Трогательная драмеди о воссоединении разлученных братьев.
У уважаемого дирижера Тибо (Бенжамен Лаверн) диагностируют лейкемию. Герой нуждается в доноре костного мозга: кажется, сестра может помочь больному. Но ДНК-тест раскрывает фамильную тайну — музыкант является приемным ребенком. Более того, оказывается, у Тибо есть родной брат Джимми (Пьер Лоттен), которого воспитала другая семья. Сейчас мужчина живет в провинциальном городе на севере страны и работает в столовой. Родственники пытаются наладить отношения и наверстать упущенное время.
«Братья по нотам» — третья полнометражная работа актера и режиссера Эммануэля Курколя, премьера которой состоялась в Каннах в 2024 году. Перед нами классическое фестивальное кино, которое зачастую остается в тени громких премьер и лауреатов всевозможных наград: неторопливое, душевное, в меру сентиментальное. Режиссер показывает противоположные образы жизни героев: Тибо — признанный дирижер, побывавший во многих странах, Джимми — представитель рабочего класса из захолустья. Два мира пересекаются, что по-разному влияет на братьев.
И все же между героями есть связующее звено. Музыка становится для них общей территорией, доказательством невидимой связи — у обоих природный талант. Джимми не добился ошеломительных успехов, как Тибо, но все же не забывает посвящать время хобби — рабочий играет на тромбоне в местном оркестре. Любительский кружок формирует крепкие связи и дает ощущение безопасности. Во время репетиций часто царит хаос, явно непривычный для академического Тибо. Оркестр для Джимми — вторая семья, с которой можно спорить, шутить, отмечать дни рождения. В отличие от него, Тибо, чья жизнь прошла среди элиты, лишён этого тёплого чувства общности. Узнав о своём усыновлении, он и вовсе оказывается на грани кризиса идентичности.
Герой Бенжамена Лаверна сталкивается с чувством вины за обеспеченное детство и принадлежность к социальной верхушке — блага, незнакомые родному брату. Курколь деликатно поднимает вопрос классового неравенства: одному повезло расти в богатой семье, другому и мечтать боязно о чем-то большем. Тибо пытается помочь новоиспеченному родственнику. Искреннее восхищение способностями Джимми и напутственные речи не проходят даром: вскоре работник столовой обнаруживает внутри кое-что важное — веру в себя.
За полтора часа экранного времени мы становимся свидетелями того, как между братьями выстраивается прочная связь. Сначала Джимми встречает незнакомца, называющего себя его братом, с недоверием. Но чуть погодя становится донором и другом для Тибо. С помощью музыки разлученным родственникам удается найти общий язык. Уже совсем скоро на экране наблюдается неподдельная нежность и привязанность двух людей, которые, кажется, всю жизнь нуждались именно друг в друге.
«Братья по нотам» — одновременно трогательный рассказ о семейных связях и актуальное высказывание о разрыве между богатыми и бедными. Режиссер мастерски соединяет две темы, ставя во главу сюжета целительную силу искусства. Именно музыка разрушает границы между братьями. Тибо и Джимми с легкой грустью фантазируют о совместном взрослении, которого они лишились. Размышляя о том, что было бы, сложись все иначе, братья постепенно сближаются и становятся важной частью жизни друг друга. Эммануэль Курколь фиксирует жгучую тоску по упущенному, но не забывает напомнить о необходимости ценить настоящее, пока есть такая возможность.