимением доступа к кинотеатрам именно они стали главным источником премьер для синефилов по всему миру. Сегодня мы вспоминаем, какие важные картины выходили в онлайне в этом году — от необычных документалок до испанских триллеров.

Добавить в закладки
Главные  онлайн-премьеры 2020 года, которые можно посмотреть на стриминговых платформах

Кадр из фильма "Грейхаунд"

Военная драма, вышедшая на Apple TV, с Томом Хэнксом в главной роли, снятая по его же сценарию. «Грейхаунд» рассказывает историю капитана Краузе, которого в период Второй мировой впервые назначили руководить конвоем с гуманитарной помощью для союзников. Вот только, чтобы пересечь Атлантику, конвою нужно как-то продержаться в так называемой «чёрной зоне» — вотчине немецких подлодок, куда не долетают самолёты поддержки ни с одного из берегов.

«Грейхаунд» — это кино, целиком посвящённое действию: здесь минимум экспозиции, ненужных слов и прочей нарративной мишуры. Только война, взрывы и отчеканенные приказы. Такой подход вполне может отвернуть от фильма часть зрителей, настроенных на более академический формат военной драмы — или тех, кого слишком задевает чрезмерная, но вполне оправданная религиозность главного героя, — но попробовать всё же стоит. «Грейхаунд», учитывая безрыбье 2020-го, в принципе, одна из главных премьер года.

Кадр из фильма "Платформа"

Мужчина по имени Горен просыпается посреди квадратной комнаты, где нет ничего, кроме двух коек да пронизывающей пол и потолок дыры в центре. Вверху и внизу — огромное число таких же этажей. Раз в день по ним всем проезжает стол с едой: её может хватить на всех, но те, кто живут выше, обычно забирают себе большую часть — а самым нижним приходится выживать самыми экстремальными способами. Раз в месяц люди меняются этажами в случайном порядке — можно оказаться как в самом верху, где довольствие и сытость, так и внизу, где есть, вероятно, придётся своего соседа.

«Платформа» — испанский концептуальный триллер, появившийся будто из ниоткуда и быстро завоевавший всемирное признание зрителей (чему, конечно, помог релиз на Netflix). Это кино в духе «Куба» или, может, даже «Пилы», где подчёркнуто искусственные условия провоцируют в людях самые низменные инстинкты. Со своей центральной идеей «Платформа» работает очень хорошо — с интересными реверансами в сторону «Дон Кихота», — и хотя обрывается довольно антикатарсически, это не мешает всей остальной картине быть выдающейся.

Кадр из фильма "Бескрайняя ночь"

Главный «спящий хит» 2020 года — инди-фантастика от Amazon Prime о двух радиолюбителях из американской провинции 50-х, которые случайно ловят странные звуки на приёмнике и вскоре оказываются втянуты в огромный конспирологический заговор. Впрочем, «Бескрайнюю ночь» не интересуют скандалы, интриги и расследования как таковые — это в первую очередь фильм об утерянном духе аналоговой эпохи, где за каждым статическим шумом могло скрываться что-то неизведанное и таинственное. Одновременно эпитафия и любовное послание тому времени, когда люди ещё не имели доступа к любой информации здесь и сейчас, а потому легко верили в НЛО, бигфутов и чупакабр. «Бескрайнюю ночь» обязательно стоит посмотреть всем, кто любит ретро-фантастику — «Близкие контакты третьей степени», «Сумеречную зону» и иже с ними.

Кадр из фильма "Тайлер Рейк: Операция по спасению"

Экшен от Netflix получился, конечно, не идеальным — здесь много предсказуемых сюжетных ходов и в целом кино не слишком изобретательно нарративно. Но для истории о наёмнике в исполнении Криса Хемсворта, который соглашается вывезти из Бангладеш сына местного мафиози, сценарий не очень-то и важен. Почти весь фильм — это сплошной экшен-аттракцион, выполненный крайне умело. Всё же режиссёр Сэм Харгрейв — действующий координатор трюков, и «Тайлер Рейк» хорошо показывает, что будет, если дать каскадёрам самим решать, как снимать экшен. Будет хорошо — всяко лучше, чем когда боевые сцены доверяют вчерашним режиссёрам инди-драм с «Сандэнса».

Кадр из фильма "История Beastie Boys"

Документальный фильм с Apple TV, снятый Спайком Джонсом — режиссёром фильмов «Быть Джоном Малковичем», «Она» и «Там, где живут чудовища». Лента о популярной хип-хоп-группе 90-х создана им с весьма необычной перспективой — Джонс снимал сценические выступления основателей бэнда, Майка Даймонда и Адама Хоровица, а затем соединил их с архивными записями и интервью со зрителями тех выступлений. По сути, история группы тут рассказана в формате стэндапа — самом искреннем формате из возможных, — и этой подлинности также помогает то, что в картину вошли даже моменты, где герои запинаются или у них, скажем, ломается аппаратура. В общем, «История Beastie Boys» — совсем не типичная документалка с «говорящими головами», и посмотреть её стоит всем, вне зависимости от отношения к группе и неигровому кино.

Кадр из фильма "Евровидение: История огненной саги"

Исландец Ларс с детства мечтает только об одном — когда-нибудь поехать на «Евровидение» от своей страны и всех там победить. Его не поддерживает собственный отец, занимающийся рыбалкой, а весь город откровенно насмехается — и лишь очевидно, но, кажется, не взаимно влюблённая в него Сигрит помогает мужчине во всех начинаниях. Однажды по чистой случайности и из-за сложного правительственного заговора (цель которого — не допустить победы Исландии) они действительно попадают на главный музыкальный конкурс Европы. Дело за малым — осталось победить.

«Евровидение» — это первая за долгое время действительно удачная комедия с Уиллом Ферреллом в главной роли. Актёр тут предстаёт в привычном образе великовозрастного кидалта-неудачника, и вроде бы и сам сюжет двигается по очень знакомой колее — но в кои-то веки большинство гэгов здесь бьёт в цель, от дуэта Феррелла и Рэйчел МакАдамс действительно сочится энергия (и ещё больше — от Дэна Стивена в роли российского конкурсанта). Отдельный плюс — не самая ординарная концовка и неожиданное включение магического реализма.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?