Робот ВАЛЛ-И и Тимур Бекмамбетов, объединившись, отобрали у землян все деньги.
На этих выходных американцы в кинозалах ласково поглаживали экранчики своих плееров, а вернувшись домой, обещали своим пылесосам и микроволновкам, что в следующий уик-энд обязательно возьмут в кино и их. «ВАЛЛ-И» /WALL-E/ (2008), мультик про влюбленного робота, сделал с человечеством то, что всегда делают с человечеством мультики студии Pixar: заставил всех умиленно улыбаться и верить в любовь.
Вера в любовь обошлась американцам в $62,5 миллиона за первый уик-энд проката "ВАЛЛ-И", хотя все надеялись, что мультик соберет $70 с лишним миллионов и установит рекорд Pixar по премьерным сборам. Но нет, "ВАЛЛ-И" не удалось обойти «Суперсемейку» /Incredibles, The/ (2004) и «В поисках Немо» /Finding Nemo/ (2003), мультик про влюбленного робота догнал по сборам только «Корпорацию Монстров» /Monsters, Inc./ (2001) и оказался на третьем месте среди самых успешных пиксаровских премьер и на седьмом – среди самых успешных анимационных фильмов всех времен и народов. По сборам среди июньских премьер он занял второе место – на первом держится «Гарри Поттер и узник Азкабана» /Harry Potter and the Prisoner of Azkaban/ (2004).
Робот ВАЛЛ-И, тем временем, гораздо человечнее, чем все Гарри Поттеры этого мира. Вот он – самый человечный человек: просидел семьсот лет на замусоренной Земле, влюбился в прилетевшую к нему робота-девочку, прекрасную, как свежекупленный девайс, и улетел за ней куда фотоэлементы глядят. А сидящие в зале люди, глядя на эту историю любви, плачут и умиляются, потому что Pixar знает, где у людей находится реле переключения в режим ребенка. Даже злобные страшные критики заявили, что перед нами – самый умный фильм года.
Режиссер Тимур Бекмамбетов знает, где у людей находится реле переключения в режим подростковых фантазий: его «Особо опасен» /Wanted/ (2008) – экранизация мечты каждого мелкого клерка. Выматерить жирную начальницу, выбить зубы идиоту-лучшему другу, поцеловаться с Анджелиной Джоли прямо перед изменницей-подружкой, научиться стрелять так, чтобы пуля огибала препятствия, войти в тайное общество, вершащее судьбы земные. Все найти, потом все потерять. Офисное фэнтези, поженившее «Матрицу» /Matrix, The/ (1999) и «Бойцовский клуб» /Fight Club/ (1999) с похмельным душком «Дозоров», заработало за премьерный уик-энд $51,1 миллиона – причем студия надеялась всего лишь на $35 миллионов, так что для Бекмамбетова это неслабый успех. Почти такой же, как для мелкого клерка – войти в тайное общество, вершащее судьбы земные. Более того, "Особо опасен" стал лучшей июньской премьерой для фильмов с рейтингом R и лучшей премьерой для Анджелины Джоли. Кстати, по опросам, главными причинами для похода в кино на "Особо опасен" были экшн (67% опрошенных) и Джоли (61% опрошенных). Мы говорим экшн – подразумеваем Джоли.
Таким образом, два самых успешных фильма недели собрали вместе больше $100 миллионов – и общие киносборы на этой неделе оказались самыми высокими в году. Людям нужны роботы и Анджелина Джоли, и чем больше будет того и другого, тем больше денег человечество готово отдать.
На третье место сползла комедия «Напряги извилины» /Get Smart/ (2008) со Стивом Кареллом – пародийная бондиана про идиота-спецагента заработала $20 миллионов за выходные, и ее общие сборы составили $77,3 миллиона за десять дней проката. Студия рассчитывает в итоге примерно на $130 миллионов. На четвертом месте – главный соперник пиксаровских роботов, толстая панда DreamWorks. Мультик «Кунг-Фу Панда» /Kung Fu Panda/ (2008) показывает свое кунг-фу в чарте уже месяц, заработал в общей сложности $179,3 миллиона, из них за прошедшие выходные – $11,7 миллиона.
И на пятом – «Невероятный Халк» /Incredible Hulk, The/ (2008), история о ярости, сыгранная блестящими актерами. $9,2 миллиона за выходные, $115,5 миллиона за три недели проката. То есть примерно столько же, сколько заработала первая, фрейдистская экранизация комиксов про Халка. В борьбе фрейдизма с системой Станиславского победил рассерженный зеленый монстр.