Это практически «Пятьдесят оттенков». Только для взрослых. И умных. И с классными актерами. И без секса
Это практически «Пятьдесят оттенков». Только для взрослых. И умных. И с классными актерами. И без секса.
Гений и помешательство
Дело происходит в послевоенном Лондоне. Рейнольдс Вудкок (его роль стала последней для Дэниэла Дэй-Льюиса – актер завершил карьеру добровольно) – возрастной, эксцентричный и гениальный (и абсолютно выдуманный) модельер, обслуживающий лучшие дома Европы. Как подобает гению, темперамент и привычки Вудкока делают его совершенно не годным для совместного проживания и продолжительных отношений с кем-либо, кроме его сестры (Лесли Мэнвилль). Но случайная встреча с юной официанткой Альмой (Викки Крипс) может изменить привычный уклад раз и навсегда.
Стежки и рюшечки
Если мы и шутили про схожесть с «Оттенками», то лишь частично. Ближе к финалу краски будут сгущаться все сильнее, и садо-мазо-фантазии будут чудиться в следующем кадре. Но напрасно – если здесь и есть БДСМ, то лишь психологического плана. Кадры тут, кстати, выстроены на высшем уровне – каждый стежок и каждая рюшечка получат свой крупный план. Их, стежков и рюшечек, будет вдоволь – речь идет о мире моды и от-кутюр, как-никак. Платьишки тут будут.
Разум и чувства
Фильм Пола Т. Андерсона, как любой уважающий себя кандидат на «Оскары», обязан навевать зевоту – таковы законы жанра. Поначалу так и происходит, но потом интеллектуальная и напыщенная интонация уступает место кипящим чувствам, и самым разным. В диапазоне от любви до ненависти есть место и юмору – чтобы оценить в полной мере который, лучше отправиться смотреть с субтитрами. Английский язык здесь подан на уровне образовательных передач – то бишь блистательно.
Итог
Когда-нибудь раздражались от того, что сосед по столу издает звуки во время еды? Или сами раздражали кого-то? Умеете безукоризненно приготовить спаржу? Или можете испортить даже яичницу с поганками? В этом фильме, кажущемся на первый взгляд высоколобым изучением баланса силы в отношениях между супругами, многие из нас узнают себя. Герои фильма здесь противоречивы и понятны, одновременно смешны и трагичны. Они хотят всеобщего обожания и хотят, чтобы их оставили в покое. Как и зрители в зале.
Кинодейтинг «Хочу в кино» доступен в AppStore.