Ну, что тут скажешь … И вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди, и Джейсон такой молодой и Кристал-лейк впереди. «Пятница 13-е» /Friday the 13th/ (2009), пережившая больше десятка разнообразных киновоплощений, снова с нами и Джейсон Вурхис убивает как никогда прибыльно. При бюджете около 16 миллионов фильм собрал за первые выходные 42 000 000 долларов, заняв первое место в бокс-офисе. Майкл Бэй, когда-то вычеркнутый из списка живых за грандиозный провал «Перл-Харбора» /Pearl Harbor/ (2001), переживает невиданный взлет – обласканный за «Трансформеров» /Transformers/ (2007), он оказался еще и гениальным продюсером. Бэй уже переделал в этом качестве «Ужас Амитивилля» /Amityville Horror, The/ (2005), «Попутчика» /Hitcher, The/ (2007) и «Техасскую резню бензопилой» /Texas Chainsaw Massacre, The/ (2003), после «Пятницы 13-е» на очереди «Кошмар на улице Вязов». Такой уж он человек.
Эксперты гадают, что стало причиной успеха фильма – премьера, назначенная на пятницу, 13-е, День святого Валентина или достоинства фильма? Этого мы никогда не узнаем, зритель – это мрачная тайна, что у него в голове не знает никто. Есть, однако, предположения. Режиссер фильма Маркус Ниспел объяснял в интервью, что вся штука с римейками – сделать что-то неожиданное, чего поклонники старых фильмов не ожидают. Он и сделал – никто не ожидал что самой смачной сценой «Пятницы» окажется девчонка топлес на водных лыжах. Ну, и то, что с ней потом стало… Молодые люди, которых Джейсон Вурхис рубит своим мачете, все те же – шумные, бестолковые, невоспитанные и похотливые. С одной разницей – они гораздо лучше выглядят. И зрители, в принципе, все те же, с одним отличием – они гораздо больше любят посмеяться, чем побояться. Майкл Бэй и Маркус Ниспел тоже. Это называется «гармония».
На втором месте «Обещать – не значит жениться» /He's Just Not That Into You/ (2008), как и положено экранизации бестселлера, все с этим фильмом хорошо, 19 миллионов за выходные, 55 миллионов за две недели. Если что-то не ладится в отношениях, значит что-то не так с этим парнем. Может, он просто тебя не любит? Правда, хорошие подруги так не говорят, подруги говорят «просто он козел». Смысл в том, что это одно и тоже.
На третьем месте «Заложница» /Taken/ (2008) про юную американку в плену у албанцев и ее папу, который всех убьет. Самое лучшее в этом фильме то, что все теперь вспомнят, с каким печальным выражением лица Лиам Нисон умеет ломать кости.
На четвертом месте – разбитые надежды. Комедия «Шопоголик» /Confessions of a Shopaholic/ (2009) стартовала с жалкими 15-ю миллионами, хотя носила все приметы прокатного хита – имя режиссера «Свадьбы моего лучшего друга» /My Best Friend's Wedding/ (1997) Пи Джей Хогана в титрах, массу платьев в кадре и историю одержимой покупками девушки в сценарии. Однако, мрачное чудовище зритель сказало «нет». То ли сюжет о плохих кредитах историях навевает слишком несвоевременные мысли, то ли два женских хита в одни выходные это перебор, но «Шопоголик» оказался не у дел.
И на пятом месте «Коралина в стране кошмаров» /Coraline/ (2009) по Нилу Гейману, собравшая за две недели 35,5 миллионов. Тем кто не пойдет – пришьют пуговицы вместо глаз. Тем кто пойдет, впрочем, тоже.