Сегодня исполняется 72 года невероятной Гленн Клоуз – одной из главных актрис нашего времени. В течение своей долгой карьеры она была удостоена таких наград, как «Эмми», премия Гильдии актеров США и «Золотой глобус», однако Британская и Американская киноакадемии давно обходят актрису стороной, дразня номинациями
Не было сомнений, что на последней церемонии вручения премии «Оскар» свершится знаменательное событие – с седьмой попытки актриса наконец-то получит награду, однако и здесь ее ждал неприятный сюрприз: академики выбрали Оливию Колман за роль в фильме «Фаворитка». Так Клоуз сохранила свой титул самой номинированной на «Оскар» актрисы без награды – следом идет Эми Адамс с шестью номинациями.
В честь дня рождения актрисы решили вспомнить роли, за которые она была номинирована на премию «Оскар».
Номинация: Лучшая женская роль второго плана
Кому проиграла: Джессика Лэнг — Тутси
Свою первую номинацию Гленн Клоуз получила за роль Дженни Филдз – асексуальной феминистки, которая ушла на фронт Второй мировой медсестрой и решила забеременеть от умирающего солдата с постоянной эрекцией. Ее сыну, будущему писателю, названному Т.С. Гарпом (Т.С. – техник-сержант, Гарп – имя отца), и посвящен фильм. Сложная роль Клоуз была заслуженно отмечена первой номинацией в карьере, но в том году бесспорно лучшей была Джессика Лэнг.
Номинация: Лучшая женская роль второго плана
Кому проиграла: Линда Хант — Год, опасный для жизни
Свою вторую номинацию Гленн Клоуз получила за трагикомедию Лоуренса Кэздана, сценариста «Индианы Джонса» и оригинальной трилогии «Звездных войн». «Большое разочарование» – это практически предтеча бесконечных драмеди из 90-х и нулевых о группе друзей, которые просто живут своей жизнью. Правда, в фильме это старые друзья из колледжа, которых жизнь вновь сводит вместе из-за самоубийства одного из них. Клоуз номинировали за роль второго плана, однако по количеству экранного времени можно с уверенностью сказать, что это главная женская роль.
Номинация: Лучшая женская роль второго плана
Кому проиграла: Пегги Эшкрофт — Поездка в Индию
Очередную номинацию Клоуз снова получила за роль второго плана. «Самородок» – это спортивная драма, посвященная неизвестному бейсболисту Рою Хоббсу, который появляется из ниоткуда в конце 1930-х и начинает поднимать с колен клуб «Нью-Йоркские Рыцари», расположившийся на дне таблицы. Фильм посвящен настоящему и прошлому Хоббса, который мог стать звездой еще в 19 лет, но почему-то был вынужден оставить мечту. Глен Клоуз играет бывшую подругу Хоббса – Айрис, которая встречает его в зените карьеры и признается, что у них есть сын, которому уже 16 лет. Короткий выход актрисы украсил фильм, но это точно не та роль, за которую дают престижные награды.
Номинация: Лучшая женская роль
Кому проиграла: Шер — Во власти Луны
«Роковое влечение» стало первым фильмом, за который актриса была номинирована в категории «лучшая женская роль». В этом психологическом эротическом триллере Клоуз играет Алекс, девушку, которая становится одержимой своим начальником (Майкл Дуглас) после проведенной вместе ночи. Тот на самом деле счастливый семьянин, но поддался слабости изменить жене с подчиненной, которая теперь готова на все, чтобы увести мужчину себе. Одна из лучших ролей Гленн Клоуз, за которую она могла получить заслуженный «Оскар», однако в том году академия предпочла Шер, пришедшую на церемонию в своем скандальном прозрачном платье.
Номинация: Лучшая женская роль
Кому проиграла: Джоди Фостер — Обвиняемые
Дореволюционная Франция XVIII века – это, как известно, одни любовные треугольники, интриги и дуэли. Гленн Клоуз играет маркизу де Мертей, которая просит своего бывшего любовника Вальмона соблазнить молодую невесту другого бывшего любовника, Жеркура. Однако все идет не по плану, а участникам любовного треугольника придется заплатить высокую цену за эту игру. «Опасные связи» – это настоящий актерский бенефис Джона Малковича и Мишель Пфайффер, но крадет шоу Клоуз своей очередной великой ролью. В идеальном мире актриса должна была получить «Оскар» именно за этот фильм, а Джоди Фостер лишь через три года – за роль в «Молчании ягнят».
Номинация: Лучшая женская роль
Кому проиграла: Мэрил Стрип — Железная леди
Целых 23 года понадобилось актрисе, чтобы получить шестую номинацию на «Оскар». «Таинственный Альберт Ноббс» – это фильм, основанный на рассказе венгерского режиссера Иштвана Сабо про Ирландию конца XIX века. В престижном дублинском отеле «Моррисон» живут разные люди – от старых докторов и снобов до сексуально раскрепощенной семейной пары. Их объединяет то, что их обслуживает Альберт Ноббс – женщина, которая вот уже 30 лет выдает себя за мужчину, чтобы накопить деньги на свой табачный магазин и начать жить свободной жизнью. Идеальная «оскаровская» роль с перевоплощением в мужчину могла принести Клоуз мешок заслуженных наград, но в том году звезды сошлись на Мэрил Стрип в роли Маргарет Тэтчер.
Номинация: Лучшая женская роль
Кому проиграла: Оливия Колман — Фаворитка
Вот мы и добрались до последней номинации Гленн Клоуз. «Жена» – это история женщины, муж которой становится Нобелевским лауреатом по литературе. Вроде бы радостное событие, но ее съедает изнутри злость, потому что она – настоящий автор признанных шедевров мужа. Дело в том, что в середине ХХ века, когда она начинала свою писательскую карьеру, ей почему-то намекнули, что женщине не место в литературе – так начался ее путь гострайтера. «Жена» – это практически телевизионная драма, копеечная и камерная, но ее сердце и главная сила – Гленн Клоуз. Безусловно, это не ее лучшая роль, но «Оскар» за этот фильм стал бы прекрасным накопительным утешением за долгую историю несправедливых отношений между Клоуз и киноакадемией. Жаль, не сложилось.